Недействующий

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2015 года N 408-ПП


Об утверждении Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 10.05.2018 N 285-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, в соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 06 апреля 2015 г. N 124-ЗС "Об охране труда" Правительство Севастополя

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы".

2. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на финансирование Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" в пределах возможности бюджета города.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло



г. Севастополь

18 мая 2015 года

N 408-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 18 мая 2015 года N 408-ПП

Государственная программа "по улучшению условий и охраны труда в городе севастополе на 2015 - 2017 годы"  



Паспорт Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"

Наименование

Государственная программа "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" (далее - Государственная программа)

Утверждающий нормативный правовой акт

Постановление Правительства Севастополя

Исполнитель

Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

Участники

Главное управление труда и занятости населения города Севастополя; Севастопольское объединение организаций профсоюзов;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет";
Лаборатория техносферной безопасности

Цели

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Севастополя и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда.
6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые
индикаторы
(показатели)

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения).
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

________________

      * учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

Сроки
реализации

2015 - 2017 годы

Объемы
бюджетных
ассигнований

Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств бюджета города Севастополя, планируемый объем бюджетных ассигнований составляет 354 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 90 тыс.руб;
2016 год - 132 тыс.руб;
2016 год - 132 тыс.руб.

Ожидаемые
результаты
реализации

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях


1. Характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития  


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Севастополе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1

     
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах


(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

7 чел.

7 чел.

8 чел.

2 чел.

     

     
Таблица 2

     
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 - 2013 годах

(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

61 чел.

75 чел.

59 чел.

60 чел.

     

     
Таблица 3

     
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего


(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

56,6 дней

53,5 дней

44,8 дней

55,0 дней

     

     
Таблица 4

     
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания


(по данным органа исполнительной власти Севастополя в сфере здравоохранения)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

0 чел.

0 чел.

3 чел.

2 чел.



Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Севастополь показывает, что основной причиной их возникновения является личная неосторожность пострадавших.

К другим причинам относятся:

- невыполнение инструкций по охране труда;

- нарушение правил дорожного движения;

- конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность производственных объектов, зданий, сооружений, территории;

- травмирование вследствие противоправных действий других лиц;

- другие виды причин наступления несчастных случаев на производстве.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы: в городе Севастополь наблюдается постепенное увеличение рабочих мест на которых была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что проявляется в увеличении их удельного веса, в общем количестве рабочих мест с 71% в 2011 году до 84,6% в 2013 году.

Таблица 5


Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

(по данным Главного управления труда и занятости населения города Севастополя)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

3690

3943

3940

4448

     

     
Таблица 6

     
Общая численность работников


(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

120406

*

*

*

          

* информация за 2010 год включительно, с 2011 года ФСС соответствующая информация не ведется.

Таблица 7

     
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда


(по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю)

Территория

Годы

2010*

2011*

2012*

2013*

Севастополь

-

5552

-

5256

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»