Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2010 года N 18

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования

(в ред. Постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 N 194)

(признано утратившим силу Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 24.09.2012 N 72)

В целях реализации норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", от 10.11.2009 N 454 "О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области" департамент цен и тарифов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования.

2. Обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     Начальник департамента
     цен и тарифов Кемеровской области
     М.В.Кулебякина


Утвержден
постановлением департамента
цен и тарифов Кемеровской области
от 30 апреля 2010 N 18

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования

1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования (далее - административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе реализации государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, размера платы граждан за коммунальные услуги, за обоснованностью установления, и изменения установленных тарифов и надбавок, стандартами раскрытия информации организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции (далее - контроль).

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 N 194)

1.2. Исполнение государственной функции возложено на департамент цен и тарифов Кемеровской области (далее - департамент).

Исполнение государственной функции по контролю в сфере регулируемого ценообразования распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, граждан (далее - лица), а также на органы регулирования муниципальных образований.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (часть I), статья 1);

Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 34, статья 3426);

Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.99);

Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);

Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.2005, N 52 (часть 1), статья 5597);

Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 23, 06.10.2007);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть 1), статья 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", N 53, 16.03.95);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, статья 4087);

постановлением Правительства Российской Федерации N 467 от 23.07.2007 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, статья 4086);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (часть 2), статья 3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, статья 5971);

указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", N 41, 03.03.95);

постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Российская газета", N 80, 19.04.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010 N 3, статья 302);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 237 "Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" ("Российская газета" N 87, 23.04.2010);

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 N 194)

1.4. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования являются:

1.4.1. Выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), установление отсутствия нарушений;

1.4.2. Исполнение хозяйствующими субъектами предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

1.4.3. Привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение;

1.4.4. Принятие своевременных мер в случае невыполнения предписанных мероприятий.

В процессе исполнения государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:

федеральными органами государственной власти;

федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федерального органа исполнительной власти;

органами государственной власти Кемеровской области;

органами прокуратуры;

органами местного самоуправления;

управлением федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

иными государственными органами и организациями.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента depcen.kemobl.ru либо иным доступным способом.

2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Продолжительность проведения проверки правильности применения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, а также проверки в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса не должна превышать 1 месяц.

3. Административные процедуры по исполнению государственной функции


3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту:

3.1.1. Подготовка к проведению проверки.

3.1.2. Проведение проверки и оформление ее результатов.

3.1.3. Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений.

3.1.4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

3.1.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.1.6. Контроль за устранением нарушений законодательства в сфере регулируемого ценообразования.

3.2. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента.

В приказе указываются:

3.2.1. Наименование органа государственного контроля.

3.2.2. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

3.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

3.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

3.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

3.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.

3.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.

3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая и внеплановая проверки могут быть документарными и (или) выездными.

Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»