Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2015 года N 64-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2014 Г. N 434-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2019 N 918-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года N 434-пп "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" изменения, изложив Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ




Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 5 февраля 2015 года N 64-пп

"ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.

4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

7. Главные администраторы средств областного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют внутренний финансовый аудит в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


II. Осуществление внутреннего финансового контроля


8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

9. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и составляющие их операции, осуществляемые главным администратором средств областного бюджета, в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

10. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

- составление и представление документов в министерство финансов Магаданской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

- составление и предоставление документов главному администратору средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

- доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

- исполнение бюджетной сметы;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;

- ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- исполнение судебных актов по искам к Магаданской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.

11. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

12. Формами проведения внутреннего финансового контроля, применяемыми в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности являются следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;

в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

13. К способам проведения контрольных действий (мероприятий) относятся:

а) сплошной, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной

процедуры);

б) выборочный, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств областного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.


Планирование внутреннего финансового контроля


15. Планирование осуществления внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.

16. В плане внутреннего финансового контроля по каждому контрольному мероприятию (проверяемый процесс бюджетной процедуры) указывается объект контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

17. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года.

Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности

18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения главного администратора средств областного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.


Контроль по уровню подведомственности


20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств областного бюджета, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и предоставления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется специально созданной комиссией по соблюдению требований бюджетного законодательства, подразделением главного администратора средств областного бюджета по внутреннему финансовому контролю или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета (далее - уполномоченное подразделение) в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета.

22. Должностные лица уполномоченного подразделения имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок (ревизий);

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);

г) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок (ревизий).

23. Срок предоставления информации, документов устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.

24. Должностные лица уполномоченного подразделения обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой контрольного мероприятия;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контрольного мероприятия с программой контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

25. В ходе осуществления контроля по уровню подведомственности проводятся контрольные мероприятия в виде ведомственных проверок (ревизий) и мониторинга.

Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).

Камеральные ведомственные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного подразделения на основании документов, представленных по запросу уполномоченного подразделения.

Выездные ведомственные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств областного бюджета и получателей средств областного бюджета, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.

Плановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся на основании утвержденного руководителем главного администратора средств областного бюджета плана внутреннего финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»