Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2016 года N 104


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 501

__________________________________________________________________
Утратило силу  на основании
постановления Совета министров Республики Крым
от 29 декабря 2016 года N 650
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 501 "Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы" следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);

приложения 1 - 4 к Государственной программе развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы, утвержденной указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

22 марта 2016 года

N 104

Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 09 декабря 2014 года N 501
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 22 марта 2016 года N 104)



Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы


1. Паспорт программы

     Наименование программы

     Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы (далее - Госпрограмма)

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Министерство курортов и туризма Республики Крым

Участники Госпрограммы

Служба капитального строительства Республики Крым;

государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым";

государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго";

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым курортно-туристических регионов Республики Крым (городские округа: Алушта, Евпатория, Керчь, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта; муниципальные районы: Бахчисарайский, Белогорский, Ленинский, Раздольненский, Сакский, Симферопольский, Черноморский)

Программно-целевые инструменты Госпрограммы

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"

Цель Госпрограммы

Формирование современного международного туристского центра Российской Федерации, который будет соответствовать критериям круглогодичности, востребованности и конкурентоспособности

Задачи Госпрограммы

Обеспечение комплексного устойчивого развития доступной и комфортной туристской среды;

диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;

повышение качества туристских услуг, системное методическое кадровое обеспечение туристской отрасли, отвечающее запросу современного крымского туриста;

продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма, направленных на расширение рамок активного периода туристского сезона

Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы

Численность отдыхающих в Республике Крым;

численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Крым;

количество коллективных средств размещения Республики Крым;

количество мест в коллективных средствах размещения Республики Крым;

доходы от услуг, предоставляемых коллективными средствами размещения Республики Крым (в т.ч. услуг размещения);

численность работников коллективных средств размещения Республики Крым;

инвестиции в основной капитал коллективных средств размещения Республики Крым;

налоговые поступления от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса Республики Крым;

количество муниципальных образований в Республике Крым, в которых территории признаны лечебно-оздоровительными местностями или курортами государственного и/или местного значения;

количество пляжей Республики Крым, обустроенных для обеспечения комфортного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения;

количество проведенных международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий;

количество международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий, в которых принято участие;

количество организуемых информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Республики Крым;

количество разработанных туристских маршрутов и туристских продуктов;

количество размещенной социальной рекламы;

количество организованных и проведенных научных и других исследований с целью изучения и развития курортно-туристской сферы;

количество государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Крым, прошедших подготовку, переподготовку, курсы повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования в курортно-туристской сфере;

количество разработанных и реализованных программ дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации для специалистов Республики Крым в курортно-туристской сфере;

количество изготовленных объектов туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым

Этапы и сроки реализации Госпрограммы

2015-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы

Источники финансирования Госпрограммы: средства бюджета Республики Крым, средства федерального бюджета в объемах, определенных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"

Общий объем финансирования Госпрограммы (тыс. руб.)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

всего, в том числе:

7642483,8

715860,1

2914786,6

4011837,1

федеральный бюджет

7460580,0

700940,0

2857020,0

3902620,0

бюджет РК

181831,8

14920,1

57766,6

109145,1

местные бюджеты

72,0

72,0

внебюджетные средства

-

-

-

-

Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы

Обеспечение комплексного устойчивого развития доступной и комфортной туристской среды;

обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения;

обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерства;

модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии Республики Крым;

разработка концепций развития и соответствующего инвестиционного портфеля развития туристских дестинаций Республики Крым;

диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;

расширение рамок активного периода туристского сезона, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта;

создание единой информационной базы туристской сети Крыма (в том числе маршрутной);

разработка туристских продуктов, ориентированных на потребности современного туриста;

повышение качества туристских услуг, эффективности деятельности крымских субъектов туристской индустрии;

формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной структуры туристского бизнеса;

создание новой системы методического кадрового обеспечения туристской отрасли, отвечающей запросу современного крымского туриста;

приведение профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и туризма, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым;

приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами;

продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках;

развитие видов туризма, направленных на обеспечение круглогодичности туристского сезона, в том числе лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного, активного, делового и социального; формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение;

разработка научных бизнес - концепций, описывающих механизмы развития курортно-туристской сферы, повышение продуктивности и эффективности туристского бизнеса.


2. Текущее состояние и перспективы развития курортно-туристской сферы Республики Крым

Республика Крым - уникальный регион Российской Федерации, в котором соединен мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития курортно-туристской сферы.

Выгодное географическое положение полуострова, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие (общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (минеральные воды, лечебные грязи и др. полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных), исторический опыт - определяют основные направления развития туризма на Крымском полуострове.

На территории Республики Крым расположено более 40 соляных озер, донные отложения которых сформированы грязевыми залежами. В качестве перспективных месторождений для использования в санаторно-курортном лечении можно рассматривать 6 объектов (озера Сакское, Чокракское, Узунларское, Кояшское, Тобечикское, Джарылгачское), общие запасы лечебных грязей которых составляют 28,0 млн.куб.м. В настоящее время на территории Республики Крым единственным разрабатываемым месторождением лечебных грязей является Сакское лечебное озеро, рапа которого широко используется в санаторно-курортном лечении здравницами городов Саки и Евпатория.

Курортные ресурсы Крыма, наряду с благоприятными климатическими условиями и лечебными грязями, включают в себя также минеральные воды. Известно более 100 минеральных источников: хлоридные, кальциевонатриевые, термальные хлоридно-натриевые и другие. В настоящее время на территории Республики Крым эксплуатируются около 20 источников минеральных вод, в том числе в городах Саки, Евпатория, Ялта, Бахчисарайском и Красногвардейском районах.

Имеющиеся месторождения минеральных вод используются недостаточно, в основном для внутреннего и наружного применения в санаторно-курортных учреждениях. В городах Саки, Евпатория и Ялта оборудованы бюветы минеральной воды. Для промышленного розлива в настоящее время используется скважины Сакского и Пятихаткинского месторождений минеральных вод.

Эффективное функционирование санаторно-курортной отрасли остается одним из приоритетных направлений развития Республики Крым. Оно базируется на использовании минеральных вод, лечебных грязей, пляжей, климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха.

На территории Республики Крым расположено 770 коллективных средств размещения (санаторно-курортных и гостиничных учреждений) общей вместимостью 158,2 тыс. мест, из которых 144 учреждения предоставляют санаторно-курортное лечение, 216 объектов предоставляют услуги оздоровительного характера, остальные 410 учреждений - услуги по временному размещению. Таким образом, количество средств размещения, предоставляющих услуги лечения и оздоровления, составляет 361 объект.

Для круглогодичного функционирования предназначены 144 санаторно-курортных (в том числе 74 средства размещения государственной формы собственности Республики Крым) и 112 гостиничных учреждений.

Количество круглогодичных коллективных средств размещения недостаточно для реализации потенциала курортно-туристской сферы Республики Крым, работы туристско-рекреационных кластеров, постоянной занятости населения.

Для реализации стратегической задачи развития курортно-туристской сферы необходима инфраструктурная перестройка, модернизация (реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса, в первую очередь государственной (республиканской) формы собственности.

Отмечается высокий уровень износа основных фондов (большинство из них изношены на 70-90%) и медицинского оборудования здравниц. При этом сохранился уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления граждан.

В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн. человек ежегодно (рост 60%).

С позиции развития туризма особый интерес представляет категория здравниц, в которых предоставляется санаторно-курортное лечение. Данная категория представлена следующими основными типами средств размещения: санатории - 93, детские санатории, медицинские центры - 31, пансионаты с лечением - 16, гостиницы с лечением - 4.

Отличительной особенностью территориального расположения специализированных санаториев является их концентрация в городском округе Ялта. При этом большинство детских санаториев сосредоточено в городском округе Евпатория.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»