Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2014 года N 178-П

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 08.05.2013 N 231-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 355-П.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности реализации государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в распоряжение Правительства Астраханской области от 08.05.2013 N 231-Пр "О концепции государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" следующие изменения:

1.1. Преамбулу распоряжения изложить в новой редакции:

"В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".

1.2. В разделе 4 "Цель и задачи программы" концепции государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года", утвержденной распоряжением (далее - концепция):

-абзац тринадцатый изложить в новой редакции:

"Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:";

- дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:

"- повышение трудовой занятости инвалидов;

- содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов.".

1.3. Раздел 7 "Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход реализации программы" концепции изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П "О государственной программе "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 08.05.2013 N 231-Пр" следующие изменения:

2.1. Подпункт 1.3 пункта 1 постановления признать утратившим силу.

2.2. В паспорте государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года", утвержденной постановлением (далее - Программа):

- строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составит  4188973,2 тыс. рублей, в том числе: средства из федерального бюджета - 2872394,0 тыс. рублей, средства бюджета Астраханской области -  1066579,2 тыс. рублей, средства работодателей - 250000,0 тыс. рублей";

- строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году не менее 58%;

 - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 26,1 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства;

 - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости ежегодно не менее 140 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

 - содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов;

 - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1,0% к экономически активному населению, коэффициента напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию".

2.3. Раздел 2 "Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2.4. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2.5. Раздел 9 "Оценка эффективности реализации Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2.6. В подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Программы:

- в паспорте:

строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

- общий объем финансирования подпрограммы составит 4134709,5 тыс. рублей, в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 2820843,6 тыс. рублей, средства бюджета Астраханской области – 1063865,9 тыс. рублей, средства работодателей – 250000,0 тыс. рублей";

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году не менее 58%;

 - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 26,1 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства;

 - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по на-правлению органов службы занятости ежегодно не менее 140 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

 - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1,0% к экономически активному населению, коэффициента напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию";

- раздел 1 "Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

- перечень мероприятий подпрограммы раздела 4 "Система подпрограммных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;

- раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;

- раздел 8 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

2.7. Подпрограмму "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 15.05.2014 N 178-П

7. Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход реализации программы


Наименование показателей

Ед. измерения

2013 г. факт

Годы реализации программы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

целевой показатель

Государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы
 и перспективу до 2023 года"

Цель - содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Уровень регистрируемой безработицы

%

1,1

1,1 -1,3

1,1 -
 1,25

1,1 -1,2

1,1 - 1,15

1,1 - 1,15

1,0

Задача - предотвращение роста напряженности на рынке труда

Коэффициент напряженности

чел. на 1 вакансию

0,8

0,8 - 1,3

0,8 -
 1,25

0,8 - 1,2

0,8 - 1,15

0,8 - 1,1

0,7

Задача - содействие занятости инвалидов

Уровень трудоустройства
 инвалидов

%

29,3

29,5

30,0

30,5

31,0

31,5

35,0

Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная под-держка безработных граждан"

Цель - предотвращение роста напряженности на рынке труда

Коэффициент напряженности

чел. на 1 вакансию

0,8

0,8 - 1,3

0,8 -
 1,25

0,8 - 1,2

0,8 - 1,15

0,8 - 1,1

0,7

Задача - стимулирование занятости ищущих работу граждан

Уровень трудоустройства

%

57,0

52,0 -57,0

52,5 - 57,0

53,0 -57,0

53,5 - 57,0

54,0 - 57,0

58,0

Задача - содействие трудоустройству незанятого населения, ищущего работу, на постоянные и временные рабочие места, в т.ч. гражданам, испытывающим трудности в поиске работы

Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и  ищущих работу впервые, в среднемесячной численности безработных граждан

%

68,7

55,0 - 68,7

55,0 - 68,7

55,0 - 68,7

55,0 - 68,7

55,0 - 68,7

68,7

Задача - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда

Доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости

%

80,6

67,0-80,6

67,0-80,6

67,0-80,6

67,0-80,6

67,0-80,6

80,6

Задача - обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов  на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области"*

Цель - содействие занятости инвалидов

Уровень трудоустройства
 инвалидов

%

29,3

29,5

30,0

30,5

31,0

31,5

35,0

Задача - повышение трудовой занятости инвалидов

Доля работодателей, квотирующих рабочие места для инвалидов, в общем числе работодателей, обязанных квотировать рабочие места для трудоустройства инвалидов

%

88,0

89,0

90,0

91,0

92,0

93,0

100,0

Задача - содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов

Доля работодателей,
 оборудовавших рабочие места для инвалидов, в численности работодателей, заявивших об участии в подпрограмме

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

*Реализация дополнительного мероприятия, направленного на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, является полномочием Правительства Российской Федерации. При принятии нормативных документов в подпрограмму будут внесены изменения.


Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 15.05.2014 N 178-П

2. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом


Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

Ситуация на рынке труда региона развивается под влиянием положительных тенденций социально-экономического развития, которые по итогам января - ноября 2013 года характеризуются ростом индекса промышленного производства, объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", инвестиций в основной капитал, объемов продукции сельского хозяйства, оборота розничной и оптовой торговли.

Общая безработица по методологии международной организации труда (МОТ), определяемая Федеральной службой государственной статистики, в целом по Астраханской области, составляет (по оценке) в среднем за 2013 год 7,5% против 7,9% за 2012 год.

Мониторинг хозяйствующих субъектов ведущих отраслей экономики области показывает, что на начало 2014 года в Астраханской области под риском увольнения находилось 1,8 тыс. работников против 2,4 тыс. на начало 2012 года.

Снизились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1,1 тыс. человек или 35% обращений в службу занятости в поиске работы граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штатов организаций.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2011-2013 годах в регионе осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П.

С целью обеспечения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2012 году реализовывались мероприятия отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 N 19-П, в 2013 году - мероприятия отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 11.02.2013 N 26-П.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»