ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 года N 500-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 14.09.2015 N 865-ПП, от 10.11.2015 N 1040-ПП, от 11.04.2016 N 311-ПП, от 28.12.2016 N 1267-ПП, от 16.03.2017 N 187-ПП, от 23.11.2017 N 879-ПП, от 29.11.2018 N 803-ПП, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 312-ПП, от 09.02.2017 N 85-ПП, от 24.05.2018 N 318-ПП)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 104-ЗС "Об аренде государственного имущества города Севастополя", с целью эффективного и рационального использования имущества, являющегося собственностью города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, согласно приложению.
2. Утвердить Типовую форму договора аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 311-ПП)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Воробьева А.В.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 14.09.2015 N 865-ПП, от 10.11.2015 N 1040-ПП, от 11.04.2016 N 311-ПП, от 28.12.2016 N 1267-ПП, от 16.03.2017 N 187-ПП, от 23.11.2017 N 879-ПП, от 29.11.2018 N 803-ПП, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 312-ПП, от 09.02.2017 N 85-ПП, от 24.05.2018 N 318-ПП)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия передачи в аренду недвижимого имущества (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), в том числе реализации установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее - Положение).
Передача объектов движимого имущества регулируется положениями настоящего Положения в случаях, установленных федеральными законами.
2. Настоящее Положение распространяется на отношения, которые связаны с передачей в аренду имущества города Севастополя, включая имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями (в том числе казенными предприятиями) или учреждениями, и в которых участвуют юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при передаче в аренду:
1) имущества города Севастополя, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) жилищного фонда города Севастополя;
3) государственного резерва города Севастополя;
4) имущества города Севастополя, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) имущества города Севастополя в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) имущества хозяйственных обществ, иных коммерческих или некоммерческих организаций, в которых участвует город Севастополь.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) объекты аренды - имущество города Севастополя: недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), движимое имущество (объекты, передача в аренду которых осуществляется с согласия собственника в соответствии с федеральными законами);
2) Уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Уполномоченный орган);
3) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды;
4) государственные предприятия и учреждения - государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения города Севастополя (далее - балансодержатели);
5) антимонопольный орган - территориальный орган Федеральной антимонопольной службы;
6) экспертиза отчета об оценке - действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета об оценке, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
7) оценщик - субъект оценочной деятельности, осуществляющий оценочную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
5. Арендодателем имущества города Севастополя, которое не передано государственным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Уполномоченный орган.
Арендодателем имущества города Севастополя, которое передано государственным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает лицо, наделенное правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на объект государственной собственности.
6. Передача имущества города Севастополя в аренду осуществляется:
- по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Срок аренды:
7.1. без проведения торгов - устанавливается по предложению заявителя, указанному в заявлении, но не более чем на 5 лет;
7.2. по результатам торгов - устанавливается на срок, указанный в документации о торгах.
8. Объекты, находящиеся в собственности города Севастополя и не переданные балансодержателям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, формируют реестр объектов имущественной казны города Севастополя, переданных в аренду.
Объект может быть исключен из реестра объектов имущественной казны города Севастополя, переданных в аренду, только правовым актом Правительства Севастополя.
9. Передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, а также передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.
1. Имущество города Севастополя, не закрепленное за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - Имущество казны города Севастополя), передается в аренду на основании договора, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя и настоящим Положением.
2. Для передачи в аренду Имущества казны города Севастополя юридическое или физическое лицо (далее - потенциальный арендатор) направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
При этом заявление должно содержать:
данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, сооружение и т.п.);
предполагаемое целевое использование имущества;
предполагаемый срок аренды.
Потенциальный арендатор вправе представить иные документы.
В случае подачи заявления о передаче в аренду в порядке предоставления государственной преференции к документам, указанным в приложении N 1, дополнительно предоставляются:
проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта - потенциального арендатора по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
3. Уполномоченный орган с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает решение:
- о передаче Имущества казны города Севастополя в аренду путем проведения торгов;
- о передаче Имущества казны города Севастополя в аренду без проведения торгов;
- о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции;
- об отказе в передаче Имущества казны города Севастополя в аренду.
4. В случае неисполнения требований пункта 2 настоящего раздела документы возвращаются Уполномоченным органом без рассмотрения в течение 10 календарных дней.
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче имущества города Севастополя в аренду в следующих случаях:
- передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества города Севастополя;
- наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий) либо недостоверных сведений;
- принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
- наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.
6. Письменное уведомление о принятом решении направляется Уполномоченным органом потенциальному арендатору в течение 7 календарных дней с даты принятия решения.
7. Решение о передаче имущества в аренду путем проведения торгов может быть принято Уполномоченным органом независимо от наличия заявления на аренду.
8. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду путем проведения торгов или без проведения торгов Уполномоченный орган обеспечивает за счет бюджетных средств (арендодателя) проведение оценки объекта аренды и рыночной стоимости арендной платы за пользование.
Для проведения оценки имущества оценщики отбираются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта аренды, арендной платы за пользование объектом аренды подлежит утверждению Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней с даты предоставления отчета, в случае проведения экспертизы отчета - в течение 5 календарных дней с даты предоставления такой экспертизы.
9. Передача имущества в аренду путем проведения торгов.
9.1. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов договор аренды заключается по результатам торгов, которые проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды определяется приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".