Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2015 года N 415


Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы

(с изменениями на 21 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 10.11.2015 N 718, от 07.06.2016 N 246, от 16.02.2017 N 79, от 27.04.2017 N 227, от 08.09.2017 N 448, от 21.12.2017 N 695)




В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 956-р "Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015 - 2017 годы)" Совет министров Республики Крым постановляет:


Утвердить прилагаемую Государственную программу развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 21.07.2015 N 415



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 16.02.2017 N 79, от 27.04.2017 N 227, от 08.09.2017 N 448, от 21.12.2017 N 695)




Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Крым

Соисполнители Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым

Служба капитального строительства Республики Крым

Участники Программы

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

"Программа модернизации здравоохранения Республики Крым";

Подпрограмма 2

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

Подпрограмма 3

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

Подпрограмма 4

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

Подпрограмма 5

"Совершенствование и развитие антитеррористической защиты медицинских учреждений";

Подпрограмма 6

"Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению";

Подпрограмма 7

"Медицинская реабилитация населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

Подпрограмма 8

"Развитие фундаментальной медицины и оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации";

Подпрограмма 9

"Организация обязательного медицинского страхования граждан";

Руководство и управление в сфере здравоохранения Республики Крым

Программно-целевые инструменты Программы

Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2016 год, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 года N 837.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2017 год, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 658

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, продуктах специализированного лечебного питания;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

развитие конкурентной среды в сфере здравоохранения;

совершенствование и развитие антитеррористической защищенности медицинских учреждений;

создание передовой научно-практической базы внедрения современных методов лечения

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатель 1 "Смертность от всех причин, на 1 тыс. населения";

показатель 2 "Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения";

показатель 3 "Смертность от новообразований, на 100 тыс. населения";

показатель 4 "Смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения";

показатель 5 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения";

показатель 6 "Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми";

показатель 7 "Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми";

показатель 8 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, процентов";

показатель 9 "Число дней работы койки в году, дней";

показатель 10 "Средняя длительность лечения больного в стационаре, дней"

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий размер финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 105306722,36 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета: 9771172,56 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 2431979,20 тыс. руб.;

2016 г. - 3173567,30 тыс. руб.;

2017 г. - 4165626,06 тыс. руб.;

средства бюджета Республики Крым:

47121050,20 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 13564230,72 тыс. руб.;

2016 г. - 16329015,47 тыс. руб.;

2017 г. - 17227804,01 тыс. руб.;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования: 48414499,60 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 16053301,10 тыс. руб.;

2016 г. - 16106440,50 тыс. руб.;

2017 г. - 16254758,00 тыс. руб.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.12.2017 N 695)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение смертности от всех причин, на 1 тыс. населения - 14,4 чел. к 2017 году;

смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения - 991,4 чел. к 2017 году;

снижение смертности от новообразований, на 100 тыс. населения - 207,1 чел. к 2017 году;

смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения - 17,2 чел. к 2017 году;

смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения - 17,0 чел. к 2017 году;

младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми - 6,0 чел. к 2017 году;

материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми - 3,8 чел. к 2017 году;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, процентов - 97% к 2017 году;

число дней работы койки в году, дней - 330,0 к 2017 году;

средняя длительность лечения больного в стационаре, дней - 11,6 к 2017 году



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз перспективного развития

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.04.2017 N 227)



Площадь территории Республики Крым - 26,1 тыс. кв. км, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 6,2 тыс. км, плотность населения 78 чел. на 1 кв. км. Высокая общая плотность населения характерна в Республике Крым для городов, не имеющих сельских и городских округов, включающих сельские территории. Среди районов высокая общая плотность населения характерна для Симферопольского, Бахчисарайского (особенно без горной части) и Красногвардейского районов. Самый редко заселенный район - Черноморский.


Сельское население Республики Крым наиболее плотно расселено в районах, прилегающих в долине реки Салгир, Симферопольском, Красногвардейском и Нижнегорском.


Из мелких административно-территориальных единиц наиболее плотно заселены Киевский и Железнодорожный районы города Симферополя. Территории города Ялты и города Алушты заселены не менее плотно - от 2000 до 3000 чел./км2, Феодосии (в пределах городской застройки) и города Алупки - от 1400 до 2000 чел./км2.


По состоянию на 1 января 2016 года система административно-территориальных единиц состоит из 11 городов и 14 муниципальных районов. В городе Симферополе проживает 356,8 тыс. человек, или 18,2% общей численности населения. В четырех городах: Керчи, Ялте, Евпатории и Феодосии проживает более половины городского населения Республики Крым, или 26,0% от общей численности. Большая часть жителей региона (370,4 тыс. человек) проживает в крупных районах с населением более 100 тыс. человек, что составляет 18,9% всего населения. В регионах численностью менее 35 тыс. проживает 131 тыс. человек (6,6%), которые заслуживают особого внимания в плане обеспечения доступности медицинской помощи.


В Республику Крым ежегодно на отдых и лечение приезжают около 6 млн человек, поэтому развитие и совершенствование здравоохранения Республики Крым имеет большое значение не только для жителей Республики Крым, но и для Российской Федерации в целом.


Численность постоянного населения Республики Крым на 1 января 2016 года составила 1908,32 тыс. человек. Рост численности населения происходил в основном из-за снижения естественной убыли населения.


К ведению Министерства здравоохранения Республики Крым отнесено 125 медицинских организаций, из них больниц - 44, роддомов - 6, санаториев - 29, диспансеров - 4, центров - 14, поликлиник - 13, прочих - 15.


К первому уровню была отнесена амбулаторно-поликлиническая первичная медико-санитарная помощь, представленная 41 медицинским учреждением (центры первичной медико-санитарной помощи со структурными подразделениями - амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами и участковыми больницами).


Ко второму уровню оказания медицинской помощи отнесены 59 медицинских учреждений здравоохранения Республики Крым общей коечной мощностью 9941 единица.


К третьему уровню отнесены 26 учреждений здравоохранения Республики Крым, оказывающих специализированную и высокоспециализированную диагностическую и стационарную помощь, в том числе по направлениям: кардио- и сосудистая патология, ортопедия и травматология, нейрохирургия, акушерство и гинекология, коечная мощность которых 5770 коек.


Изношенность основных фондов медицинских учреждений в настоящее время составляет до 78,0%. Средний фактический срок эксплуатации медицинского оборудования составляет свыше семи лет. Доля медицинского оборудования с износом более 75,0% увеличилась.


В настоящее время в регионе действуют 505 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), обслуживающих 663 населенных пункта, и 254 врачебные амбулатории общей практики семейной медицины (далее - АОПСМ), предоставляющие первичную медико-санитарную помощь населению, которые являются структурными подразделениями центров первичной медико-санитарной помощи.


Оснащенность ФАПов и АОПСМ в целом не превышает 60,0 - 70,0% от минимально необходимой нормы. Так, например, оснащенность первичного звена шестиканальными кардиографами составляет около 30,0%, оснащенность портативными переносными кардиографами не превышает 5,0% от минимальной потребности. Оборудование, имеющееся в наличии, изготовлено во второй половине прошлого столетия и морально устарело. Износ медицинского оборудования достигает 80,0%.


Для оказания первичной медико-санитарной помощи населению предусмотрено 1187,5 штатных должностей врачей, в том числе участковых терапевтов - 353,25, врачей общей практики семейной медицины - 565,75 и участковых педиатров - 268,5. На этих должностях занято 1378 врачей, в том числе 634 терапевта, 475,5 врача общей практики семейной медицины и 268,5 педиатра. Укомплектованность штатных должностей участковой службы в Республике составляет:


- участковыми терапевтами - 73,6%;


- участковыми педиатрами - 83,4%;


- врачами общей практики семейной медицины - 82,2%.


Участковая служба в настоящее время остается ведущей в оказании первичной медико-санитарной помощи. Доля посещений врачей первичного звена увеличилась за последние три года на 0,8% в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи.


Стационарную медицинскую помощь жителям Республики оказывают 73 больничных учреждения, из них: 17 государственных (собственность Республики Крым) и 56 муниципальных (коммунальная собственность). Из муниципальных учреждений 27 размещены в сельской местности и 29 - в городах.


Мощность стационарных лечебных учреждений варьируется от 25 до 785 коек. Медучреждения предназначены для оказания населению Республики Крым специализированной медицинской помощи. Учреждения здравоохранения Республики Крым имеют в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения и оказывают первичную медико-санитарную, первичную медико-санитарную специализированную, а также специализированную медицинскую помощь.


В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи населению Республики Крым необходимо реализовать комплекс нижеперечисленных мероприятий.


1. Совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе:


- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;


- создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;


- развитие новых форм оказания медицинской помощи, в том числе стационарозамещающих и выездных методов работы;


- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.


2. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, в том числе:


- развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее развития с маршрутизацией направления пациентов в медицинские учреждения трехуровневой системы оказания медицинской помощи;


- обеспечение преемственности ведения больного на всех этапах для повышения качества оказания медицинской помощи;


- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создание многопрофильных центров;


- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;


- совершенствование системы оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских учреждений и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий.


3. Реализация мероприятий по гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе:


- оптимизация объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях;


- увеличение объемов медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»