____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона города Севастополя от 09.06.2023 N 759-ЗС, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.06.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 октября 2022 года)
(в ред. Законов города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС, от 20.11.2015 N 205-ЗС, от 08.06.2016 N 245-ЗС, от 05.12.2017 N 387-ЗС, от 06.06.2022 N 696-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
3 июля 2014 года
1. Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, образуется Законодательным Собранием города Севастополя и ему подотчетна.
(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Севастополя.
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Севастополь.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, контроль за эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя;
3) проведение экспертиз проектов бюджета города Севастополя, проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, проектов законов города Севастополя и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя (включая их финансово-экономические обоснования) в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя, экспертиз проектов законов города Севастополя, приводящих к изменению доходов бюджета города Севастополя и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также государственных программ города Севастополя (проектов государственных программ города Севастополя);
(п. 3 в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и подготовка предложений, направленных на их устранение;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Севастополя и средств территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя в банках и иных кредитных организациях;
6) регулярное представление в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя информации о ходе исполнения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям города Севастополя.
3. Утратила силу. - Закон города Севастополя от 08.06.2016 N 245-ЗС.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
5. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием города Севастополя сроком на пять лет со дня, определенного в постановлении Законодательного Собрания города Севастополя о его назначении. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты обладают:
1) Председатель Законодательного Собрания города Севастополя;
2) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;
3) Губернатор города Севастополя.
3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
4. Назначение на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется путем голосования депутатами Законодательного Собрания города Севастополя, и избранной считается кандидатура, если за нее проголосовало более половины депутатов от общего состава Законодательного Собрания города Севастополя.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.
(в ред. Закона города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
4.1. Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(часть 4.1 введена Законом города Севастополя от 06.06.2022 N 696-ЗС)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе, полномочия по приему на работу и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, в том числе и не являющихся государственными гражданскими служащими. Осуществляет руководство и контролирует соблюдение трудового и иного законодательства должностными лицами, аппаратом и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты при исполнении ими своих должностных обязанностей. Применяет меры воздействия, материального и нематериального стимулирования (поощрения, наказания, и иное) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;