ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 года N 423-п
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 360-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители государственной программы | Департамент внутренней политики автономного округа (далее также - Депполитики Югры); Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры); Департамент культуры автономного округа (далее также - Депкультуры Югры); Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее также - Депобразования и молодежи Югры) |
".
1.1.2. В пункте 5 строки "Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов)" цифры "55,1" заменить цифрами "62,9".
1.1.3. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет - 70616579,4 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств бюджета автономного округа - 70448989,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 8017823,7 тыс. рублей; в 2015 году - 10305815,6 тыс. рублей; в 2016 году - 11793205,3 тыс. рублей; в 2017 году - 14784727,2 тыс. рублей; в 2018 году - 8270908,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8482799,9 тыс. рублей; в 2020 году - 8793709,2 тыс. рублей; 2) за счет местного бюджета - 167590,3 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 253,5 тыс. рублей; в 2015 году - 28548,3 тыс. рублей; в 2016 году - 41031,7 тыс. рублей; в 2017 году - 62554,6 тыс. рублей; в 2018 году - 11734,0 тыс. рублей; в 2019 году - 11671,5 тыс. рублей; в 2020 году - 11796,7 тыс. рублей |
".
1.1.4. Строку "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | 1. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания с 1,6 до 1,3 раза. 2. Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, с 2 до 0 ед. 3. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в соответствии с муниципальными программами, с 53,8% до 75%. 4. Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа - не более 40%. 5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа - 0%. 6. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 78 баллов до 85 баллов. |
".
1.2. В разделе 1:
1.2.1. Абзац тринадцатый после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами ", с учетом результатов, проводимых в автономном округе социологических исследований".
1.2.2. В абзаце двадцать третьем цифры "106", "84", "58" заменить соответственно цифрами "105", "83", "57".
1.2.3. Абзац тридцать девятый признать утратившим силу.
1.3. Абзацы двадцать три, двадцать четыре, двадцать пять раздела 2 признать утратившими силу.
1.4. В разделе 3:
1.4.1 Абзац двадцать третий признать утратившим силу.
1.4.2. Подраздел "Подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа" дополнить абзацем сорок пятым следующего содержания:
"6. Предоставление в 2015 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 государственной программы.".
1.5. В разделе 4:
1.5.1. В абзаце девятом после слов "при утверждении государственной программы" дополнить словами ", с учетом результатов, проводимых в автономном округе социологических исследований".
1.5.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Соисполнителями государственной программы являются Депполитики Югры, Депэкономики Югры, Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры, которые осуществляют полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.".
1.5.3. В подразделе "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" дополнить пунктами следующего содержания:
"20. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием средств субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депполитики Югры.
22. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений), она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 30 дней с момента получения муниципальным образованием автономного округа соответствующего мотивированного уведомления, направленного Депполитики Югры государственной программы в течение 20 дней со дня выявления такого факта.
23. При отказе муниципальным образованием автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке, она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.5.4. Дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок предоставления в 2015 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
(далее - порядок)
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования автономного округа) из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций (учреждений), критерии отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления указанных субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по обеспечению:
повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) в силу Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3. В соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 796-рп "О Графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годы" (далее - График), исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере культуры и образования (далее также - Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры) обеспечивают доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа целевых значений показателей по поэтапному повышению средней заработной платы категорий работников, указанных в пункте 2 настоящего порядка, с учетом специфики и особенностей функционирования учреждений в конкретном муниципальном образовании, в целях реализации Графика и утвержденных региональных планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжениями Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года NN 45-рп, 46-рп (далее также - региональные "дорожные карты").
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных Законом автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Критерием отбора городского округа (муниципального района) автономного округа для предоставления субсидии является наличие созданных им муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления автономного округа об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы образования и культуры в соответствующем муниципальном образовании автономного округа (далее - муниципальная "дорожная карта");
б) наличие в муниципальной "дорожной карте" данных о среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и среднесписочной численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, с учетом ее изменения в соответствии с ее показателями;
в) наличие показателей: "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учетом муниципальной специфики", "Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника образовательных организаций дополнительного образования детей" в соглашениях, заключаемых между Депкультуры Югры и муниципальным образованием автономного округа, между Депобразования и молодежи Югры и муниципальным образованием автономного округа (по согласованию с Депкультуры Югры и Департаментом физической культуры и спорта автономного округа), по достижению в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций (учреждений), определенных муниципальными "дорожными картами";
г) доведение в 2015 году средней заработной платы:
работников муниципальных учреждений культуры - до целевого значения, установленного Депкультуры Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей - до целевого значения, установленного Депобразования и молодежи Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
7. Распределение субсидии бюджету муниципального образования автономного округа осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за реализацию региональных "дорожных карт" (Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры), в соответствии с настоящим порядком.
8. Расчет размера субсидии на 2015 год для конкретного муниципального образования из бюджета автономного округа, осуществляется по следующей формуле:
Сi = (Сi1 + Сi2) x Ус, где:
Сi - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа в тыс. рублей;
Сi1 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
Сi2 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) в тыс. рублей;
Ус - уровень софинансирования из бюджета автономного округа расходного обязательства муниципального образования автономного округа по обеспечению поэтапного повышения уровня средней заработной платы категорий работников муниципальных организаций (учреждений), указанных в пункте 2 настоящего порядка, в процентах.
8.1. Размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры определяется по следующей формуле:
Сi1 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
- прирост фонда оплаты труда по i-муниципальному образованию автономного округа на 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
- показатель достижения i-муниципальным образованием автономного округа в 2013 и 2014 годах целевого показателя "Средняя заработная плата работников учреждений культуры" в соответствии с целевым значением показателя по поэтапному повышению средней заработной платы, установленного Депкультуры Югры для i-муниципального образования автономного округа, с учетом муниципальной специфики (1,0);
- показатель выполнения i-муниципальным образованием автономного округа целевых показателей оптимизации сети муниципальных организаций по факту за 2014 год, относительно показателя "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учетом муниципальной специфики" (1,0);
- размер планируемых на 2015 год поступлений из внебюджетных источников, направленных на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры, по i-муниципальному образованию автономного округа в тыс. рублей.
8.2. Размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей определяется по следующей формуле:
Сi2 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в тыс. рублей;