Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2016 года N 43


Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Информационное общество" на 2016 - 2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 25.12.2017 N 702.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 ноября 2017 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 09.06.2016 N 256, от 18.11.2016 N 559, от 31.03.2017 N 169, от 10.10.2017 N 516, от 07.11.2017 N 579)




В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 8 сентября 2015 года N 808-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Информационное общество" на 2016 - 2018 годы.



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 15.02.2016 N 43



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" НА 2016 - 2018 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 09.06.2016 N 256, от 18.11.2016 N 559, от 31.03.2017 N 169, от 10.10.2017 N 516, от 07.11.2017 N 579)




ПАСПОРТ
 Государственной программы Республики Крым "Информационное общество" на 2016 - 2018 годы

Наименование программы

Государственная программа Республики Крым "Информационное общество" на 2016 - 2018 годы (далее - Государственная программа)

Ответственные исполнители Государственной программы

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтехнологии", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтелеком"

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 09.06.2016 N 256)

Участники Государственной программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе";

Подпрограмма 2 "Развитие республиканского государственного телерадиовещания";

Подпрограмма 3 "Информатизация исполнительных органов государственной власти Республики Крым"

Соисполнители подпрограммы 3 - исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Аппарат Совета министров Республики Крым (далее - исполнительные органы государственной власти Республики Крым)

Подпрограмма 4 "Электронное Правительство Республики Крым";

Подпрограмма 5 "Развитие СМИ, издательств и типографий Республики Крым, привлечение внимания общества к культурным, историческим и информационным событиям и достижениям Республики Крым"

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 09.06.2016 N 256)

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

Цели Государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе

Задачи Государственной программы

1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия;

2. Формирование инфраструктуры электронной карты крымчанина;

3. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

4. Развитие и модернизация действующего Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтехнологии" (далее - ГУП РК "Крымтехнологии") и Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтелеком" (далее - ГУП РК "Крымтелеком");

5. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг;

6. Обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Крым на основе современных информационных технологий;

7. Интеграция внутриведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Крым с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым;

8. Доступность и защита информационных систем и данных;

9. Снижение затрат на эксплуатацию информационной инфраструктуры;

10. Обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена с использованием межведомственной сети передачи данных Республики Крым;

11. Интеграция межведомственной сети передачи данных Республики Крым с информационно-телекоммуникационными сетями, обеспечивающими функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым;

12. Развитие государственных информационных ресурсов Республики Крым с использованием межведомственной сети передачи данных Республики Крым;

13. Создание условий для эффективной деятельности средств массовой информации (далее - СМИ) Республики Крым, полномочия учредителя которых осуществляет Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

14. Информирование населения Республики Крым через СМИ, обеспечение доступности гражданам получения социально значимой информации;

15. Модернизация Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Издательство и типография "Таврида" (далее - ГУП РК "Издательство и типография "Таврида");

16. Формирование и продвижение позитивного имиджа Республики Крым

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - 70%;

2. Доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально значимой информации, опубликованной (вышедшей в эфир) в государственных СМИ Республики Крым, - 100%;

3. Количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - 320500;

4. Введение в эксплуатацию информационных систем, которые способны интегрироваться в вертикальную структуру федеральных информационных систем, а также разработка и модернизация информационных систем, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций, - 6 штук;

5. Доступность коммуникационных возможностей в удаленных населенных пунктах Республики Крым - 100%;

6. Увеличение числа точек доступа к информационно-коммуникационным сервисам до 600 штук;

7. Доля радиопрограмм о деятельности Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, событиях общественно-политической жизни, а также социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии Республики Крым в общем эфирном времени радиовещания Автономной некоммерческой организации "Телерадиокомпания "Крым" (далее - АНО "Телерадиокомпания "Крым") - 15%;

8. Доля телепрограмм о деятельности Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, событиях общественно-политической жизни, а также социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии Республики Крым в общем эфирном времени телевещания АНО "Телерадиокомпания "Крым" - 25%;

9. Доля автоматизированных рабочих мест исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к внутриведомственной информационной системе, - 100%;

10. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к государственной информационной системе "Центр обработки данных Республики Крым", - 100%;

11. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к межведомственной сети передачи данных Республики Крым, - 100%;

12. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предоставляющих услуги в электронной форме, - 100%;

13. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Республики Крым (органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2;

14. Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения Республики Крым - 70%;

15. Общий тираж печатных СМИ Республики Крым, полномочия учредителя которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Крым, - 105 тыс. экз. в неделю;

16. Количество издаваемых наименований социально значимой и имиджевой литературы - 15 единиц в год;

17. Количество приобретенных комплектов специального профессионального оборудования для ГУП РК "Издательство и типография "Таврида" - 3 штуки;

18. Количество информационных мероприятий культурной, просветительской и исторической направленности - 25 мероприятий в год

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2016 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Источниками финансирования Государственной программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Государственной программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Государственной программы в 2016 - 2018 годах составляет 4947849,92 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 17233,6 тыс. руб., бюджет Республики Крым -

4930616,32 тыс. руб., в том числе:

2016 год: всего - 1387300,2 тыс. руб.,

из них бюджет Республики Крым -

1387300,2 тыс. руб.;

2017 год: всего - 1432521,99 тыс. руб.,

из них федеральный бюджет - 17233,6 тыс. руб.,

бюджет Республики Крым -

1415288,39 тыс. руб.;

2018 год: всего - 2128027,73 тыс. руб.,

из них бюджет Республики Крым -

2128027,73 тыс. руб.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 31.03.2017 N 169)

В т.ч.:

Подпрограмма 1

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 623617,00 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Крым - 623617,00 тыс. рублей,

в том числе:

на 2016 год - 18962,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 348183,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 256470,60 тыс. рублей

Подпрограмма 2

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 1012710,6 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Крым - 1012710,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 244000,00 тыс. рублей;

на 2017 год - 402661,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 366048,7 тыс. рублей

Подпрограмма 3

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 1285672,80 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Крым - 1285672,80 тыс. рублей,

в том числе:

на 2016 год - 608316,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 341080,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 336276,3 тыс. рублей

Подпрограмма 4

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 346440,3 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Крым - 346440,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 0,00 тыс. рублей;

на 2017 год - 219388,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 127051,9 тыс. рублей

Подпрограмма 5

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 784966,04 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Крым - 784966,04 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 96286,20 тыс. рублей;

на 2017 год - 493339,92 тыс. рублей;

на 2018 год - 195339,92 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе;

2. Обеспечение увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, до 90%;

3. Обеспечение увеличения доли исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предоставляющих услуги в электронной форме, до 100%;

4. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Республики Крым (органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2;

5. Обеспечение увеличения количества домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 320,5 тысячи;

6. Обеспечение уменьшения доли жалоб не удовлетворенных потребителей качеством обеспечения информатизации бюджетного процесса до 5%;

7. Обеспечение увеличения охвата населения Республики Крым цифровыми технологиями телерадиовещания и возможностью доступа к информационным ресурсам в электронном виде до 90%;

8. Прирост компаний сферы информационных технологий (далее - ИТ-сфера) на территории Республики Крым и привлеченных инвестиций в ИТ-сферу Республики Крым на 10%;

9. Обеспечение уменьшения доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, до 7%;

10. Доля автоматизированных рабочих мест исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к внутриведомственной информационной системе, до 100%;

11. Увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к государственной информационной системе "Центр обработки данных Республики Крым", до 100%;

12. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подключенных к межведомственной сети передачи данных Республики Крым, до 100%



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу


В настоящее время информация приобрела свойства стратегического ресурса. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами экономической и общественной деятельности области. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов как на внутреннем, так и на внешнем рынках.


Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Развитие информационного общества в Республике Крым направлено на реализацию целей и задач, определенных в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.


Фактором, препятствующим ускоренному развитию в Российской Федерации информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих. Это требует корректировки системы воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. Сегодня обучение в высших учебных заведениях осуществляется в основном по старым методикам. В результате из высших учебных заведений страны зачастую выходят специалисты, которые не владеют современными технологиями и не способны с их помощью повысить эффективность выполнения функций государственного и муниципального управления.


Следует отметить высокий уровень зависимости российского рынка от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве создаваемых информационных систем в Республике Крым в настоящее время используются в основном зарубежные разработки. Можно выделить еще ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.


Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Республике Крым является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций Республики Крым с исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при оказании последними государственных услуг.


Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Необходимо обеспечить полноту, достоверность, актуальность и доступность официальной правовой информации в электронном виде, в том числе за счет модернизации механизмов официального опубликования правовых актов, интеграции систем информационно-правового обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Крым. Необходимо осуществлять развитие технических, организационных и информационных условий для повышения эффективности государственного управления, обеспечивать достижение эффективности коллегиально принимаемых решений.


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти Республики Крым. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым.


До настоящего времени в Республике Крым отсутствовала единая концепция и программа информатизации, в результате чего наблюдается отсутствие единых информационно-коммуникационных систем, отсутствие в отдельных исполнительных органах государственной власти Республики Крым специалистов в сфере информационных технологий, высокий уровень различия в использовании информационных технологий исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.


В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики Республики Крым проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.


Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, проводящихся по заказу исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не всегда носят системный характер, в частности:


внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;


недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам исполнительных органов государственной власти Республики Крым и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;


получение населением и организациями Республики Крым государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Крым и других организаций Республики Крым, в большинстве случаев требует их личного обращения в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;


отсутствуют необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Крым требуемой информации населению, организациям Республики Крым и другим исполнительным органам государственной власти Республики Крым, не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым между собой, а также с населением и организациями Республики Крым. Для электронных форм взаимодействия не реализованы такие услуги, как нотариальные услуги в электронном виде, официальная публикация электронных документов и другие услуги, аналогичные услугам при традиционных формах взаимодействия на основе использования бумажных документов.


Во-вторых, слабо координируется использование исполнительными органами государственной власти Республики Крым информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного управления, в частности:


наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом;


существуют значительные различия между исполнительными органами государственной власти Республики Крым по использованию информационных технологий в своей деятельности;


исполнительные органы государственной власти Республики Крым серьезно отстают от федеральных органов исполнительной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем;


не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей;


необходимо обеспечить инфраструктуру, решения и стандарты в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями Республики Крым, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития государственных информационных систем;


по-прежнему остается низким уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих, что предопределяет актуальность организации непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.


В-третьих, сохраняется отставание российского рынка информационных технологий, недостаточно быстрыми темпами происходит становление экономики, осуществляемой с помощью информационных технологий:


остается низким уровень развития отечественного производства в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, доля Российской Федерации на мировом рынке электроники составляет 0,5 процента;


для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий требуется развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы, формирования национальной системы управления транспортной инфраструктурой и построения широкополосных беспроводных сетей;


непременным условием развития информационного общества является повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»