Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2014 года N 374-п

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"

(с изменениями на 23 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.07.2015 N 217-п, от 28.08.2015 N 305-п, от 06.11.2015 N 381-п, от 13.11.2015 N 407-п, от 18.12.2015 N 478-п, от 19.02.2016 N 39-п, от 08.04.2016 N 101-п, от 20.05.2016 N 156-п, от 30.09.2016 N 370-п, от 21.10.2016 N 414-п, от 08.12.2016 N 490-п, от 19.01.2017 N 14-п, от 10.02.2017 N 40-п, от 17.03.2017 N 94-п, от 26.05.2017 N 204-п, от 13.10.2017 N 396-п, от 27.10.2017 N 428-п, от 15.12.2017 N 516-п, от 02.03.2018 N 53-п, от 03.08.2018 N 242-п, от 14.09.2018 N 302-п, от 23.11.2018 N 434-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 358-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", поручения Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года ПР-1573, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-п "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях развития и обеспечения эффективности государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 407-п, от 13.10.2017 N 396-п)


2. Определить Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.


3. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 407-п.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 октября 2014 года N 374-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 396-п, от 02.03.2018 N 53-п, от 03.08.2018 N 242-п, от 14.09.2018 N 302-п, от 23.11.2018 N 434-п)




Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2017 N 396-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2014 года N 374-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах"

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2018 N 53-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее также - Депгосслужбы Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее также - Департамент общественных и внешних связей Югры)

Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее также - Депобразования и молодежи Югры)

Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее также - Депинформтехнологий Югры)

Аппарат Губернатора автономного округа

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.08.2018 N 242-п)

Цель государственной программы

повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе

Задачи государственной программы

Задача 1. Повышение качества формирования кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и резерва управленческих кадров в автономном округе, повышение их профессионализма и компетентности.

Задача 2. Обеспечение мер, способствующих совершенствованию управления кадровым составом, повышению результативности и эффективности, а также престижа государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, а также отдельные исполнительные органы государственной власти автономного округа

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Подпрограмма II "Внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Подпрограмма III "Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы"

Подпрограмма IV "Создание условий для развития государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 35 до 90%.

2. Увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности с 57 до 77%.

3. Увеличение доли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых в результате проведенных проверок установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и внедрены современные кадровые технологии, с 50 до 88%.

4. Увеличение доли государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, с 97 до 98,5%.

5. Увеличение численности обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, со 180 до 300 ед.

6. Увеличение количества совершаемых органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа юридически значимых действий с 153000 до 157000 ед.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.08.2018 N 242-п)

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общее финансирование государственной программы:

19350404,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 1865691,8 тыс. рублей;

2019 год - 1599037,1 тыс. рублей;

2020 год - 1599037,1 тыс. рублей;

2021 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2022 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2023 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2024 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2025 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2026 - 2030 гг. - 7143319,0 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2018 N 53-п, от 03.08.2018 N 242-п, от 14.09.2018 N 302-п, от 23.11.2018 N 434-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


В автономном округе созданы условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальная служба).


Положительной тенденцией в системе гражданской службы явилось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию управления кадровым составом гражданской службы, повышению качества его формирования, совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие), повышению их профессионализма и компетентности, совершенствованию антикоррупционных механизмов, а именно:


снижены затраты на обучение 1 гражданского служащего на 32% по сравнению с 2015 годом и на 43% по сравнению с 2010 годом. При этом доля повысивших свою квалификацию увеличена на 20% по сравнению с 2015 годом (на 74% - в сравнении с 2010 годом), а доля лиц, имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам обучения, возросла и составила 1/3 от общего числа обученных;


оптимизирована работа с резервом управленческих кадров. В два раза увеличилось количество назначений из резерва на руководящие должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - органы власти) и государственные учреждения автономного округа (в 2015 году - 35% от общего количества назначенных, в 2016 году - 70% от общего количества назначенных);


продолжена деятельность по распространению конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, увеличение уровня открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2016 года по результатам конкурсов замещено 95 должностей муниципальной службы, что составляет 13,8% от общего количества замещенных вакантных должностей.


Органами власти автономного округа оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. В 2016 году потребность в обучении на 21,2% была обеспечена за счет бюджета автономного округа;


осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, установлению антикоррупционных механизмов, информационному, образовательному, кадровому обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2016 году, подтвердили результативность данных мер.


Предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы.


Стратегической целью гражданской и муниципальной службы в автономном округе является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе.


На современном этапе ключевой стратегической задачей развития гражданской и муниципальной службы является:


оптимизация организационной структуры органов власти, максимальное использование потенциала кадровых ресурсов и их организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности, которые повышают эффективность работы органов власти;


формирование кадрового резерва, подготовленного к эффективной гражданской и муниципальной службе;


создание системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников;


создание системы подготовки квалифицированных кадров с учетом лучших международных практик;


соблюдение требований законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, трудового права;


развитие механизмов предупреждения коррупции, выявление коррупционных рисков, формирование антикоррупционного поведения служащих, организация эффективной борьбы с коррупцией.


При осуществлении мероприятий государственной программы будут созданы условия для внедрения новых форм профессионального развития гражданских и муниципальных служащих (далее - служащие), для их самостоятельного развития, повышения объективности и прозрачности конкурсных процедур, эффективности мер по противодействию коррупции.


Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:


доли гражданских служащих, имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, до 90% от общего числа служащих автономного округа;


эффективности антикоррупционных мероприятий и, вследствие этого, увеличению количества служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, до 98,5%.



Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.


Государственная программа не содержит объектов капитального строительства (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений).


2.2. Формирование благоприятной деловой среды.


Мероприятия государственной программы способствуют развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе посредством обучения по данным направлениям сотрудников органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.


При реализации мероприятия 1.5 государственной программы осуществляется разработка новой программы повышения квалификации служащих в области инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывающей современные требования в развитии экономики (включая региональную экономику) и международных образовательных практик в форме практических тренингов, семинаров, образовательных кейсов, бизнес-симуляций, деловых игр.


Повышение квалификации гражданских служащих в сфере управления инновациями осуществляется в ходе реализации основного мероприятия 1.2 государственной программы.


2.3. Реализация инвестиционных проектов.


Реализация инвестиционных проектов в государственной программе не предусмотрена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»