ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 года N 421-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 11-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 543-ПП, от 06.10.2016 N 945-ПП)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14 августа 2014 года N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Государственную программу "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 543-ПП, от 06.10.2016 N 945-ПП)
Ответственный исполнитель Программы | Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя |
Соисполнители Программы | Не имеется |
Участник Программы | Государственное казенное учреждение Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя" |
Подпрограммы государственной Программы | Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах, в прибрежной полосе морской акватории и в горных массивах города Севастополя на 2015 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Реализация мероприятий по развитию и поддержанию пожарной охраны в сельской местности, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты Программы | Не имеется |
Цель Программы | Поддержание в постоянной готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы | 1. Осуществление технического перевооружения сил Гражданской защиты города Севастополя и повышение эффективности ее использования. 2. Поддержание мест дислокации, технических сооружений сил Гражданской защиты города Севастополя в работоспособном состоянии |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Показатель полноты финансирования мероприятий Программы. 2. Уровень достижения плановых значений мероприятий подпрограмм |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в один этап, в период 2015 - 2020 годов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования программы - 116646,5 тыс. рублей: - за счет бюджета города Севастополя - 116646,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 12397,5 тыс. рублей; в 2016 году - 39591,0 тыс. рублей; в 2017 году - 18970,0 тыс. рублей; в 2018 году - 16200,0 тыс. рублей; в 2019 году - 21144,0 тыс. рублей; в 2020 году - 8344,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 543-ПП, от 06.10.2016 N 945-ПП) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде и в горной местности. 2. Снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и в горной местности. 3. Снижение количества возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев в сельской местности города Севастополя. 4. Повышение уровня пожарной безопасности в сельской местности |
Общая площадь территории города составляет 1079,6 км2, при этом акватории внутренних морских бухт занимают 216 км2. На западе и юге территория Севастополя ограничена береговой линией Черного моря, общая протяженность которой составляет 152 км. На территории Севастопольского региона берут начало все три основные гряды Крымских гор: южная гряда - Балаклавскими высотами; внутренняя гряда - Мекензиевыми горами; внешняя гряда - возвышенностью Кара-Тау.
В Севастополе более 50 мест массового отдыха на водных объектах. Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей города.
Горно-лесистая местность Севастополя идеально подходит для занятий относительно опасными видами спорта. К ним можно отнести: альпинизм, скалолазание, спелеологию, дельтапланеризм и многие другие.
В 2013 году на водных объектах Севастополя зафиксировано 65 несчастных случаев. В 2014 году на водных объектах Севастополя произошло 37 несчастных случаев.
Основными причинами гибели людей являются купание в не оборудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
В горных массивах Севастополя в 2013 году произошло 34 несчастных случая. В 2014 году в горах произошло 33 несчастных случая.
Структурные подразделения государственного казенного учреждения Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя" (далее - ГКУ ЦГЗ г. Севастополя) оснащены аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, аварийно-спасательной техникой и катерами. Реализация определенных организационно-технических мероприятий позволила расширить оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду. В результате этого количество спасенных в 2013 году по сравнению с показателями 2010 года увеличилось на 16 процентов.
Вместе с тем, материально-техническая база спасательных станций и аварийно-спасательной маневренной группы не в полной мере отвечает требованиям оперативного реагирования на ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают функциональный износ. Здания и гидротехнические сооружения спасательных станций в большинстве своем построены в 60 - 70-х годах прошлого столетия и требуют капитального или текущего ремонта. Учебно-материальная база нуждается в обновлении.
Наибольшую угрозу для сельской местности города Севастополя представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные лесными пожарами, возгораниями на сельхозугодьях и в жилом массиве.
Для решения вышеуказанных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, разработав Государственную программу "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
Основной целью реализации Программы является поддержание в постоянной готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
Основными задачами для реализации цели Программы являются:
осуществление технического перевооружения сил Гражданской защиты города Севастополя и повышение эффективности ее использования;
поддержание мест дислокации, технических сооружений сил Гражданской защиты города Севастополя в работоспособном состоянии.
Основные показатели (целевые индикаторы) Программы состоят из показателя полноты финансирования мероприятий Программы и показателя достижения плановых значений мероприятий подпрограмм. Максимальные значения целевых индикаторов Программы приведены в Сведениях о показателях (индикаторах) Государственной программы "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы", подпрограмм Государственной программы и их значениях (приложение N 1).
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Реализация Программы будет осуществляться без выделения этапов.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение задач Программы, а именно:
1. С целью технического перевооружения сил Гражданской защиты города Севастополя и повышения эффективности ее использования планируется закупка современных технических средств для структурных подразделений ГКУ ЦГЗ г. Севастополя.
2. Для поддержания мест дислокации, технических сооружений сил Гражданской защиты города Севастополя в работоспособном состоянии планируется строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений ГКУ ЦГЗ г. Севастополя.
Основные мероприятия Программы приведены в Перечне основных мероприятий Государственной программы "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (приложение N 2).
Меры государственного и правового регулирования Программы не предусмотрены.
Государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями города Севастополя детально отражены в подпрограммах к данной Программе и отражены в "Прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по Государственной программе "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (приложение N 3).
В рамках реализации Программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета города Севастополя.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет: 116646,5 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.10.2016 N 945-ПП)
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе средней сметной стоимости капитального ремонта, средней стоимости оборудования, технических средств.
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы приведена в Ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию целей Государственной программы "Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (приложение N 4).
Объем финансирования Программы подлежит уточнению каждые полгода в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год.
Рисками реализации Программы являются:
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
недофинансирование мероприятий Программы.
Мерами управления рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по двум направлениям:
1) Оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1).
Значение Q1 - определяется как соотношение реально выделенного объема финансовых средств на реализацию мероприятий Программы за отчетный период к показателю финансирования мероприятий Программы.