ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2018 года N 234
О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 22.11.2021 N 419.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 11.04.2014 N 214:
1.1. Изложить пункт 1 в редакции:
"1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области (далее - региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на водных объектах и в их водоохранных зонах (далее - мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
1.2. Заменить в пункте 2 слова "департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее - департамент)" на "министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее - министерство)";
1.3. Заменить в пункте 3 слово "Департамент" на "Министерство";
1.4. Изложить пункт 4 в редакции:
"4. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области).";
1.5. Заменить в пунктах 5, 6, 13, 14, 16 слово "департамента" на "министерства";
1.6. Изложить пункты 7, 9 в редакции:
"7. Должностные лица министерства при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
"9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований водных объектов и их водоохранных зон, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
1.7. Дополнить пунктами 9-1, 9-2 следующего содержания:
"9-1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает им принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
9-2. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.";
1.8. Изложить пункты 11, 12 в редакции:
"11. К мероприятиям по региональному государственному надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании плановых (рейдовых) заданий.
Плановые (рейдовые) задания на проведение патрулирования, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий (далее - патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования), выдаваемые должностным лицам министерства, утверждаются приказом министерства.
В плановом (рейдовом) задании указываются:
дата, номер, наименование приказа министерства, в соответствии с которым проводится патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций, с указанием должности и организации, а также иных привлекаемых лиц;
цели и задачи патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
основания проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
сроки проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
маршрут патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
перечень мероприятий, проводимых в ходе патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
сроки составления акта о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.
В случае привлечения к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должностных лиц правоохранительных органов, органов исполнительной власти и их территориальных органов, а также граждан делается соответствующая отметка в плановом (рейдовом) задании.
Патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в плановом (рейдовом) задании.
По результатам патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования в течение 3 рабочих дней со дня его завершения, указанного в приказе министерства, должностное лицо, осуществившее патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, составляет акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.
Акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должен содержать:
дату и место составления акта патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;
наименование органа регионального государственного надзора;
дату и номер планового (рейдового) задания;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;