ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2017 года N 396-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА N 374-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 358-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "в 2016 - 2020 годах" заменить словами "в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 октября 2014 года N 374-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | постановление Правительства Ханты-Мансийского (далее также - автономный округ) автономного округа - Югры от ____________ года N ________ "______________________________" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее также - Депгосслужбы Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее также - Департамент общественных и внешних связей Югры) Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее также - Депобразования и молодежи Югры) Департамент информационных технологий автономного округа (далее также - Депинформтехнологий Югры) Аппарат Губернатора автономного округа |
Цель государственной программы | повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе |
Задачи государственной программы | Задача 1. Повышение качества формирования кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и резерва управленческих кадров в автономном округе, повышение их профессионализма и компетентности. Задача 2. Обеспечение мер, способствующих совершенствованию управления кадровым составом, повышению результативности и эффективности, а также престижа государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской и муниципальной службы. 3. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, а также отдельные исполнительные органы государственной власти автономного округа |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма I "Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Подпрограмма II "Внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Подпрограмма III "Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы" Подпрограмма IV "Создание условий для развития государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение доли государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 35 до 90%. 2. Увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности с 57 до 77%. 3. Увеличение доли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых в результате проведенных проверок установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и внедрены современные кадровые технологии, с 50 до 88%. 4. Увеличение доли государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, с 97 до 98,5%. 5. Увеличение численности обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, со 180 до 300 ед. 6. Увеличение количества совершаемых органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа юридически значимых действий с 180500 до 186500 ед. |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общее финансирование государственной программы: 19089429,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1604717,6 тыс. рублей; 2019 год - 1599037,1 тыс. рублей; 2020 год - 1599037,1 тыс. рублей; 2021 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2022 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2023 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2024 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2025 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2026 - 2030 гг. - 7143319,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В автономном округе созданы условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальная служба).
Положительной тенденцией в системе гражданской службы явилось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию управления кадровым составом гражданской службы, повышению качества его формирования, совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие), повышению их профессионализма и компетентности, совершенствованию антикоррупционных механизмов, а именно:
снижены затраты на обучение 1 гражданского служащего на 32% по сравнению с 2015 годом и на 43% по сравнению с 2010 годом. При этом доля повысивших свою квалификацию увеличена на 20% по сравнению с 2015 годом (на 74% - в сравнении с 2010 годом), а доля лиц, имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам обучения, возросла и составила 1/3 от общего числа обученных;
оптимизирована работа с резервом управленческих кадров. В два раза увеличилось количество назначений из резерва на руководящие должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - органы власти) и государственные учреждения автономного округа (в 2015 году - 35% от общего количества назначенных, в 2016 году - 70% от общего количества назначенных);
продолжена деятельность по распространению конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, увеличение уровня открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2016 года по результатам конкурсов замещено 95 должностей муниципальной службы, что составляет 13,8% от общего количества замещенных вакантных должностей.
Органами власти автономного округа оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. В 2016 году потребность в обучении на 21,2% была обеспечена за счет бюджета автономного округа;
осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, установлению антикоррупционных механизмов, информационному, образовательному, кадровому обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2016 году, подтвердили результативность данных мер.
Предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы.
Стратегической целью гражданской и муниципальной службы в автономном округе является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе.
На современном этапе ключевой стратегической задачей развития гражданской и муниципальной службы является:
оптимизация организационной структуры органов власти, максимальное использование потенциала кадровых ресурсов и их организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности, которые повышают эффективность работы органов власти;
формирование кадрового резерва, подготовленного к эффективной гражданской и муниципальной службе;
создание системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников;
создание системы подготовки квалифицированных кадров с учетом лучших международных практик;
соблюдение требований законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, трудового права;
развитие механизмов предупреждения коррупции, выявление коррупционных рисков, формирование антикоррупционного поведения служащих, организация эффективной борьбы с коррупцией.
При осуществлении мероприятий государственной программы будут созданы условия для внедрения новых форм профессионального развития гражданских и муниципальных служащих (далее - служащие), для их самостоятельного развития, повышения объективности и прозрачности конкурсных процедур, эффективности мер по противодействию коррупции.
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:
доли гражданских служащих, имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, до 90% от общего числа служащих автономного округа;
эффективности антикоррупционных мероприятий и, вследствие этого, увеличению количества служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, до 98,5%.
Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Государственная программа не содержит объектов капитального строительства (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений).
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия государственной программы способствуют развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе посредством обучения по данным направлениям сотрудников органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
При реализации мероприятия 1.5 государственной программы осуществляется разработка новой программы повышения квалификации служащих в области инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывающей современные требования в развитии экономики (включая региональную экономику) и международных образовательных практик в форме практических тренингов, семинаров, образовательных кейсов, бизнес-симуляций, деловых игр.
Повышение квалификации гражданских служащих в сфере управления инновациями осуществляется в ходе реализации основного мероприятия 1.2 государственной программы.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Реализация инвестиционных проектов в государственной программе не предусмотрена.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
В период 2018 - 2025 годов мероприятия государственной программы по дополнительному профессиональному образованию (далее - ДПО) служащих расширены обучающими программами по вопросам развития конкуренции.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе мероприятий по приоритетным проектам по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.
Раздел 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Цели и задачи государственной программы отражены в паспорте и в таблице 2 государственной программы.
Целевые показатели государственной программы приведены в паспорте и в таблице 1 государственной программы.
Механизм расчета целевых показателей:
Первый показатель "Доля государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций" рассчитывается как отношение количества гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.
Второй показатель "Доля лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности" рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности гражданской и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности гражданской и муниципальной службы по итогам года.
Третий показатель "Доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых в результате проведенных проверок установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и внедрены современные кадровые технологии" определяется как отношение количества органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых при проведении проверок и оказании методической и практической помощи в сфере компетенции Депгосслужбы Югры установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и в которых внедрены современные кадровые технологии, к общему количеству органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Четвертый показатель "Доля государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению" определяется при реализации мер по противодействию коррупции на основании ежегодного мониторинга выявленных нарушений ограничений и запретов на гражданской и муниципальной службе, требований к служебному поведению как отношение количества служащих, соблюдающих запреты, ограничения, требования к служебному поведению, к общему количеству служащих автономного округа.
Пятый показатель "Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы" рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в формате комплексного плана (сетевого графика).
Шестой показатель "Количество совершаемых органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа юридически значимых действий" рассчитывается путем анализа данных в соответствии с требованиями приказов Министерства юстиции Российской Федерации, утверждающих ежегодные значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Количество специалистов организаций народного хозяйства Российской Федерации, сдавших итоговые аттестационные испытания на "хорошо" и "отлично" (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение), на уровне не менее 80%. Данный показатель предусмотрен ежегодным соглашением, заключаемым между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" (далее - Государственный план подготовки).
Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Достижение цели государственной программы планируется путем реализации трех задач.
1. При реализации первой задачи предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
1.1. "Организация обучения и оценка компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа". Обучение участников резерва на основании перспективного плана, индивидуальных планов подготовки участников резерва, разрабатываемых с учетом потребности в развитии их управленческих компетенций.
1.2. "Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих по приоритетным и иным направлениям" включает в себя:
"Реализация государственного заказа на мероприятия профессионального развития гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации; анализ его эффективности";
"Организация стажировок гражданских служащих в органах власти иных субъектов Российской Федерации, крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа";