СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 июля 2011 года N 61-ОЗ
О программах социально-экономического развития Свердловской области
(с изменениями на 10 октября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2015 года на основании
закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Свердловской области от 9 ноября 2011 года N 108-ОЗ (Областная газета, N 417-420, 12.11.2011);
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ (Областная газета, N 475-477, 19.10.2013);
Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.10.2014).
____________________________________________________________________
Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
5 июля 2011 года
Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
7 июля 2011 года
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с разработкой, рассмотрением и утверждением программ социально-экономического развития Свердловской области, внесением в них изменений, осуществлением контроля за выполнением программ социально-экономического развития Свердловской области, составлением отчетов о ходе выполнения программ социально-экономического развития Свердловской области и о выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области.
1. Под программой социально-экономического развития Свердловской области в настоящем Законе понимается комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Свердловской области и планируемых Свердловской областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Программа социально-экономического развития Свердловской области является одним из основных документов среднесрочного планирования в Свердловской области и основывается на системе федеральных, межрегиональных, региональных стратегий, концепций, долгосрочных и среднесрочных планов, прогнозов, на документах территориального планирования, а также иных документах и материалах, определяющих приоритеты, цели, задачи эффективного управления процессами экономического и социального развития публичных образований.
Программа социально-экономического развития Свердловской области утверждается законом Свердловской области.
2. Программа социально-экономического развития Свердловской области разрабатывается и утверждается сроком на пять лет.
1. В проекте программы социально-экономического развития Свердловской области должны предусматриваться:
1) цели, задачи и направления социально-экономического развития Свердловской области, определяемые на срок, на который разрабатывается и утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области;
2) механизмы реализации программы социально-экономического развития Свердловской области;
3) социально-экономические последствия реализации программы социально-экономического развития Свердловской области, включая результаты и целевые значения показателей программы социально-экономического развития Свердловской области.
2. Для реализации программы социально-экономического развития Свердловской области могут использоваться организационные, правовые, финансовые и иные механизмы, в том числе:
1) подготовка и утверждение государственных программ Свердловской области, а также других программ Свердловской области;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2013 года Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) приведение нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих расходные обязательства Свердловской области, в том числе меры государственной поддержки, в соответствие с целями и задачами социально-экономического развития Свердловской области;
3) проведение анализа эффективности предоставления мер государственной поддержки;
4) учет целей и задач социально-экономического развития Свердловской области при осуществлении социального партнерства в сфере труда;
5) стратегическое бюджетное планирование, основанное на целях и задачах социально-экономического развития Свердловской области;
6) реализация инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в Свердловской области;
7) обеспечение соответствия планов и программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, программе социально-экономического развития Свердловской области.
3. По каждому году реализации программы социально-экономического развития Свердловской области указываются целевые значения следующих показателей программы социально-экономического развития Свердловской области:
1) валовой региональный продукт;
2) объем отгруженной продукции в промышленности;
3) инвестиции в основной капитал;
4) рост реальной заработной платы.
1. Решение о разработке проекта закона Свердловской области, которым утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области (далее - проект закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области), принимает Правительство Свердловской области по поручению Губернатора Свердловской области.
2. Правительство Свердловской области обеспечивает разработку проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.
Непосредственная разработка проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере проведения на территории Свердловской области единой государственной экономической политики.
Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представители академической и отраслевой науки, институтов гражданского общества, в том числе Общественной палаты Свердловской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, привлекаются с их согласия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере проведения на территории Свердловской области единой государственной экономической политики к разработке проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.
1. Внесение проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2014 года Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Пункт утратил силу с 14 октября 2014 года - Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области представляются следующие материалы:
1) информация о состоянии социально-экономического развития Свердловской области;
2) информация о принявших в разработке проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области представителях академической и отраслевой науки, институтов гражданского общества, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Рассмотрение и принятие проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется Законодательным Собранием Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона.
1. В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области Счетной палатой Свердловской области проводится его финансово-экономическая экспертиза.
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием Свердловской области проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Свердловской области.
Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области проводится в соответствии с законом Свердловской области о Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
По результатам экспертизы, указанной в части первой настоящего пункта, составляется письменное заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.
2. В ходе предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области по решению профильного комитета Законодательного Собрания Свердловской области проводятся независимая научная экспертиза и (или) общественная экспертиза.
Независимая научная экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется научными организациями и образовательными организациями высшего образования, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 октября 2013 года Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Общественная экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется Общественной палатой Свердловской области.
Председатель профильного комитета Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения, указанного в части первой настоящего пункта, направляет проект закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области для проведения независимой научной экспертизы и (или) общественной экспертизы.
3. По результатам экспертиз, указанных в пункте 2 настоящей статьи, составляются письменные заключения, в которых наряду с другой информацией должна содержаться оценка:
1) приоритетности целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, определяемых на срок, на который разрабатывается и утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области;
2) соответствия задач, решение которых направлено на достижение целей социально-экономического развития Свердловской области, полномочиям органов государственной власти Свердловской области;
3) эффективности мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития Свердловской области.
Заключения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в профильный комитет Законодательного Собрания Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.
Внесение изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в частях второй и третьей настоящей статьи и статье 9 настоящего Закона.
При внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области изменение целей и задач социально-экономического развития Свердловской области осуществляется путем дополнения программы социально-экономического развития Свердловской области новыми целями и задачами социально-экономического развития Свердловской области.
Внесение в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проекта закона Свердловской области, предусматривающего изменение результатов и целевых значений показателей программы социально-экономического развития Свердловской области, осуществляется в текущем году не ранее направления Правительством Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области отчета о ходе выполнения программы социально-экономического развития Свердловской области за отчетный период.
В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области Счетной палатой Свердловской области проводится финансово-экономическая экспертиза этого законопроекта.
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием Свердловской области проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Свердловской области.
Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области проводится в соответствии с законом Свердловской области о Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
По результатам экспертизы, указанной в части первой настоящей статьи, составляется письменное заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области.