Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2016 года N 183-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2014 Г. N 434-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2019 N 918-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года N 434-пп "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" следующие изменения:

в Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденном указанным постановлением:

- подпункт "а" пункта 4 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";

- пункт 5 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";

- пункт 6 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия, в соответствии с настоящим порядком и правовым актом главного администратора средств областного бюджета.";

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

- доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

- исполнение бюджетной сметы;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;

- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

- осуществление действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- осуществление действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- исполнение судебных актов по искам к Магаданской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.";

- подпункт "а" пункта 12 изложить в следующей редакции:

"а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам;";

- пункты 15 - 19 изложить в следующей редакции:

"15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и планами ведомственного финансового контроля.

Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля и формировании плана ведомственного финансового контроля руководителями подразделений, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.

Процесс формирования карт внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;

- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в разрезе каждой бюджетной процедуры с указанием должностного лица, ответственного за выполнение операции, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, контрольного действия и метода контроля.

Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

- до начала очередного финансового года;

- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Карты внутреннего финансового контроля и план ведомственного финансового контроля утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета.

Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов ведомственного финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств областного бюджета.

16. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (по каждой бюджетной процедуре) указывается операция, должностное лицо, ответственное за выполнение операции; должностное лицо, осуществляющее контрольные действия; периодичность ее выполнения; контрольное действие и методы контроля.

17. В плане ведомственного финансового контроля указывается объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.


Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности


18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств областного бюджета в соответствии с должностным регламентом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Магаданской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие меры по их устранению.

19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств областного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Результаты контроля по уровню подчиненности при наличии недостатков (нарушений) оформляются письменным указанием или заключением на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).";

- пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:

"36. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля.

В журнале внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре указывается дата проведения операции (контрольного действия); наименование операции (контрольного действия); должностное лицо, ответственное за выполнение операции; должностное лицо, осуществляющее контрольное действие; метод контроля; результаты контроля (выявленные недостатки и нарушения); предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения; информация об устранении недостатков (нарушений).

37. Ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении главного администратора средств областного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.";

- абзац первый пункта 41 после слова "независимости" дополнить словами "в соответствии с настоящим порядком и правовым актом главного администратора средств областного бюджета.";

- абзац второй пункта 48 изложить в следующей редакции:

"По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.";

- пункты 63, 64 и 65 изложить в следующей редакции:

"63. Главный администратор средств областного бюджета составляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором средств областного бюджета.

64. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового контроля составляется на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.

Уполномоченное подразделение главного администратора средств областного бюджета или уполномоченное должностное лицо обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и предоставление его руководителю главного администратора средств областного бюджета и подразделение внутреннего финансового аудита.

В отчете о результатах осуществления внутреннего финансового контроля указывается количество операций (контрольных действий), которыми выявлены нарушения, количество проведенных проверок (ревизий), количество проверенных объектов, нарушения в количественном и суммовом выражении, сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению, сумма возмещенных бюджетных средств в связи с выявленными нарушениями, количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, количество принятых мер.

К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде; сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков; информацию о количестве материалов и сведений о реализации материалов, направленных в государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области, правоохранительные органы; результаты проведения мониторинга и т.п.

65. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется на основе отчетов о проведении аудиторских проверок.

Уполномоченное подразделение главного администратора средств областного бюджета или уполномоченное должностное лицо обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и предоставление его руководителю главного администратора средств областного бюджета.

В отчете о результатах осуществления внутреннего финансового аудита указывается обобщенная информация о количестве проведенных аудиторских проверках, о количестве и сумме выявленных недостатков и нарушений, выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности и о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.

К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая информацию подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, о достоверности сводной бюджетной отчетности; о причинах, повлекших невыполнение плана, о суммах и видах выявленных нарушений в отчетном периоде, описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде; сведений о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков; предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета, информацию о количестве материалов и сведений о реализации материалов, направленных в государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области, правоохранительные органы и т.п. ";

- пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»