Недействующий

Об утверждении Государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 - 2019 годы" (с изменениями на: 20.01.2020) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.09.2020 N 843)

Количество семей граждан, отнесенных к отдельным категориям, состоящих на учете на улучшение жилищных условий

Категории граждан

Количество семей, состоящих в списках на получение субсидии на 01.01.2014

Уволенные военные

11

Вынужденные переселенцы

187

Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

97

Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий

142

Молодые семьи

5308

Многодетные семьи

824

Граждане из числа детей-сирот

1700

Итого

8269


До 2017 года обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, чернобыльцев, вынужденных переселенцев, выехавших из районов Крайнего Севера, осуществлялось в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - ФЦП "Жилище").

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.03.2018 N 198)

Обеспечение жильем молодых семей выполнялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище", предполагающей предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение стандартного жилья или строительство стандартного индивидуального жилого дома.

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.03.2018 N 198, от 11.06.2018 N 450)

С 1 января 2018 года ФЦП "Жилище" входит в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - федеральная государственная программа).

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.03.2018 N 198, от 29.03.2019 N 240)

Кроме того, в Республике Татарстан реализуются мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей и детей-сирот. Жилищные сертификаты по данным категориям оформляются с 2007 года. В сводный список многодетных семей по Республике Татарстан на 2014 год включены 824 многодетные семьи, имеющие пять и более детей. Общая потребность в финансировании составляет 3,28 млрд рублей.

До 1 января 2013 года в Республике Татарстан действовал порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем выдачи и реализации жилищных сертификатов. В 2013 году вступил в силу Закон Республики Татарстан от 12 января 2013 года N 8-ЗРТ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан". В 2013 году обеспечены жилыми помещениями 265 граждан из числа детей-сирот.

С 2010 года в Республике Татарстан реализуются программы улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.

Важным фактором, обеспечивающим потребности рынка строительства жилья, является текущее состояние и потенциал промышленности строительных материалов.

Республика Татарстан обладает развитой базой промышленности строительных материалов, которая включает в себя порядка 400 крупных и средних предприятий, в том числе около 60 заводов по производству сборного железобетона, бетона, товарного бетона и раствора.

Промышленность строительных материалов Республики Татарстан обеспечивает потребности строительного комплекса в полном объеме - по бетону, раствору, бетонным и железобетонным конструкциям, силикатному кирпичу, оконным и дверным блокам, песчано-гравийной смеси, строительному песку; частично - по теплоизоляционным, полимерным, мягким кровельным материалам, лицевому кирпичу, щебню, металлическим изделиям и конструкциям.

Тем не менее современная база строительной индустрии Республики Татарстан не является достаточно конкурентоспособной в сравнении с базами отдельных регионов Российской Федерации и развитых зарубежных стран. Износ основных производственных фондов по отрасли в среднем составил около 40 процентов.

Одним из важнейших приоритетных вопросов в развитии жилищного строительства и строительной индустрии является применение энерго- и ресурсосберегающих технологий в производстве строительных материалов и эффективных решений и технологий в строительстве, отвечающих современным градостроительным и экологическим требованиям.

В целях развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Республике Татарстан с учетом Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Российской Федерации на период до 2020 года Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан разработана Программа "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Республики Татарстан до 2020 года", утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.10.2012 N 864 "Об утверждении Программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Республики Татарстан до 2020 года".

Существенным фактором, оказавшим, безусловно, положительное влияние на динамику ввода жилья, стало предоставление субсидий федерального бюджета на условиях софинансирования по Подпрограммам "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (субсидии на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам на строительство инженерных сетей, субсидии на строительство автомобильных дорог, объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы) и "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище". В течение 2007 - 2010 годов в республику были привлечены средства федерального бюджета в рамках ФЦП "Жилище" на общую сумму свыше 5,3 млрд рублей.

При реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" ФЦП "Жилище" основной акцент был сделан на поддержке крупных инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территорий, которые предусматривают обеспечение новых застраиваемых микрорайонов инженерными сетями и объектами социальной инфраструктуры. Общая стоимость таких проектов, реализуемых в республике с привлечением мер государственной поддержки, составила свыше 200 млрд рублей. С 1 января 2018 года данное мероприятие реализуется в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" федеральной государственной программы.

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.03.2018 N 198)

В рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" между Республикой Татарстан и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства подписано Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве).

(в ред. Постановления КМ РТ от 17.01.2018 N 9)

Создание единого института развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития) значительно расширило возможности вовлечения в оборот земель, находящихся в федеральной собственности, и использования их в целях строительства стандартного жилья.

(в ред. Постановлений КМ РТ от 17.01.2018 N 9, от 11.06.2018 N 450)

Также среди основных проблем в строительном комплексе следует отметить:

наличие чрезмерных административных барьеров;

отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и дорожной инфраструктурой, объектами социальной сферы (школы и детские сады);