ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 года N 434-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2019 N 918-пп.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 05.02.2015 N 64-пп, от 28.08.2015 N 610-пп, от 24.03.2016 N 183-пп, от 12.05.2016 N 394-пп)
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Магаданской области постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Атанову Т.Н.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 05.02.2015 N 64-пп, от 28.08.2015 N 610-пп, от 24.03.2016 N 183-пп, от 12.05.2016 N 394-пп)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
7. Главные администраторы средств областного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия, в соответствии с настоящим порядком и правовым актом главного администратора средств областного бюджета.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
9. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и составляющие их операции, осуществляемые главным администратором средств областного бюджета, в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.
10. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- осуществление действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществление действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнение судебных актов по искам к Магаданской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
11. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
12. Формами проведения внутреннего финансового контроля, применяемыми в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
13. К способам проведения контрольных действий (мероприятий) относятся:
а) сплошной, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
б) выборочный, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств областного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и планами ведомственного финансового контроля.
Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля и формировании плана ведомственного финансового контроля руководителями подразделений, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.
Процесс формирования карт внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в разрезе каждой бюджетной процедуры с указанием должностного лица, ответственного за выполнение операции, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, контрольного действия и метода контроля.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
- до начала очередного финансового года;
- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Карты внутреннего финансового контроля и план ведомственного финансового контроля утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета.
Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов ведомственного финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств областного бюджета.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
16. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (по каждой бюджетной процедуре) указывается операция, должностное лицо, ответственное за выполнение операции; должностное лицо, осуществляющее контрольные действия; периодичность ее выполнения; контрольное действие и методы контроля.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)
17. В плане ведомственного финансового контроля указывается объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 183-пп)