Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2014 года N 214


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Новгородской области от 22.11.2021 N 419.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 августа 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234, от 12.08.2019 N 324)




В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора.


2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".



Первый заместитель
Губернатора Новгородской области
В.В.МИНИНА



Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 11.04.2014 N 214



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234, от 12.08.2019 N 324)



1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области (далее - региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на водных объектах и в их водоохранных зонах (далее - мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее - министерство) на водных объектах на территории Новгородской области, кроме водных объектов, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234)


3. Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении деятельности по региональному государственному надзору.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234)


4. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Новгородской области, устанавливается постановлением министерства.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234)


6. Должностным лицам министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 N 458, от 21.05.2018 N 234)


7. Должностные лица министерства при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Водного кодекса Российской Федерации.


9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований водных объектов и их водоохранных зон, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


9-1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.


В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:


обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.


При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 N 324)


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 N 324)


Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 N 324)


(п. 9-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


9-2. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.


(п. 9-2 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 21.05.2018 N 234)


10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.


11. К мероприятиям по региональному государственному надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании плановых (рейдовых) заданий.


Плановые (рейдовые) задания на проведение патрулирования, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий (далее - патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования), выдаваемые должностным лицам министерства, утверждаются приказом министерства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»