____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 01.09.2021 N 520, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 02.09.2021). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 июля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 17.06.2015 N 267, от 14.03.2018 N 91, от 26.02.2019 N 107, от 08.07.2019 N 387)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 14.03.2018 N 91, от 26.02.2019 N 107, от 08.07.2019 N 387)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в рамках компетенции государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 N 91)
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
в) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
г) регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107;
ж) тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, а также сроков оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
з) соблюдения участниками рынка товаров (услуг), осуществляющими регулируемые виды деятельности, установленного порядка ценообразования;
и) соблюдение стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Орловской области;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
к) регулируемых предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пп. "к" введен Постановлением Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 387)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 N 91)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также настоящим Порядком.
Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, осуществляется со следующей периодичностью:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 387)
один раз в четыре года - для категории среднего риска;
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 387)
один раз в шесть лет - для категории умеренного риска.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 387)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 107)
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 N 91)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);