____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с законами города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30 апреля 2014 г. N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 N 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить положение об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 27.06.2014 N 98 "Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя".
3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства
А.А. Еремеев
г. Севастополь
17 марта 2015 года
N 179-ПП
Положение об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя
1.1. Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя (далее - Управление), является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - установленная область деятельности).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя (далее - Правительство) и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства, органами государственной власти и органами местного самоуправления Севастополя, а также Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю (далее - ГУ МЧС России по г. Севастополю).
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Губернатором города Севастополя (далее - Губернатор).
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города, печать с изображением герба города Севастополя и со своим наименованием, иные служебные печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города Севастополя в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета.
1.7. Полное наименование - Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя.
Сокращенное наименование - УГЗ г. Севастополя.
1.8. Местонахождение Управления: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.9, 299011.
Основными задачами Управления являются реализация государственной политики в области:
2.1. Гражданской обороны.
2.2. Защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Пожарной безопасности.
2.4. Государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Управление, для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам, находящимся в компетенции Управления, с органами государственной власти и местного самоуправления Севастополя, организациями, предприятиями и учреждениями, а также с должностными лицами.
3.2. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Севастополя, организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
3.3. Проводит конференции, совещания, семинары и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
3.4. Создает в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций, предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.
3.5. Проводит согласование в соответствии с компетенцией Управления подготовленных исполнительными органами государственной власти Севастополя проектов законов Севастополя, вносимых Губернатором на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя, проектов правовых актов Губернатора и Правительства, а также разрабатывать проекты указанных правовых актов в установленной области деятельности.
3.6. Обеспечивает и организует с целью оперативного и эффективного реагирования, рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает организацию приема граждан и представителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Разрабатывает программы и планы, в том числе государственные программы Севастополя, в пределах компетенции Управления, организует и обеспечивает их реализацию и контролирует их выполнение.
3.8. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.9. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией Управления.
3.10. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Управление.
3.11. Осуществляет деятельность по охране государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны, отнесенной к компетенции Управления.
3.12. В области гражданской обороны:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач;
3.13. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствие с федеральными законами, в пределах компетенции, нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) обеспечивает принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств готовит обращение Губернатора или Правительства к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) готовит материалы для принятия решения государственными органами Севастополя об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) вносит предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) готовит материалы для установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4_1. Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13) осуществляет создание и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает се эксплуатацию и развитие;
14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Принимает участие в подготовке предложений Правительству по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
16) обеспечивает стабильное и эффективное функционирование организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
17) организует деятельность и порядок работы региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
18) принимает участие в подготовке предложений Правительству о составе и порядке деятельности комиссии при Правительстве по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Севастополя;
19) организует мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
20) принимает участие в подготовке предложений Правительству о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
21) постоянно проверяет готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
22) осуществляет в установленном порядке постоянную координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований с целью обеспечения их эффективной работы;
23) организует и обеспечивает проведение мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в горной местности города Севастополя;
24) оказывает в порядке и на условиях, установленных законом, помощь в разработке и согласует проекты уставов и изменений в уставы подведомственных государственных казенных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенций Управления;
25) координирует реализацию мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой отечественной войны обнаруженных в местах ведения активных боевых действий;