ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 9 июня 2023 года N 759-ЗС


О Контрольно-счетной палате города Севастополя



Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
1 июня 2023 года



Статья 1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя


Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее также - Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется Законодательным Собранием города Севастополя и является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля.


2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Севастополя.


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию города Севастополя.


5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.


6. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


7. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать форменную одежду должностных лиц Контрольно-счетной палаты, утверждать порядок ее использования.



Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - Председатель Контрольно-счетной палаты), заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты), двух аудиторов Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - аудиторы Контрольно-счетной палаты) и аппарата Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - аппарат Контрольно-счетной палаты).


2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям города Севастополя.


3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.


4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности, утверждения результатов контрольной деятельности, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - Коллегия Контрольно-счетной палаты), в состав которой входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.


5. Структура аппарата Контрольно-счетной палаты определяется Коллегией Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности.


6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


7. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты, иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя.


8. Организация и непосредственное осуществление внешнего государственного финансового контроля возлагается на инспекторов Контрольно-счетной палаты, к которым относятся:


1) начальник инспекции;


2) заместитель начальника инспекции;


3) главный инспектор;


4) ведущий инспектор;


5) инспектор.



Статья 4. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием города Севастополя. Решение о назначении на указанные должности оформляется постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.


2. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя в письменной форме:


1) Председателем Законодательного Собрания города Севастополя;


2) группой депутатов Законодательного Собрания города Севастополя численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;


3) Губернатором города Севастополя.


3. К предложениям, указанным в части 2 настоящей статьи, прилагаются:


1) письменное заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат), о согласии на внесение его кандидатуры в Законодательное Собрание города Севастополя для назначения на указанную должность с обязательством прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя со статусом лица, замещающего государственную должность города Севастополя, в случае назначения его на указанную должность;


2) копия паспорта кандидата или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выданного кандидату на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;


3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, заполненная по форме, установленной федеральным законодательством для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации;


4) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия его трудовой книжки и (или) сведения о его трудовой деятельности, оформленные в установленном федеральным законодательством порядке;


5) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия документа о высшем образовании кандидата, а также, по желанию кандидата, копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту его работы (службы);


6) иные материалы, характеризующие кандидата.


4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.


5. Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


6. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.


7. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на должность вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.



Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, а также соответствующие иным квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных частью 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".



Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


2. На Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и инспекторов Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные частями 2 - 4 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


3. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты - 65 лет.



Статья 7. Порядок досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания города Севастополя в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


2. Представление о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Председателем Законодательного Собрания города Севастополя или Губернатором города Севастополя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»