ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 февраля 2013 года N 45-рп

О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

(с изменениями на 12 октября 2018 года)

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2013 N 237-рп, постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 179-п, распоряжений Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 278-рп, от 18.07.2014 N 403-рп, от 14.11.2014 N 610-рп, от 26.12.2014 N 722-рп, от 30.03.2015 N 153-рп, от 22.05.2015 N 262-рп, от 09.10.2015 N 578-рп, от 25.12.2015 N 768-рп, от 24.06.2016 N 326-рп, от 16.12.2016 N 693-рп, от 19.04.2017 N 220-рп, от 12.10.2018 N 533-рп)




Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3411, в целях повышения эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:


(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 278-рп)


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - "дорожная карта").


2. Определить Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным за исполнение "дорожной карты".


3. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять отчеты в Министерство образования и науки Российской Федерации об исполнении "дорожной карты" и о достигнутых значениях показателей результативности.


4. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 года N 45-рп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

(в ред. распоряжений Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 278-рп, от 18.07.2014 N 403-рп, от 14.11.2014 N 610-рп, от 26.12.2014 N 722-рп, от 30.03.2015 N 153-рп, от 22.05.2015 N 262-рп, от 09.10.2015 N 578-рп, от 25.12.2015 N 768-рп, от 24.06.2016 N 326-рп, от 16.12.2016 N 693-рп, от 19.04.2017 N 220-рп, от 12.10.2018 N 533-рп)




Раздел I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ



1. Основные направления изменений


Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:


реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;


обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;


создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.


Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:


апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;


реализация совместного проекта по разработке системы оценки качества дошкольного образования с Всемирным банком, апробация, внедрение системы оценки качества дошкольного образования;


проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;


кадровое обеспечение системы дошкольного образования.


Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2190-р от 26 ноября 2012 года):


разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;


разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;


информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.



2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:


обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.


Обеспечение качества услуг дошкольного образования:


разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;


введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;


введение эффективного контракта в дошкольное образование;


обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).



3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет

тыс. чел.

154,129

161,006

171,195

180,280

180,756

183,426

186,784

Охват детей программами дошкольного образования

%

60,5

61,8

65,8

68,6

70,7

71,7

72,4

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (от 2 месяцев до 7 лет), в том числе:

тыс. чел.

79,846

84,955

97,263

105,554

109,555

113,329

114,998

в возрасте до 3 лет

тыс. чел.

7,677

8,220

12,180

14,219

15,652

16,705

16,951

Численность детей, нуждающихся в предоставлении места в текущем учебном году

тыс. чел.

47,805

44,208

41,829

37,391

31,332

30,921

30,769

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет

тыс. чел.

14,568

10,065

7,332

4,278

0

-

-

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процент

84,9

89,8

94,3

100

100

100

100

Отношение численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процент

-

-

-

20,5

22,5

35,6

36,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процент

-

-

19,8

61

100

100

100

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего <*>

тыс. чел.

4,114

6,305

11,551

8,087

4,821

0,733

0,990

в том числе:

Количество мест, созданных для детей дошкольного возраста

тыс. мест

4,114

6,305

11,551

8,087

4,821

0,733

0,990

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов)

тыс. мест

2,190

3,650

4,356

3,793

3,621

0,615

0,680

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0,000

0,073

0,334

0,961

0,280

0,118

0,310

иные формы создания мест

тыс. мест

1,924

2,582

6,861

3,333

0,920

0

0

Численность работников дошкольных образовательных организаций:

тыс. чел.

22,025

24,175

25,558

26,340

27,259

28,129

28,770

в том числе педагогические работники

тыс. чел.

8,815

9,127

9,592

10,067

10,424

10,712

10,869

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <**>

чел.

9,1

9,3

10,1

10,49

10,51

10,58

10,58

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

15,0

16,3

14,5

13,3

15

15

15

Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации

процент

49,2

48,3

44,3

44,6

41,0

40,0

40,0


(таблица в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2018 N 533-рп)


________________


* Не учтены дети, посещающие группы кратковременного пребывания, так как данная категория детей не исключается из очереди на получение места в детский сад.


** Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника ниже среднесложившегося показателя по Российской Федерации в связи с тем, что 20% дошкольных образовательных организаций в автономном округе - малокомплектные с численностью до 60 воспитанников, расположены в сельской местности в труднодоступных и удаленных местностях. Кроме того, в 13 муниципальных районах (59% от общего числа) также в связи с труднодоступностью и удаленностью поселений (сельские поселения удалены друг от друга на расстоянии от 60 км до 240 км) отсутствует возможность создания специализированных централизованных служб для вывода на аутсорсинг узкопрофильных педагогических работников. При этом для обеспечения качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов необходимо содержание в штатном расписании дошкольной организации педагогических работников по иным должностям, кроме воспитателей.


(таблица в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 24.06.2016 N 326-рп)



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»