Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2014 года N 662

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННЫХ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ"

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 760-ПП)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" и в целях создания Региональной навигационно-информационной системы города Севастополя (далее - РНИС Севастополь) Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить региональную программу "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годов" (прилагается).

2. Источником финансирования расходов считать средства в рамках соответствующих выделяемых субсидий из федерального бюджета Российской Федерации бюджету города Севастополь.

3. Опубликовать в установленном порядке.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО


Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.12.2014 N 662

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННЫХ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ"

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 760-ПП)  


Паспорт государственной программы "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годов"

Ответственный исполнитель программы

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Соисполнители программы

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент образования города Севастополя, Департамент здравоохранения города Севастополя

Участники программы:

- оператор РНИС;

- ООО "СНТ";

- организации и индивидуальные предприниматели - владельцы транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- организации и индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам размещения государственного заказа

Подпрограммы программы

Нет

Программно-целевые инструменты программы

Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 136 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад";

постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя";
Устав города Севастополя;
Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя"

Цели программы

Формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня качества жизни населения за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности

Задачи программы

1. Создание хозяйственного общества с участием города Севастополя, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности.

2. Создание региональной навигационно-информационной системы города Севастополя.

3. Совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополь посредством внедрения навигационных и информационных технологий.

4. Организация оснащения транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, бортовым навигационно-связным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС.

5. Развитие навигационной инфраструктуры города Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС.

6. Формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных, технологий в процесс социально-экономического развития города, деятельность системы государственного управления, государственных учреждений

Целевые индикаторы и показатели программы

Региональная и информационно-навигационная система введена в постоянную эксплуатацию и используется при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории города Севастополя.

Доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории города Севастополя, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных навигационно-связным оборудованием, - 100%

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации - 2015 год, один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общие расходы на реализацию целей государственной программы составляют 206000,00 тыс. рублей.

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств бюджета города Севастополя и внебюджетных средств, в т.ч.:

- 80000,00 тыс. рублей - бюджетные средства (за счет субсидии из федерального бюджета);

- 126000,00 тыс. рублей - внебюджетные средства

Ожидаемые результаты реализации программы:

- создание хозяйственного общества с участием города Севастополя, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности;

- создание и запуск в эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы города Севастополя;

- создание подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя;

- оснащение средствами спутниковой навигации транспортных средств, зарегистрированных на территории города Севастополя, осуществляющих перевозки пассажиров (автомобильный транспорт и школьные автобусы), специальных транспортных средств;

- принятие нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на обеспечение масштабного применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС


 1. Характеристика фактического состояния сферы навигационно-информационных услуг и прогноз их развития на перспективу


После возвращения города Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации объективной реальностью стала проблема ликвидации отставания региона в процессах смены технологического уклада, создания благоприятных условий для начала в регионе новой индустриальной революции, и базирующейся на знаниях и технологиях. Основной вектор развития региона сместился в сторону человека. В ближайшие 5 - 6 лет необходимо решить три основные задачи:

1. Обеспечить достойное качество жизни жителей Севастополя и Крыма и его неуклонный рост.

2. Вывести город Севастополь на уровень экономически самостоятельного региона РФ.

3. Вернуть город Севастополь в состав равноправных участников мирового сообщества и мирового рынка товаров, технологий и услуг.

Внедрение современных технологий в корне меняет процессы производственной деятельности предприятий всех форм собственности, повышает конкурентную способность выпускаемой продукции, создает необходимые условия для изменения механизмов управления производством, системы исполнительной власти города и городского самоуправления. Вместе с изменениями производства повышается эффективность функционирования системы государственного управления, и в первую очередь - на городском и региональном уровнях.

В этих процессах одним из важнейших факторов, определяющих темпы решения поставленных задач социально-экономического развития города Севастополя и Крымского региона, является внедрение современных технологий, в том числе навигационных, информационных и геоинформационных технологий с использованием возможностей национальной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Комплексный подход в данном вопросе способен придать экономике города Севастополя инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, дорожное строительство, здравоохранение, образование и, конечно же, оборонный комплекс.

В силу объективных экономических причин, практического отсутствия действующей региональной нормативной правовой базы в сфере внедрения и широкого использования спутниковых навигационных, геоинформационных и информационных технологий ГЛОНАСС в городе Севастополе необходимые для продвижения в этой сфере мероприятия реализуются недостаточно системно и не в полной мере. Сложившиеся условия временно, в переходный период, не позволяют органам государственной власти города Севастополя использовать имеющиеся возможности для организации эффективного управления экономикой города и мониторинга состояния ее ключевых отраслей, в том числе на основе геоинформационных решений.

Российская Федерация с 1995 года владеет национальным достоянием - высокоорбитальной отечественной навигационной системой ГЛОНАСС, орбитальная группировка полного состава (24 спутника) позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения. В целях развития системы Президентом и Правительством РФ утвержден ряд директивных документов, направленных на развитие и использование глобальной навигационной системы. Этими документами предусмотрено создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением транспортных средств различного назначения, повышение уровня безопасности при значительном снижении эксплуатационных расходов в дорожно-транспортном комплексе региона, картографическое обеспечение и кадастровое дело и т.д. На федеральном уровне практически проведена вся необходимая и сложная работа по формированию контура будущего рынка навигационных и других услуг, получаемых в результате космической деятельности. В ближайшие 2 - 3 года ожидается стремительный рост числа применяемых устройств, использующих космические навигационные технологии, оборудование и LBS-услуги (Location-Based Service - это услуги, предоставляемые абоненту сети сотовой связи, которые базируются на определении местоположения мобильного телефона пользователя).

Главной проблемой, на решение которой направлена настоящая государственная программа "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития города Севастополя на период 2014 - 2015 годов" (далее - Программа), является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями системы ГЛОНАСС и уровнем их использования при решении сложных задач социально-экономического развития города Севастополя. Пока два основных направления внедрения навигационных технологий удерживают лидерство в Севастополе - это автомобильный транспорт и LBS-услуги на базе смартфонов, т.е. услуги на основе определения местоположения объектов мобильными устройствами с интегрированной функцией навигации. Однако уже становится востребованной высокоточная навигация в сферах геодезии и картографии, страхования, сельского хозяйства, дорожного строительства, и это огромный сегмент расширения рынка навигационного оборудования и услуг, не меньший, чем применение навигации на транспорте.

Причинами несоответствия достигнутого уровня использования современных навигационных и геоинформационных технологий потенциальным возможностям спутниковой системы ГЛОНАСС во многих сферах жизнедеятельности города являются:

- недостаточная информированность органов власти, других конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых, навигационных технологиях ГЛОНАСС и других результатах космической деятельности;

- отсутствие необходимой координации деятельности в этой сфере в городе;

- отсутствие централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами региональной геоинформационной и навигационной инфраструктуры г. Севастополя;

- практическое отсутствие региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, особенно инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти города, юридическим лицам;

- полное отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных и информационных технологий и других результатов космической деятельности.

Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы города Севастополя, используя программно-целевой метод формирования бюджета. Применение программно-целевого метода позволит:

- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов разных уровней, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе за счет координации мероприятий и ликвидации дублирования в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;

- обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном представлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

- реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.

Основным результатом деятельности юридических лиц по внедрению в Севастополе навигационных технологий до принятия данной Программы явилось их опытное проникновение в сферы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских автобусных и морских катерных перевозок, в транспортные средства строительной отрасли, сельского хозяйства, в железнодорожные перевозки и в сферу оказания информационных услуг населению. При этом объекты региональной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности целенаправленно не создавались, а единственным существующим государственным центром оказания информационных услуг горожанам является "Служба информации населения города Севастополя" (Служба "1563"). В инициативном порядке юридические лица, внедряющие навигационные технологии, и руководство Службы "1563" организовали обмен навигационной информации о работе морских паромов, о работе в Балаклаве системы обращения с твердыми бытовыми отходами, о передвижении автотранспорта КП "Энергосервис", выполняющего заявки жителей города по восстановлению электроснабжения домов частного сектора, о передвижении машин скорой помощи и других транспортных средств различного назначения. Данные мероприятия показали большую перспективу навигационно-информационной деятельности в интересах социально-экономического развития города и оказания таких услуг населению. Они же позволили выявить проблемы, сильные и слабые стороны работы ответственных в данной сфере деятельности органов исполнительной власти.

Основные проблемы деятельности:

- отсутствие комплексной программы навигационной деятельности с использованием возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в городе и Крымском регионе в целом;

- неопределенность полномочий различных структур, создаваемых по разным федеральным, региональным, муниципальным программам, но использующих одни и те же навигационные и информационные результаты космической деятельности;

- частая смена требований к навигационному оборудованию и тахографам;

- практическое отсутствие системы обучения специалистов в сфере использования возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

- недоступность учебных пособий и материалов для самостоятельного изучения;

- не развиты и не развиваются технические решения геодезического назначения на базе ГЛОНАСС-технологий;

- отсутствуют региональные картографические материалы и геоинформационные системы субъекта.

Сильные стороны деятельности:

- в городе осуществляет деятельность центр оказания информационных и частично навигационных услуг "Служба информации населения города Севастополя", деятельность которого объединяет элементы программы использования возможностей системы ГЛОНАСС, элементы федеральной программы "Безопасный город" и "Система 112";

- пилотное применение навигационных систем и систем контроля расхода топлива на предприятиях различных форм собственности снизило закупаемый ими объем ГСМ на 15 - 20%;

- опыт внедрения навигационных технологий доказывает необходимость создания в городе единого мощного регионального навигационно-информационного центра (ЕРНИЦ), использование которого должно осуществляться в интересах всех пользователей как в государственных структурах власти, так и частном секторе.

Слабые стороны деятельности:

- на навигационном рынке у оборудования системы ГЛОНАСС доля не более 10%;

- недостаточный объем использования совмещенного оборудования ГЛОНАСС/GPS;

- слабая разъяснительная работа среди возможных пользователей космических услуг;

- нет единого общего плана по реализации проектов "Безопасный город" и "Система 112", в которых значительная доля навигационной составляющей системы ГЛОНАСС;

- практическое отсутствие у коммерческих структур, использующих результаты космической деятельности, реального финансового плана перехода на самоокупаемость, работу в условиях ограниченного использования или отсутствия бюджетных средств федерального, регионального уровня, инвестиционных средств;

- слабое использование программно-целевого метода планирования работ и бюджета.

В условиях реформирования органов государственной власти в городе Севастополе только программно-целевой метод планирования их деятельности по внедрению современных информационно-навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности даст нужный эффект, связанный с улучшением показателей социально-экономического развития города и повышением эффективности функционирования систем государственного управления. Применение программно-целевого метода позволит:

- увязать цели, задачи, практические мероприятия настоящей Программы с целями и задачами, поставленными в разных федеральных целевых и государственных программах, профильных региональных проектах;

- обеспечить концентрацию и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из городского бюджета, федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников, при решении актуальных и важных задач в области широкого использования спутниковых навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

- сформировать региональную навигационно-информационную инфраструктуру внедрения и широкого использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающую потребности широкого круга государственных и частных конечных пользователей;

- использовать информацию региональной навигационно-информационной инфраструктуры при выполнении практических мероприятий разных федеральных целевых и государственных программ, профильных региональных проектов с целью координации работ и недопущения дублирования, использования разных исходных данных;

- широко использовать возможности системного мониторинга хода и результатов деятельности различных субъектов хозяйственной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»