Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 марта 2002 года N 14-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ"


ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 19.11.2003 N 104-ОЗ

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ, Законом Ивановской области "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" от 13.11.98 N 78-ОЗ в целях развития региональной информационно - аналитической системы органов государственной власти Ивановской области (РИАС ОГВ) и включает основные мероприятия по информатизации Ивановской области в 2002 - 2003 годах.

Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Информатизация Ивановской области на 2002 - 2003 годы" (прилагается).

Статья 2.


Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета в пределах сумм, утвержденных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ


Приложение

к Закону Ивановской области

от 25.03.2002 N 14-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ"

(в ред. Закона Ивановской области от 19.11.2003 N 104-ОЗ)


Наименование Программы

Областная целевая программа   "Информатизация Ивановской области на   2002 - 2003 годы"

Государственный   заказчик Программы

Администрация Ивановской  области

Основные разработчики   Программы

Головная организация по  информатизации   Ивановской области - Ивановский   государственный энергетический   университет, управление информационных   ресурсов главного управления   экономического развития и торговли   Ивановской области (УИР ГУЭРиТ)

Руководитель Программы

Генеральный управляющий  Программой -   начальник УИР ГУЭРиТ

Цели Программы

- Продолжение реализации  основных   направлений, определенных Законом   Ивановской области "Об областной   целевой программе "Информатизация   Ивановской области на 2000 - 2001 годы"   от 14.12.2000 N 91-ОЗ, в развитие   региональной информационно -   аналитической системы органов   государственной власти и управления   (РИАС ОГВ) Ивановской области как   основной системообразующей части   единого информационного пространства   области;   - решение вопросов в сфере формирования   информационных ресурсов;   - решение основных задач оперативного   информационного взаимодействия органов   государственной власти Ивановской   области с органами местного   самоуправления, федеральными органами   государственной власти, органами   государственной власти других регионов   в рамках информатизации Ивановской   области

Сроки реализации   Программы

2002 - 2003 годы

Основные мероприятия   Программы

- Доработка системного  проекта   информатизации, определяющего единую   техническую и технологическую политику   информатизации в области;   - приобретение в соответствии с   техническим проектом необходимых   программно - технических средств;   - проектирование, создание и заполнение   информацией интегрированного банка   данных;   - развитие программных средств,   поддерживающих функционирование   интегрированного банка данных;   - развитие компьютерной сети в области;   - развитие программных средств   аналитической обработки и представления   необходимой информации пользователям;   - уточнение и доработка методологии   экономического анализа социально -   экономического и финансового положения   области для построения реальных   экономических прогнозов и принятия   обоснованных решений по стратегическому   развитию региона;   - совершенствование системы обеспечения   нормативно - справочной информацией в   электронном виде органов   государственной власти Ивановской   области и органов местного   самоуправления;   - совершенствование информационно -   технического взаимодействия с   организациями - держателями   информационных ресурсов для РИАС ОГВ на   основе договоров о сотрудничестве;   - развитие информационно - технического   взаимодействия с соседними областями;   - разработка и принятие областных   законодательных и нормативных правовых   актов, регламентирующих информационные   взаимоотношения Администрации области с   предприятиями, учреждениями и   организациями, расположенными на   территории области;   - объединение и рациональное   распределение средств федерального,   областного и местных бюджетов,   выделяемых на информатизацию;   - привлечение средств на реализацию   Программы из внебюджетных источников;   - расширение информационно -   технического взаимодействия РИАС ОГВ с   информационно - телекоммуникационной   системой специального назначения,   создаваемой ФАПСИ, в целях интеграции   информационно - телекоммуникационных   ресурсов РФ;   - проведение организационно -   технических мероприятий по обеспечению   режима секретности, исключающих   несанкционированный доступ к   информационным ресурсам, содержащим   секретные данные

Основные исполнители   Программы

- Головная организация по   информатизации Ивановской области -   Ивановский государственный   энергетический университет;   - Ивановский государственный   университет;   - управление информационных ресурсов   главного управления экономического   развития и торговли Ивановской области

Объемы и источники   финансирования

- Областной бюджет - всего  2637 тыс.   руб.,   - средства федерального бюджета,   местных бюджетов и других внебюджетных   источников (по согласованию)

(в ред. Закона Ивановской  области от 19.11.2003 N 104-ОЗ)

Ожидаемые конечные   результаты реализации   Программы

Повышение эффективности  управленческой   деятельности органов законодательной и   исполнительной власти за счет   совершенствования региональной   информационно - аналитической системы   Ивановской области (РИАС ОГВ)

Система организации   контроля за исполнением   Программы

Контроль за реализацией  Программы   осуществляет в установленном порядке   ГУЭРиТ совместно с другими органами   исполнительной власти, Законодательное   Собрание Ивановской области.



Оценивая информатизацию как процесс, способствующий росту эффективности в производственной, социальной, коммерческой и управляющей сферах жизнедеятельности общества, органы государственной власти и управления Ивановской области будут проводить политику, направленную на:

создание в области единого информационного пространства как части информационного пространства Российской Федерации;

расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации;

поддержку предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий;

регулирование деятельности монополистов и формирование конкурентной среды на рынках информационных услуг и услуг связи;

содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем;

предоставление гражданам государственных информационных услуг, обеспечение конституционного права на информацию;

содействие хозяйствующим субъектам в создании корпоративных информационных систем и информатизации производственной и коммерческой деятельности;

информатизацию деятельности органов государственной власти области.

В развитие РИАС ОГВ планируется создание единой высокоскоростной и высокотехнологичной инфраструктуры путем последовательного перевода абонентов на оптоволоконные каналы связи, с возможностью дистанционной работы с информационной системой баз данных по физическим, юридическим лицам, недвижимости и ресурсам области, а также развитие корпоративной системы документооборота Администрации области и ее структурных подразделений, поддерживающей информационную модель объекта управления и программную систему аналитической обработки накопленной информации, служащей для поддержки управленческих решений и прогнозирования их последствий.

Единое информационное пространство имеет структуру многоуровневой системы информационного обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории области. В соответствии с группировкой этих субъектов следует рассматривать следующие компоненты информационного пространства как системы отношений:

подсистема информационно - справочного обслуживания граждан;

подсистема информационно - справочного и аналитического обслуживания хозяйствующих субъектов;

подсистема информационно - справочного и аналитического обслуживания органов государственной власти и местного самоуправления на территории области.

Все вышеперечисленные подсистемы различаются по составу функциональных компонентов, но имеют значительное пересечение на уровне инфраструктурных компонентов (информационные и коммуникационные ресурсы). Исключение параллелизма и дублирования работ, обеспечение совместимости этих подсистем, а также минимизации капитальных затрат при создании и эксплуатации осуществляет Координационный совет по информатизации Ивановской области.

Наиболее рациональным вариантом на данном этапе формирования единого информационного пространства региона является опережающее развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления области путем максимального использования возможностей существующих информационно - вычислительных систем (ИВС) органов власти и управления (областного и федерального уровня, отраслевых и муниципальных), путем кооперации и координации работ этих субъектов информационных отношений.

Организация работы

В субъекты процесса информатизации входят:

- головная организация по информатизации - Ивановский государственный энергетический университет,

- управление информационных ресурсов главного управления экономического развития и торговли Ивановской области - в качестве информационно - аналитического центра,

- Координационный совет по информатизации области - как инструмент разработки перспектив развития информационной системы области,

- ведомственные органы различного уровня - основные носители информации.

Для решения правовых проблем сбора информации по предложению Администрации области принят Законодательным Собранием Ивановской области Закон "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" от 13.11.98 N 78-ОЗ, ставший правовой основой для развития процессов информатизации области.

В режиме договорных обязательств производится пополнение информационно - аналитической системы "Инфовизор" необходимой информацией.

Отработана стратегия развития системы РИАС ОГВ, включающая согласованное выполнение следующих мероприятий:

пополнение интегрированного хранилища показателей социально - экономического положения области;

оперативное ведение реестра юридических лиц с целью дальнейшего создания на его базе информационно - аналитической системы (ИАС) по юридическим лицам, включая сведения по несостоятельным предприятиям, предприятиям - монополистам, общественным и религиозным объединениям, совместным и малым предприятиям, акционерным обществам, предприятиям государственной собственности, сведения по лицензированию различных видов деятельности и тому подобным;

в соответствии с концепцией создания единой автоматизированной системы "Государственный регистр населения" создание на базе УВД интегрированного хранилища индивидуальных сведений по физическим лицам, объединяющего информацию отделов ЗАГС и паспортно - визовых служб, для последующего использования сформированной на его основе сводной информации Администрацией области и другими ведомствами, связанными с анализом и учетом населения;

создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него;

создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного мира;

возможность расширения.

Технологические аспекты работы

Построение универсальной распределенной системы, такой как РИАС ОГВ, требует использования наукоемких, технологически совершенных программных и коммуникационных средств корпоративного уровня. Необходимые инструментальные средства для построения РИАС ОГВ разработаны Головной организацией по информатизации, включающей "насосы данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая областные, и муниципальных систем в единое хранилище данных, обработки этого хранилища, аналитического анализа с генерацией отчетов, геоинформационной системы их представления и системы электронного документооборота. Удобство решений, заложенных в средствах аналитической обработки, заключается в извлечении без участия программистов любых "срезов" данных по требованию должностных лиц работниками информационных служб. Для более глубокого информационного анализа в рамках управления информационных ресурсов создается отдел аналитического обеспечения.

Другой из важных особенностей разработок является использование технологии, позволяющей создать корпоративное решение интеграции области и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей, то есть информация в областном интегрированном банке данных, описывающая область, расширяется по мере подключения к системе новых ведомственных реестров и кадастров без существенных изменений аналитических подсистем.

Состояние разработки

В Администрации Ивановской области внедрена в эксплуатацию первая очередь системы мониторинга социально - экономического положения области, позволяющая вести в динамике комплексный анализ данных. Организован сбор сведений из ряда организаций с возможностью вывода информации в любой форме: таблицы, диаграммы, графики, информационные географические карты.

Разработан реестр юридических лиц с аналогичными возможностями анализа. Реестр интегрирует регистрационные сведения по юридическим лицам из регистрационной палаты города Иванова, областного комитета статистики, управления по налогам и сборам.

Неструктурированная информация поддерживается корпоративной системой документооборота, локальные варианты которой развернуты в Администрации Ивановской области (Батурина, 5) и в главном управлении экономического развития и торговли.

Пользователям Администрации Ивановской области обеспечен выход в сеть Интернет и Интранет, развернуты и активно наполняются соответствующие сервера Администрации.

Межобластное взаимодействие и взаимодействие

с информационно - телекоммуникационной системой

специального назначения

Подходы к решению проблемы информатизации области признаны в соседних областях. В настоящее время происходит полномасштабное внедрение системы в Администрации Костромской области. Поддерживается сотрудничество в плане унификации решений с Администрацией Владимирской области с целью построения единого информационного пространства органов государственной власти и управления с унификацией топологической основы, структур баз данных, аналитического аппарата, корпоративного документооборота соседних с Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию. В целях интеграции информационно - телекоммуникационных ресурсов РФ предполагается расширение информационно - технического взаимодействия РИАС ОГВ с информационно - телекоммуникационной системой специального назначения, создаваемой ФАПСИ.

Целью Программы информатизации Ивановской области на 2002 - 2003 годы является построение интегрированной системы информационно - аналитического обеспечения органов государственной власти и управления области в соответствии с требованиями Устава и законов Ивановской области, законов Российской Федерации как основной системообразующей части единого информационного пространства области. Для решения этой проблемы используются современные подходы к автоматизации поддержки принятия решений, основанные на обработке интегрированного банка данных Администрации области, созданного путем интеграции информации ведомственных систем оперативной обработки данных.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

1. Создание и внедрение ИГЭУ в течение 2002 - 2003 годов в Администрации области и в Законодательном Собрании области единой областной информационно - аналитической системы управления областью, включающей в себя:

- информационно - аналитическую систему "Юридические лица";

- систему мониторинга социально - экономического положения области;

- информационно - аналитическую систему "Население", содержащую сводную информацию, полученную на основе персональной информации УВД и отделов ЗАГС, а также ряда ведомственных реестров, которые ведут учет физических лиц. Система "Население" создается в соответствии с Концепцией создания автоматизированной системы "Государственный регистр населения";

- информационно - аналитическую систему "Недвижимость";

- информационно - аналитическую систему "Земельные ресурсы";

- Корпоративную систему автоматизации документооборота (КСАД) в структурах областной Администрации, в Законодательном Собрании области и внешних структурах и представительствах области;

- обеспечение межобластного обмена информацией с Центральными областями России (Костромская, Владимирская и др. областями).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»