Действующий

О Концепции развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года

Раздел 1. Общие положения


Концепция развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет организационно-экономические меры, направляемые в этот период на повышение роли театрального искусства в развитии Свердловской области, на сохранение ее позиций в качестве одного из лидеров развития отечественного сценического искусства.

Концепция базируется на следующих федеральных нормативных правовых актах и документах федеральных органов исполнительной власти:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

и на нормативных правовых актах Свердловской области:

Устав Свердловской области;

Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";

Закон Свердловской области от 12 июля 2011 года N 61-ОЗ "О программах социально-экономического развития Свердловской области";

Областной закон от 22 июля 1997 года N 43-ОЗ "О культурной деятельности на территории Свердловской области";

областная целевая программа "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы";

Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1467-ПП "О государственной поддержке, предоставляемой учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области".

Деятельность театров Свердловской области осуществляется в едином культурном пространстве России. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года определила следующие принципиальные характеристики театральной деятельности в России, актуальные для всех регионов страны:

1) возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, стране в целом. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды;

2) театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. При этом приходится учитывать, что социально-культурный эффект театральной деятельности не поддается прямому измерению. По сути он неизмеримо выше его рыночной оценки;

3) российская модель репертуарного театра, сложившаяся в нашей стране в течение двух веков благодаря последовательной поддержке государства, признана и почитается во всем мире;

4) опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. Этим определяется необходимость государственной поддержки театральной деятельности.

Как показывает мировая практика, наличие театра в городе - один из значимых факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами как потенциально более культурная, образованная и, соответственно, квалифицированная. Наличие театра является дополнительным аргументом и для привлечения высокопрофессиональных кадров, переезжающих из других мест.