Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2000 года N 91-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ"


Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г. N 24-ФЗ, Законом Ивановской области "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" от 13.11.98 г. N 78-ОЗ (НГР:37981108) для развития региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти (РИАС ОГВ) Ивановской области и включает основные мероприятия по информатизации Ивановской области в 2000- 2001 годах.

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Информатизация Ивановской области на 2000-2001 годы" с общим объемом финансирования 1 300 тыс. рублей, далее - Программа (прилагается).

Статья 2


Утвердить управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области заказчиком Программы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОНОВ


Приложение

к Закону

Ивановской области

от 14.12.2000 N 91-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Информатизация Ивановской области на 2000-2001 годы



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Наименование Программы

Областная целевая программа "Информатизация Ивановской  области на 2000 - 2001 годы".

Государственный заказчик  Программы

Управление экономики и  прогнозирования администрации Ивановской области.

Основные разработчики  Программы

Головная организация по  информатизации Ивановской области - Ивановский государственный энергетический  университет.

Цели Программы

- развитие региональной  информационно - аналитической системы органов государственной власти и  управления (РИАС ОГВ) Ивановской области;  - решение вопросов в сфере  формирования информационных ресурсов;  - решение основных задач  оперативного информационного взаимодействия между администрацией области и  федеральными, областными, районными и городскими органами управления в рамках  информатизации Ивановской области.

Сроки реализации Программы

2000 - 2001 годы.

Основные мероприятия  Программы

- доработка системного  проекта информатизации, определяющего единую техническую и технологическую  политику информатизации в области;  - приобретение в  соответствии с техническим проектом необходимых программно - технических  средств;  - проектирование, создание и  заполнение информацией интегрированного банка данных;  - развитие программных  средств, поддерживающих функционирование интегрированного банка данных;  - развитие компьютерной сети  в области;  - развитие программных  средств аналитической обработки и представления необходимой информации  пользователям;  - уточнение и доработка  методологии экономического анализа социально - экономического положения  области для построения реальных экономических прогнозов и принятия  обоснованных решений по стратегическому развитию региона;  - совершенствование  информационно - технического взаимодействия с организациями - держателями  информационных ресурсов для РИАС ОГВ на основе договоров о сотрудничестве;  - развитие информационно -  технического взаимодействия с соседними областями;  - разработка и принятие  областных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих  информационные взаимоотношения администрации области с предприятиями, учреждениями  и организациями, расположенными на территории области;  - объединение и рациональное  распределение средств федерального, областного и местных бюджетов, выделяемых  на информатизацию;  - привлечение средств на  реализацию программы из внебюджетных источников;  - проведение организационно  - технических мероприятий по обеспечению режима секретности, исключающих  несанкционированный доступ к информационным ресурсам, содержащим секретные  данные.

Основные исполнители  Программы

- головная организация по  информатизации Ивановской области - Ивановский государственный энергетический  университет (ИГЭУ);  - управление экономики и  прогнозирования администрации Ивановской области.

Объемы и источники  финансирования

- областной бюджет - всего  1300 тыс. руб.;  - средства федерального  бюджета, местных бюджетов и других внебюджетных источников (по согласованию).

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Повышение эффективности  управленческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти  за счет совершенствования областной информационно - аналитической системы  Ивановской области (РИАС ОГВ).

Система организации контроля  за исполнением Программы

Контроль за реализацией  Программы осуществляет в установленном порядке управление экономики и  прогнозирования администрации Ивановской области совместно с другими органами  исполнительной власти Ивановской области.



Для обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти необходимы:

I - социально-экономическая информация, служащая для анализа ситуации, ее экспертной оценки и принятия управленческих решений;

II - правовая информация, включающая в себя законодательные и нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровней;

III - административная информация (документы), служащая для документальной поддержки принимаемых решений и их эффективной

реализации.

Необходимая для принятия управленческих решений информация в области разбросана по ведомственным и муниципальным системам, собирается в интересах ведомственной вертикали и в комплексе для анализа складывающейся ситуации на сегодняшний день малодоступна. Отсутствие единой информационной политики в Ивановской области и России в целом при развертывании ведомственных систем привело к тому, что информация в них не согласована, не накапливается и не систематизируется в интересах области, что чрезвычайно необходимо для аналитических и прогнозных задач управления областью. Эпизодическое финансирование со стороны областного бюджета не стимулирует ведомства развивать областной аспект в их работе. При этом страдает, в конечном счете, эффективность принятия решений не только в области, но и самих ведомствах.

РИАС ОГВ создается как инфраструктура, включающая полносвязанную компьютерную сеть области, информационную систему баз данных по физическим, юридическим лицам, ресурсам области и документов, поддерживающую информационную модель объекта управления, программную систему аналитической обработки накопленной информации, служащей для поддержки управленческих решений и прогнозирования их последствий. В рамках первого этапа информатизации области решены в основном организационные, правовые, технические, технологические и финансовые проблемы.

Организация работы


В субъекты процесса информатизации входят:

- головная организация по информатизации - Ивановский государственный энергетический университет,

- управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области - в качестве экономико-финансового аналитического центра,

- координационный совет по информатизации области - как инструмент разработки перспектив развития информационной системы области,

- ведомственные органы различного уровня - основные носители информации.

Для решения правовых проблем сбора информации по предложению администрации области принят Законодательным Собранием Ивановской области Закон "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" N 78-ОЗ от 13.11.98 г. (НГР:37981108), ставший правовой основой для развития процессов информатизации области. Проведено информационное обследование ведомств - держателей информационных ресурсов. Установлен необходимый контакт с основными держателями информационных ресурсов и организован оперативный сбор информации в областной банк данных, в том числе с помощью системы Единого реестра объектов собственности Ивановской области.

Отработана стратегия развития системы РИАС ОГВ, включающая последовательное выполнение следующих этапов:

- создание интегрированного хранилища показателей социально- экономического положения области;

- создание интегрированного хранилища сведений по юридическим лицам, включая реестры Госкомстата, несостоятельных предприятий, предприятий-монополистов, общественных и религиозных объединений, совместных и малых предприятий, акционерных обществ, предприятий государственной собственности, сведения по лицензированию различных видов деятельности, и тому подобных;

- создание интегрированного хранилища сведений по физическим лицам, объединяющего информацию отделов ЗАГС и паспортно-визовых служб, а также других ведомств, связанных с учетом населения;

- создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него;

- создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного

мира;

- создание интегрированного хранилища по градостроительству;

- возможность расширения.

Технологические аспекты работы


Построение универсальной распределенной системы, такой как РИАС ОГВ, требует использования наукоемких, технологически совершенных программных и коммуникационных средств корпоративного уровня. Необходимые инструментальные средства для построения РИАС ОГВ разработаны головной организацией по информатизации, включающей "насосы данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая областные, и муниципальных систем в единое хранилище данных, обработки этого хранилища, аналитического анализа с генерацией отчетов, геоинформационной системы их представления и системы электронного документооборота. Удобство решений, заложенных в средствах аналитической обработки, заключается в извлечении без участия программистов любых "срезов" данных по требованию должностных лиц работниками информационных служб.

Другой из важных особенностей разработок является использование технологии, позволяющей создать корпоративное решение интеграции области и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей, то есть информация в областных базах, описывающая область, расширяется по мере подключения к системе новых ведомственных реестров и кадастров без существенных изменений аналитических подсистем.

Состояние разработки


В администрации Ивановской области внедрена в эксплуатацию первая очередь системы по социально-экономическому положению области, позволяющая вести в динамике комплексный анализ данных. Организован сбор сведений из областного налогового управления, центра занятости населения, отделения пенсионного фонда с возможностью вывода информации в любой форме: графики, диаграммы, сигнальная карта, табличные отчеты.

Разработана информационная система по юридическим лицам с аналогичными возможностями анализа. Система интегрирует регистрационные сведения по юридическим лицам из различных ведомств, включая регистрационные палаты администраций городов и районов области, областной комитет статистики, управления по налогам и сборам, экономики и прогнозирования.

С 1997 года ведутся работы по проектированию системы по ресурсам области. В рамках проекта по созданию автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности совместно с комитетом по управлению госимуществом спроектирован и реализован пилотный вариант системы управления недвижимым имуществом (здания и сооружения) на основе сведений по инвентаризации и регистрации прав собственности.

Неструктурированная информация поддерживается корпоративной системой документооборота, которая объединит все структуры областной администрации в единую "информационную шину" - средство общения должностных лиц и сотрудников, регламентированной доставки автоматически сгенерированных отчетов пользователям, интеграции разнородных информационных ресурсов.

Администрации Ивановской области обеспечен выход в сеть Интернет, развернут и активно наполняется Интернет-сервер администрации.

Межобластной аспект


Подходы к решению проблемы информатизации области признаны в соседних областях. В настоящее время происходит полномасштабное внедрение системы в администрации Костромской области. Поддерживается сотрудничество в плане унификации решений с администрациями Ярославской и Владимирской областей с целью построения единого информационного пространства органов государственной власти и управления с унификацией топологической основы, структур баз данных, аналитического аппарата, корпоративного документооборота соседних с Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы информатизации Ивановской области на 2000- 2001 годы является развитие областной информационно-аналитической системы органов государственной власти и управления. Для решения этой проблемы используются современные подходы к автоматизации поддержки принятия решений, основанные на обработке информации, накопленной в областной системе баз данных из ведомственных систем оперативной обработки информации.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

1. Разработка программы развития областной информационно- аналитической системы, включающей в себя:

- развитие системы анализа социально-экономического положения области в плане расширения круга собираемых сведений по области в целом и по отдельным муниципальным образованиям на базе развиваемой системы областной статистики;

- уточнение и доработку методологии экономического анализа социально-экономического положения области для построения реальных экономических прогнозов и принятия обоснованных решений по стратегическому развитию на основе накопленной информации;

- развитие системы по юридическим лицам области в плане подключения новых реестров для расширения круга сведений при осуществлении мониторинга деятельности предприятий и организаций;

- создание информационно-аналитической системы по физическим лицам на основе информации УВД и отделов ЗАГС, а также ряда ведомственных реестров, которые ведут учет физических лиц, в целях обеспечения эффективной информационной поддержки предвыборных кампаний, а также социальных программ, осуществляемых на уровне области;

- комплексное внедрение системы документооборота в структурах областной администрации и в городе;

- формирование интегрированной системы учета объектов собственности на основе автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области;

- обеспечение межобластного обмена информацией с центральными областями России, включая Ярославскую, Костромскую, Владимирскую, Тверскую области.

2. Приобретение системного программного обеспечения и технических средств.

3. Развитие областной сети информационно-телекоммуникационного взаимодействия органов государственной власти и управления Ивановской области и федеральных органов.

4. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для информатизации области.

5. Целевая подготовка кадров для работы в рамках РИАС ОГВ по администрированию информационно-аналитических систем.

6. Разработка и проведение мероприятий, исключающих несанкционированный доступ к информационно-аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения.

3. Сроки реализации Программы


Программа осуществляется в течение 2000 и 2001 годов.

4. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы. Для решения основных задач необходима реализация ряда мероприятий технического, технологического, организационного, юридического характера.

Технические и технологические мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»