Действующий

Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования (с изменениями на 18 декабря 2019 года)

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

  

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях*

_______________

* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)


(ЧУ/ЧУ) * 100, где:

ЧУ - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

ЧУ - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях*

_______________

* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)


(ЧУ/ЧУ) * 100, где:

ЧУ - численность детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

ЧУ - численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам*:

_______________

* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631)


с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с задержкой психического развития;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с расстройствами аутистического спектра;

со сложными дефектами (множественными нарушениями);