Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2007 года N 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 16.05.2008 N 195, от 05.09.2008 N 355, от 21.11.2008 N 515, от 23.12.2008 N 567, от 30.12.2008 N 606, от 07.04.2009 N 151, от 01.06.2009 N 238, от 29.10.2009 N 441, от 30.12.2009 N 542, от 11.05.2010 N 183, от 25.05.2010 N 210, от 13.10.2010 N 447, от 10.12.2010 N 547, от 29.12.2010 N 611, от 28.03.2011 N 121, от 26.07.2011 N 331, от 26.09.2011 N 438,
от 21.11.2011 N 529)

(признано утратившим силу с 01.01.2012 Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 615)

В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, химической и биологической безопасности продовольствия, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Кемеровской области.

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2008 - 2013 годы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2010 N 547)

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанова.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.07.2009 N 151)

Губернатор

Кемеровской области

А. Тулеев

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 25.06.2007 N 163
(в ред. Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 10.12.2010 N 547)

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области"
 на 2008 - 2013 годы (далее – Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг  "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития  села  в  Кемеровской  области"  на  2008  -  2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг, от 12.10.2009 N 167-рг, от 14.09.2010 N 134-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Цели Программы

Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

 сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

 устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

 создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

 реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

 обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

 обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

 обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

 создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

 рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

 улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;

 повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

 создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

 реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

 закуп зерна в резервный фонд зерна Губернатора Кемеровской области

Срок реализации Программы

2008 - 2013 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
 2. "Государственная поддержка социального развития села".
 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
 5. "Формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области"

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,
 управление ветеринарии Кемеровской области,  департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. Постановления коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011  N 529 )

Всего средств на реализацию Программы
 на 2008 - 2013 годы – 14 510 829,2 тыс. рублей,  из них:
 на 2008 год - 4 509 370 тыс. рублей;

 на 2009 год - 2 833 807 тыс. рублей;

 на 2010 год - 1 953 290, 2 тыс. рублей;

 на 2011 год - 1 664 060 тыс. рублей;

 на 2012 год - 1 767 451  тыс. рублей;

 на 2013 год - 1 782 851 тыс. рублей;

 в том числе:
 средства  областного  бюджета  на  2008 - 2013 годы – 2 887 605  тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 1 071 560 тыс. рублей;

 на 2009 год - 417 983 тыс. рублей;

 на 2010 год - 391 017 тыс. рублей;

 на 2011 год - 347 045  тыс. рублей;

 на 2012 год - 330 000 тыс. рублей;

 на 2013 год - 330 000 тыс. рублей;

 в том числе:
 на безвозвратной основе -  1 802 043 тыс. рублей,  из них:
 на 2008 год - 397 480 тыс. рублей;

 на 2009 год - 161 195 тыс. рублей;

 на 2010 год - 349 579 тыс. рублей;

 на 2011 год - 294 847 тыс. рублей;

 на 2012 год - 299 471 тыс. рублей;

 на 2013 год - 299 471 тыс. рублей;

 бюджетные кредиты - 813 880  тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 635 680  тыс. рублей;

 на 2009 год - 178 200  тыс. рублей;

 на 2010 год - 0 тыс. рублей;

 на 2011 год - 0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 0 тыс. рублей;

 субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты -  271 682 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 38 400 тыс. рублей;

 на 2009 год - 78 588 тыс. рублей;

 на 2010 год - 41 438 тыс. рублей;

 на 2011 год - 52 198  тыс. рублей;

 на 2012 год - 30 529 тыс. рублей;

 на 2013 год - 30 529 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
 средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы – 606 863, 2 тыс. рублей,  из них:
 на 2008 год - 120 916 тыс. рублей;

 на 2009 год - 136 655 тыс. рублей;

 на 2010 год - 68 373, 2 тыс. рублей;

 на 2011 год - 91 867 тыс. рублей;

 на 2012 год - 94 526 тыс. рублей;

 на 2013 год - 94 526 тыс. рублей;

   софинансирование из местного бюджета
 на 2008 - 2013 годы – 51 079  тыс. рублей,  из них:
 на 2008 год - 8 833 тыс. рублей;

 на 2009 год - 10 451 тыс. рублей;

 на 2010 год -  5 105 тыс. рублей;

 на 2011 год -  5 266  тыс. рублей;

 на 2012 год - 10 712  тыс. рублей;

 на 2013 год - 10 712 тыс. рублей;

 внебюджетные  источники на 2008 - 2013 годы –  10 965 282  тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей;

 на 2009 год - 2 268 718 тыс. рублей;

 на 2010 год - 1 488 795 тыс. рублей;

 на 2011 год - 1 219 882  тыс. рублей;

 на 2012 год - 1 332 213 тыс. рублей;

 на 2013 год - 1 347 613 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до:
 2008 год - 107,9 процента;

 2009 год - 100,9 процента;

 2010 год - 101,1 процента;

 2011 год - 101,3 процента;

 2012 год - 101,1 процента;

 2013 год - 101,6 процента;

 энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит:
 2008 год - 126 л.с.;

 2009 год - 137 л.с.;

 2010 год - 141 л.с.;

 2011 год - 151 л.с.;

 2012 год - 158 л.с.
 2013 год - 159 л.с.
 Устойчивое развитие сельских территорий:
 ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов:
 2008 год - 9,5 тыс. кв. метров;

 2009 год - 11,1 тыс. кв. метров;

 2010 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 2011 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 2012 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 2013 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 обеспеченность сельского населения питьевой водой:
 2008 год - 67,5 процента;

 2009 год - 68,5 процента;

 2010 год - 70,0 процента;

 2011 год - 70,0 процента;

 2012 год - 72,0 процента;

 2013 год - 75,0 процента;

 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом:
 2008 год - 0,2 процента;

 2009 год - 0,4 процента;

 2010 год - 0,6 процента;

 2011 год - 0,4 процента;

 2012 год - 0,6  процента;

 2013 год -  0,8 процента.
 Поддержание почвенного плодородия:
 предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:
 2008 год - 10,0 тыс. гектаров;

 2009 год - 10,1 тыс. гектаров;

 2010 год - 10,5 тыс. гектаров;

 2011 год - 11,0 тыс. гектаров;

 2012 год - 12,0 тыс. гектаров;

 2013 год - 12,0 тыс. гектаров;

 защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания:
 2008 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2009 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2010 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2011 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2012 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2013 год - 0,03 тыс. гектаров;

 внесение минеральных удобрений:
 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества;

 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества;

 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества;

 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества;

 2012 год - 15,3 тыс. тонн действующего вещества;

 2013 год - 15,3 тыс. тонн действующего вещества.
 Развитие животноводства:
 производство скота и птицы (в живом весе):
 2008 год - 106 тыс. тонн;

 2009 год - 104 тыс. тонн;

 2010 год - 105 тыс. тонн;

 2011 год - 132 тыс. тонн;

 2012 год - 138 тыс. тонн;

 2013 год - 140 тыс. тонн;

 производство молока:
 2008 год - 440 тыс. тонн;

 2009 год - 444 тыс. тонн;

 2010 год - 447 тыс. тонн;

 2011 год - 405 тыс. тонн;

 2012 год - 409 тыс. тонн.
 2013 год - 413 тыс. тонн.
 Проведение противоэпизоотических мероприятий:
 уровень заболеваемости животных гиподерматозом:
 2008 год - 25,5 процента;

 2009 год - 15,0 процента;

 2010 год - 15,0  процента;

 2011 год - 5,0  процента;

 2012 год - 5,0  процента;

 2013 год - 5,0  процента.
 Развитие отраслей растениеводства:
 удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов:
 2008 год - 6,0 процента;

 2009 год - 6,2 процента;

 2010 год - 6,4 процента;

 2011 год - 6,7 процента;

 2012 год - 7,0 процента;

 2013 год - 7,5 процента;

 посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий:
 2008 год - 20,0 тыс. гектаров;

 2009 год - 20,3 тыс. гектаров;

 2010 год - 20,5 тыс. гектаров;

 2011 год - 20,7 тыс. гектаров;

 2012 год - 21,0 тыс. гектаров;

 2013 год - 22,0 тыс. гектаров

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами


Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, обеспечение молоком и мясом находится на низком уровне, уровень самообеспеченности молоком составляет 61,75 процента, в том числе за счёт собственного производства - 33 процента, мясом на 41,6 процента, в том числе за счёт собственного производства - 32 процента.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2008 году сельскохозяйственные организации получили 1631,4 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 7,2 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 14,5 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 2 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.

Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.

На полях Кемеровской области в 2008 году уже работало 450 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 530 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий установилось несоответствие между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне–полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.

Одним из основных направлений реализации Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В 2008 году реализация программных мероприятий дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств.

Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в один ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.

Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.

В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2009 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических – на 20 – 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.

На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.

Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.

Водоснабжение

Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация

В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»