Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2015 года N 224-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" И ЭЛЕМЕНТОВ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 11-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 24.07.2015 N 679-ПП, от 16.09.2015 N 872-ПП, от 06.06.2016 N 542-ПП)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 542-ПП)

1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и элементов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.07.2015 N 679-ПП)

2. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     




Утверждена
постановлением
Правительства города Севастополя
от 27.03.2015 N 224-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" И ЭЛЕМЕНТОВ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 24.07.2015 N 679-ПП, от 16.09.2015 N 872-ПП, от 06.06.2016 N 542-ПП)


 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Предметом регулирования Государственной программы является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб при вызовах населения на территории города Севастополя.

Объектами Государственной программы являются население города Севастополя, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.

Сфера деятельности Государственной программы - информационно-телекоммуникационная.

В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития города Севастополя, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя на основе внедрения современных средств информатизации.

Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112".

В настоящее время на территории города Севастополя прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:

служба пожарной охраны - номер "101";

служба полиции - номер "102";

служба скорой медицинской помощи - номер "103";

аварийная служба газовой сети - номер "104";

единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя - номер "1563".

Информация по количеству обрабатываемых вызовов в месяц для каждой службы:

Наименование службы

Количество звонков в месяц

Дежурно-диспетчерская служба "101"

33000

Дежурно-диспетчерская служба "102"

20884

Дежурно-диспетчерская служба "103"

24249

Дежурно-диспетчерская служба "104"

2997

Единая дежурно-диспетчерская служба "1563"

8500

Антитеррор

200


В городе Севастополе организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю".

По данным МЧС России в городе Севастополе в 2013 году погибли более 300 человек, в том числе:

в результате произошедших 3209 ДТП погибли 48 человек, в том числе 3 детей, ранены 97 человек;

в результате произошедших 792 пожаров 32 человека погибли, травмированы 23 человека, спасены 24 человека;

в результате 65 происшествий на водных объектах погибли 22 человека;

в горах погибли 9 человек;

в быту зарегистрировано 14 случаев гибели людей.

Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным Главного управления здравоохранения Севастополя, среди умерших в результате происшествий или чрезвычайных ситуаций примерно 10% сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибают от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 20% случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы.

Наиболее тяжкими последствиями характеризуются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.

В настоящее время на территории города Севастополя функционируют 186 потенциально опасных объектов, из них:

пожаровзрывоопасных - 170;

химически опасных - 12;

радиационно опасных - 1;

гидродинамически опасных - 3.

Из общего количества потенциально опасных объектов 121 расположен в жилых массивах города.

Износ основных производственных фондов потенциально опасных объектов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, поскольку износ зданий жилищного фонда составляет более 60%. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения.

Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы, предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.

Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории города Севастополя характеризуется недостаточным качеством их организации совместных действий при привлечении нескольких экстренных оперативных служб, начиная с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим, недостаточной обеспеченностью данных служб необходимым персоналом и их квалификацией, а также проблемами, связанными с техническими возможностями каналов связи.

В настоящее время отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения города Севастополя.

Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения модернизации ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации.

Важнейшей проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на указанные угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе города Севастополя.

В процессе реализации Государственной программы предполагается обеспечить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования при вызовах населения следующих экстренных оперативных служб на территории города Севастополя:

N п/п

Наименование ДДС г. Севастополя

Тип

Адрес

1.

ЕДДС г. Севастополя

ЕДДС

г. Севастополь, ул. Большая Морская, 9

2.

Пожарная охрана - ФГКУ "ЦУС ГУ МЧС России по г. Севастополю"

ДДС "101"

г. Севастополь, ул. О. Кошевого, 6 (Главное управление МЧС России по г. Севастополю)

3.

ДЧ УМВД

ДДС "102"

г. Севастополь, ул. Пушкина, 1

4.

КЗ "Севастопольский Центр Экстренной Медицинской Помощи и Медицины Катастроф"

ДДС "103"

г. Севастополь, ул. Пугачева, 28

5.

ПАО "Севастопольгаз"

ДДС "104"

г. Севастополь, ул. Гидрографическая, 1

6.

Служба в г. Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю

ДДС "Антитеррор"

г. Севастополь, ул. Ленина, 37

7.

ГУПС "Водоканал"

ДДС

г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 4

8.

КП "Энергосервис"

ДДС

г. Севастополь, Керченская, 61

9.

ГУПС "Севэлектроавтотранс"

ДДС

г. Севастополь, Льва Толстого, 51

10.

ФПАО "ЭК "Севастопольэнерго"

ДДС

г. Севастополь, ул. Хрусталева, 33

11.

ГУПС "Севтеплоэнерго"

ДДС

г. Севастополь, ул. Гоголя, 4

12.

ГУПС "Севастопольский морской порт"

ДДС

г. Севастополь, пл. Нахимова, 5

13.

Управление лесного и охотничьего хозяйства Севастополя

ДДС

г. Севастополь, ул. Новикова, 60а

14.

ЦУКС ГУ МЧС по городу Севастополю

ЦУКС

г. Севастополь, ул. О. Кошевого, 6


Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению задачи создания "Системы 112" за счет консолидированных усилий федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Севастополя, что диктует необходимость применения программно-целевого метода.

2. Приоритеты, цель, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы


Целью Государственной программы является повышение безопасности населения города Севастополя и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы, поступающие от населения, путем развертывания на территории города Севастополя системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»