ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 03 июня 2014 года N 19-ЗС


Об административно-территориальном устройстве города Севастополя  



 Принят
     Законодательным Собранием
     города Севастополя
     02 июня 2014 года



 Статья 1. Предмет регулирования


1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере административно-территориального устройства города Севастополя.

2. Административно-территориальное устройство города Севастополя - территориальное деление города федерального значения Севастополя на административно-территориальные единицы в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также для иных целей, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

 Статья 2. Правовая основа настоящего Закона  


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты, Устав города Севастополя, иные законы и нормативные правовые акты города Севастополя.     

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство города Севастополя - территориальная организация города Севастополя как система административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства), установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей города Севастополя, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры;

административно-территориальная единица (объект административно-территориального устройства) (далее - административно-территориальная единица) - часть территории города Севастополя, имеющая установленные в соответствии с законодательством границу, статус и наименование;

граница административно-территориальной единицы - утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц;

наименование административно-территориальной единицы - закрепленное в установленном порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы.         


 Статья 4. Принципы административно-территориального устройства города Севастополя


Административно-территориальное устройство города Севастополя основывается на следующих принципах:

1) самостоятельное, в пределах ведения города Севастополя как субъекта Российской Федерации, установление административно-территориального устройства города и порядка его изменения;

2) учета мнения населения города при решении вопросов административно-территориального устройства;

3) соответствие исторически сложившейся системе расселения жителей города и устойчивым тенденциям её развития;

4) обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения города;

5) рациональное использование природных и материальных ресурсов, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры;

6) создание экономических, финансовых, организационных условий для эффективного и сбалансированного развития территории города Севастополя.      

 Статья 5. Административно - территориальные единицы города Севастополя  


1. Административно-территориальными единицами города Севастополя являются районы города Севастополя.

2. Район города Севастополя - административно-территориальная единица города Севастополя, в границах которой осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти города.

3. Территория города Севастополя разграничивается на следующие районы города Севастополя: Балаклавский район города Севастополя, Гагаринский район города Севастополя, Ленинский район города Севастополя, Нахимовский район города Севастополя.

4. Границы районов города Севастополя проходят по землям общего пользования и водным объектам.

5. Границы районов города Севастополя устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Закону города Севастополя.

6. Схемы границ районов города Севастополя определяются согласно приложению N 2 к настоящему Закону города Севастополя.

7. Территория города Севастополя определяется границами, существовавшими на день принятия города Севастополя в состав Российской Федерации.

8. В границах административно-территориальных единиц города Севастополя (районов города Севастополя) могут находиться населенные пункты - города, поселки, села и иные населенные пункты.     

 Статья 6. Формы изменения административно - территориального устройства города Севастополя


1. Формами изменения административно-территориального устройства города Севастополя являются:

1) образование административно-территориальных единиц;

2) упразднение административно-территориальных единиц;

3) преобразование административно-территориальных единиц.

2. Образование административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей.

3. Упразднение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем ликвидации административно-территориальной единицы на соответствующей территории.

4. Преобразование административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем объединения, разделения, присоединения или выделения административно-территориальных единиц.

Объединение административно-территориальных единиц - изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории двух и более упраздняемых административно-территориальных единиц.

Разделение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания двух и более новых административно-территориальных единиц на территории упраздняемой административно-территориальной единицы.

Присоединение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства, в результате которого к существующей административно-территориальной единице присоединяется территория упраздняемой административно-территориальной единицы.

Одновременно к административно-территориальной единице могут быть присоединены несколько административно-территориальных единиц.

Выделение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории, выделенной из территории существующей административно-территориальной единицы, не сопровождающееся ее упразднением.

Одновременно из существующей административно-территориальной единицы могут быть выделены несколько административно-территориальных единиц.

5. При образовании, упразднении, преобразовании административно-территориальных единиц учитываются сложившиеся на данной территории численность населения и общий экономический потенциал, наличие территории, необходимой для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межтерриториального значения, состояние путей сообщения и средств связи, а также характер занятости большинства жителей.     

 Статья 7. Порядок изменения административно - территориального устройства города Севастополя


1. Изменение административно-территориального устройства города Севастополя осуществляется путем внесения изменений в настоящий Закон города Севастополя.

Проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение административно-территориального устройства города Севастополя, направляется субъектом права законодательной инициативы:

Губернатору города Севастополя для подготовки мотивированного заключения на проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя;

исполнительным органам государственной власти соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя, вопрос об изменении границ которых предусмотрен проектом закона города Севастополя об изменении границ;

представительным органам муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя, для учета мнения указанных органов по вопросу изменения границ города Севастополя.

К проекту закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, должны прилагаться: обоснование изменения границ административно-территориальных единиц города Севастополя, описание предполагаемого изменения границ административно-территориальных единиц города Севастополя с приложением схемы указанных изменений, координаты поворотных точек изменяемых границ административно-территориальных единиц города Севастополя.

2. Проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, может быть внесен на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя только при наличии заключения Губернатора города Севастополя.

3. Губернатор города Севастополя представляет субъекту права законодательной инициативы мотивированное заключение на проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, в течение 50 дней со дня получения указанного проекта закона города Севастополя.

Представительный орган муниципального образования, расположенного на территории административно-территориальной единицы города Севастополя, граница которого изменяется в соответствии с проектом закона города Севастополя, вправе представить субъекту права законодательной инициативы оформленное в виде решения представительного органа муниципального образования мнение по вопросу изменения границ соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя не позднее, чем через 30 дней со дня получения проекта закона города Севастополя.

Решение представительного органа муниципального образования по вопросу изменения границ соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя имеет рекомендательный характер.

Решение представительного органа муниципального образования, направленное субъекту права законодательной инициативы с соблюдением срока, установленного в абзаце втором части третьей настоящей статьи, в обязательном порядке прилагается к документам, подлежащим представлению в Законодательное Собрание города Севастополя в соответствии с частью второй настоящей статьи.

4. В случае, если проект закона города Севастополя, предусматривающий изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, вносится на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя Губернатором города Севастополя, заключение, указанное в части второй настоящей статьи, не представляется.     

 Статья 8. Опрос граждан по вопросам образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц  


1. В установленных настоящим Законом случаях при решении вопросов образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц может проводиться опрос граждан на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы или на части ее территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами государственной власти города Севастополя.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Губернатора города Севастополя.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Указом Губернатора города Севастополя

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Губернатором города Севастополя.

6. Жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств государственного бюджета города Севастополя.     

 Статья 9. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований административно - территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании

   

1. Порядок присвоения наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или их переименования определяется Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

2. Одобрение предложений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании оформляется постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

3. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании могут вносить органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, а также общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации. Указанные предложения направляются в Законодательное Собрание города Севастополя.

4. Одновременно с вышеуказанными предложениями в Законодательное Собрание города Севастополя представляются следующие документы:

1) картографический материал (схематическая карта) территории, на которой расположена соответствующая административно-территориальная единица;

2) пояснительная записка, в которой указываются:

местоположение административно-территориальной единицы;

обоснование необходимости присвоения наименования административно-территориальной единице или ее переименования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»