Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2008 года N 320

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 июля 2009 N 312)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2006 N 156 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности";

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.04.2007 N 76 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2006 N 156 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности";

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.06.2007 N 178 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2006 N 156 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".

3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеева.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Утверждены
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 12 августа 2008 г. N 320

Правила предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности


Настоящие Правила разработаны на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 63 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы".

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - молодая семья, молодые специалисты).

Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей, молодых специалистов предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели среднесрочной региональной целевой программой "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 (далее - Программа), доведенных до Кемеровской области лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год, иных не запрещенных законодательством источников финансирования.

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Кемеровской области определяет Коллегия Администрации Кемеровской области.

2. Участие граждан в мероприятии по улучшению жилищных условий, предусмотренном пунктом 2.1 раздела 7 "Программные мероприятия" Программы (далее - мероприятие N 2.1 Программы), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятии по обеспечению их жильем, предусмотренном пунктом 2.2 раздела 7 "Программные мероприятия" Программы (далее - мероприятие N 2.2 Программы), является добровольным.

Право на участие в мероприятиях N 2.1 и N 2.2 Программы или в мероприятиях любой другой региональной целевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

5. Социальные выплаты на мероприятие N 2.1 Программы предоставляются при условии участия федерального и областного бюджетов, а также собственных средств граждан в финансовом обеспечении мероприятий (далее - софинансирование).

Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме социальных выплат на финансовое обеспечение мероприятия N 2.1 Программы, до

2009 года составляет не более 40 процентов, федерального бюджета не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года доля средств областного бюджета будет определяться исходя из утвержденной Кемеровской области Министерством сельского хозяйства Российской Федерации доли средств федерального бюджета и в совокупности доля средств федерального и областного бюджетов должна будет составлять не более 70 процентов. Социальные выплаты предоставляются без участия местных бюджетов.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных средств и (или) заемных средств граждан.

6. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятия N 2.1 Программы. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

7. Доля областного бюджета в софинансировании может состоять из находящихся в государственной собственности Кемеровской области и свободных от обременении объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

8. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в форме выписки из лицевого счета в кредитной организации или письменного поручительства третьих юридических лиц о готовности предоставить заем, либо справки о доходах с основного места работы, подтверждающей способность гражданина обеспечить наличие собственных средств к моменту включения его в список участников мероприятия N 2.1 Программы на планируемый год в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

9. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

10. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятия N 2.1 Программы (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

11. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 14 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

12. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства, утвержденного в определенном порядке получателю социальной выплаты, осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) после утверждения департаментом сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий через органы местного самоуправления.

13. Определение размера социальной выплаты производится департаментом на дату выдачи свидетельства.

14. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Кемеровской области.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области, и она не должна превышать средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кемеровской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости

1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

15. Гражданин, указанный в пункте 8 настоящих Правил, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятия

N 2.1 Программы по форме согласно приложению N 2 с представлением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятии N 2.1 Программы, и направляют их в департамент. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

18. Департамент на основании указанных в пункте 17 настоящих Правил списков и документов принимает решение о признании заявителей участниками мероприятия N 2.1 Программы, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 3 и утверждает их.

19. Формирование списков участников мероприятия N 2.1 Программы на планируемый год производится департаментом на основании лимитов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и с учетом сведений о предварительных размерах субсидий из федерального бюджета, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Количество граждан, включаемых в сводный список участников мероприятия N 2.1 Программы, в разрезе муниципальных районов определяется исходя из процентного соотношения потребности граждан муниципального района в выделении бюджетных средств на выполнение мероприятия N 2.1 Программы к утвержденному объему бюджетных ассигнований по области на планируемый год.

Очередность включения граждан в сводный список участников мероприятия N 2.1 Программы по каждому муниципальному району определяется на основании даты постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а после

1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

20. Департамент на условиях, установленных пунктом 19 настоящих Правил, формирует и утверждает списки участников мероприятия N 2.1 Программы на планируемый год и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.

21. Департамент заключает с гражданами - участниками мероприятия N 2.1 Программы на планируемый год соглашения о порядке предоставления социальной выплаты и обязательствах гражданина (предусмотрено в соглашениях с кредитными организациями).

22. Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»