ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 октября 2001 года N 62-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОРОГОСТОЯЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ
ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон Ивановской области от 19.03.2003 N 23-ОЗ
Закон Ивановской области от 24.06.2004 N 76-ОЗ
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ), статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 26.07.2001 N 54-ОЗ).
1. Утвердить областную целевую программу "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (прилагается).
2. Финансирование областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ
к Закону Ивановской области
от 08.10.2001 N 62-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения ивановской области" на 2002 - 2004 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки и принятия Программы | Российской Федерации Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ) "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции от 02.12.2000 N 139-ФЗ). |
Государственный заказчик Программы | Управление здравоохранения Администрации Ивановской области. |
Основные разработчики Программы | Управление здравоохранения Администрации Ивановской области, специализированные областные учреждения здравоохранения. |
Цель и задачи Программы | Сохранение необходимого уровня лечебно - диагностического процесса, материально - технического оснащения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Ивановской области; улучшение лечения больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями (сердечно - сосудистые заболевания, комбинированные поражения различных органов, политравма, онкологические заболевания и другие); обеспечение внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий; увеличение объема и эффективности методов диагностики, оперативного и неоперативного лечения больных. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2002 - 2004 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | Материально - техническое и медикаментозное обеспечение деятельности лечебно - профилактических учреждений, использующих новые и дорогостоящие технологии; подготовка кадров для обеспечения деятельности лечебно - профилактических учреждений, использующих новые и дорогостоящие технологии. |
Основные исполнители Программы | Управление здравоохранения Администрации Ивановской области; областные специализированные лечебно - профилактические учреждения; учреждения здравоохранения муниципального уровня. |
Источники финансирования | Средства областного бюджета - 328,2 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Внедрение высоких медицинских технологий в практику; улучшение уровня лечебно - диагностического процесса в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение устойчивости их функционирования. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Ивановской области, управление здравоохранения Администрации Ивановской области и другие исполнительные органы государственной власти Ивановской области в установленном порядке. |
Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы разработана в соответствии с планом законодательных инициатив Администрации Ивановской области в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий и поддержания функционирования системы здравоохранения.
Здоровье населения является зримым показателем социального благополучия и нормального функционирования экономики общества. К сожалению, тяжелое социально - экономическое положение Ивановской области не способствует стабилизации демографической ситуации и улучшению здоровья населения.
Смертность населения значительно превышает рождаемость (20,2; 7,0 на 1000 человек). В структуре смертности первое место занимают сердечно - сосудистые заболевания, второе место - онкологические заболевания, на третьем месте - травмы и отравления.
Общий уровень заболеваемости взрослого населения в Ивановской области имеет тенденцию к росту. Растет заболеваемость по важнейшим группам болезней: по заболеваниям системы кровообращения - на 14,3%; по болезням органов дыхания - на 16%; патологии костно - мышечной системы - на 25,8%; по болезням крови и кроветворных органов - на 38%.
Наибольшие потери население области несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы. Важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов отводится сердечно - сосудистой хирургии. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов ввиду их дороговизны составляет незначительный процент в общем объеме хирургических операций.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний очень значительны. В 2000 году от травм пострадало 135973 человека, от ортопедических заболеваний 10700 человек.
Растет заболеваемость онкологической патологией, которая составила в 2000 году 391,1 на 100 тысяч населения (381,9 - в 1999 г., по России - 303). В общей структуре онкозаболеваемости на первом месте - новообразования легких. Внедрение современных методов диагностики и лечения может способствовать своевременному выявлению онкопатологии и продлению жизни этих пациентов.
Огромное значение имеет внедрение новых медицинских технологий в работу лабораторной службы - ДНК - диагностика с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР), неинвазивная (бескровная) биохимическая диагностика.
Своевременная диагностика инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ - инфекции, позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в Ивановской области.
Для широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии, детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо использование современной медицинской аппаратуры, инструментов, а также подготовка квалифицированных кадров медицинского персонала.
Сегодня в учреждениях здравоохранения области имеются достаточные условия для внедрения в практику высокотехнологичных средств и методов. В Ивановской области хорошая укомплектованность медицинскими кадрами. Однако осуществление высокотехнологичных операций остается малодоступным для широких слоев населения ввиду их дороговизны. Поэтому отдельные достижения учреждений здравоохранения и медиков области практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабе всего региона.
В связи со значительным дефицитом бюджетного финансирования системы здравоохранения в 2001 - 2003 годах обострятся проблемы, связанные с материально - техническим обеспечением государственных и муниципальных лечебных учреждений.
Значительное количество медицинского оборудования изношено, отработало несколько сроков своей плановой эксплуатации. Это приводит к снижению уровня лечебно - диагностического процесса, угрозе его использования как для пациентов, так и для медицинского персонала.
Эффективное функционирование здравоохранения невозможно без стабильной работы санитарного транспорта. Он необходим для организации деятельности по оказанию гражданам скорой, неотложной и плановой помощи, по обеспечению хозяйственных нужд больниц. Более 60% автомобилей в настоящее время требуют замены.
При этом дефицит финансирования системы здравоохранения (более чем на 50% в последние годы) приводит к невозможности развития системы здравоохранения, а зачастую и его поддержания уже на имеющемся уровне, что негативно сказывается на объемах и качестве оказываемой населению Ивановской области медицинской помощи.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения.
Начальник управления здравоохранения Администрации области осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы.
Управление здравоохранения ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Администрацию Ивановской области.
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению доступности медицинской помощи, включая высокоспециализированную, стабилизации ухудшающихся показателей здоровья населения области, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения области.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и комбинированными заболеваниями, за счет расширения применения медицины высоких технологий в Ивановской области;
- улучшить основные показатели здоровья населения Ивановской области;
- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, комбинированных поражений различных органов, политравмы, онкологических и других заболеваний;
- ликвидировать нехватку высококвалифицированных специалистов, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
- определить потребность в приобретении оборудования, инструментов, необходимых для обеспечения лечебного процесса на современном уровне;
- довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
к областной целевой программе
"Дорогостоящие медицинские
технологии и меры по поддержанию
функционирования
системы здравоохранения
Ивановской области"
на 2002 - 2004 годы
МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы
(в ред. Законов Ивановской области от 19.03.2003 N 23-ОЗ, от 24.06.2004 N 76-ОЗ)
Мероприятия | Объем ассигнований на 2002 - 2004 годы (млн. руб.) | В том числе | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||||
Областной бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | |||||
I. Дорогостоящие медикаменты и расходные материалы для обеспечения больных эндокринологического, онкологического, хирургического, ортопедотравматологического, гематологического, нефрологического, кардиологического, кардиохирургического и других профилей | 11,8952 | - | 11,1 | 0,7952 {*} | ||||
II. Медицинское оборудование | ||||||||
2.1. Диагностическое оборудование | 30,91 | - | 10,91 | 20,0 | ||||
в т.ч. рентгенодиагностическое оборудование | 26,5 | - | 6,5 | 20,0 | ||||
2.2. Хирургическое оборудование, оборудование для анестезиологии и реанимации | 2,5865 | - | 2,54 | 0,0465 {*} | ||||
2.3. Лабораторное оборудование | 3,86 | - | 3,86 | - | ||||
2.4. Стерилизационное оборудование | 3,1505 | - | 3,1 | 0,0505 {*} | ||||
2.5. Стоматологическое оборудование | - | - | - | - | ||||
2.6. Физиотерапевтическое оборудование | 1,2 | - | 1,2 | - | ||||
Итого по оборудованию | 41,707 | - | 21,61 | 20,097 (0,097 {*}) | ||||
III. Санитарный транспорт | 9,6 | - | 9,6 | - | ||||
IV. Подготовка врачебного и среднего медицинского персонала для работы по новым и дорогостоящим медицинским технологиям | 0,8 | - | 0,8 | - | ||||
V. Прочие расходы, связанные с решением незапланированных и первоочередных задач | 3,0 | - | 3,0 | - | ||||
ВСЕГО: | 67,0022 | - | 46,11 | 20,8922 (0,8922 {*}) |