ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2014 года N 32
Об утверждении положения о Главном управлении труда и занятости населения города Севастополя
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП, вступающего в силу со дня опубликования. В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 N 303-ПП данный документ утратил силу с момента государственной регистрации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Законом города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" 01 30.04.2014 N 6-ЗС, Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить положение о Главном управлении груда и занятости населения города Севастополя согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло
г. Севастополь
03 июня 2014 года
N 32
Положение о главном Управлении труда и занятости населения города Севастополя
1.1. Главное управление труда и занятости населения города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Севастополя.
1.2. Управление проводит государственную политику Севастополя в сфере труда и занятости населения, в том числе обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Севастополе в сфере труда и занятости населения.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Севастополя, законами Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчинено Департаменту Правительства, установленному Правительству Севастополя.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополь, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями, в том числе территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.6. Управление является правопреемником Фонда общеобязательного социального страхования па случай безработицы (Центр занятости) города Севастополя.
1.7. Сокращенное наименование Управления - СевУТЗ.
1.8. Юридический адрес Управления: ул. Руднева, д. 40, Севастополь, 299053.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики Севастополя и сфере труда и содействия занятости населения на территории Севастополя.
2.2. Осуществление на территории Севастополя в пределах своей компетенции контроля за обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы на территории Севастополя.
2.3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя и сфере труда и занятости населения.
Управление для осуществлении задач, предусмотренных в разделе 2 настоящею Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.2. Оказывать в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы; содействие работодателям в подборе необходимых работников: информирование о положении на рынке труда;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых временных и общественных работ, включая организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности и поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости населения, включая предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
организация ярмарок вакансии и учебных рабочих мест.
3.3. Утверждать административные регламенты предоставления государем венных услуг в установленной сфере деятельности.
3.4. Осуществлять мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов Севастополя, разработку прогнозных оценок рынка труда города Севастополя.
3.5. Формировать и вести регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в городе Севастополе.
3.6. Содействие развитию социального партнерства в сфере труда и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
3.7. Организовывать и осуществлять государственную экспертизу условий труда
3.8. Осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Севастополя, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.9. Осуществлять проверку и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, допущенных в сфере занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10 Принимать меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.11 Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Управления.
3.12 Утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.13. Обобщать практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовить соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.
3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений Севастополе.
3.15. Разрабатывать и участвовать в реализации целевых программ Севастополе в сфере груда и целевых программ Севастополя, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности о поиске работы.
3.16. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Севастополя, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Севастополе, а также подведомственных им организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Управлением своих полномочий.
3.17. Осуществлять организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Севастополе.
3.18. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и участвовать в указанных мероприятиях для осуществления Управлением своих полномочий.
3.19. Создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.20. Представлять в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.21. Осуществлять в установленном порядке права и обязанности учредителя находящихся в ведении Управления автономных учреждений от имени Севастополя:
назначать руководителей автономных учреждений и прекращать их полномочия, а также заключать и прекращать трудовые договоры с ними, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и(или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
принимать решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества в установленном порядке и о выделении автономным учреждениям средств та приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества;
утверждать уставы автономных учреждений и вносить в них изменения;
принимать решения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
выступать с предложениями о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего бюджетного учреждения;
выступать с предложениями о реорганизации автономного учреждения или его ликвидации;
требовать созыва наблюдательного совета автономного учреждения;
устанавливать и формировать задания для автономных учреждений в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью и в порядке, установленном Правительством Севастополя;
осуществлять в порядке, установленном Правительством Севастополя, финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными учреждениями собственником или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждении в рамках утвержденных программ;
определять средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности автономного учреждения и отчеты об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.22. Осуществлять в установленном порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.23. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменения в уставы подведомственных Управлению государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также осуществлять полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные Управлению в соответствии с его компетенцией.
3.24. В пределах своей компетенции обеспечивать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами Государственной власти Севастополя и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Севастополе, иными государственными и негосударственными организациями.
3.25. В пределах своей компетенции разрабатывать и согласовывать проекты законов Севастополя, постановлений и распоряжений Губернатора Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя и иных актов.
3.26. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Управления.
3.27. Выступать от имени Правительства Севастополя, Губернатора Севастополя по вопросам, находящимся в ведении Управления, в судебных органах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Севастополя.
3.28. Представлять по поручению Правительства Севастополя, Губернатора Севастополя интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в ведении Управления.
3.29. Вносить Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя, заместителю губернатору Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам, находящимся в компетенции Управления:
3.29.1. По определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Севастополе, в том числе квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.
3.29.2. О совершенствовании существующих и разработке новых систем оплаты труда работников государственных учреждений.