ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2024 года N 686


О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 534



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в государственную программу Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 534 ("Вестник Хакасии", 2017, N 97; 2018, N 90, N 91; 2020, N 19; 2021, N 20, N 91; 2022, N 3, N 5; 2023, N 3, N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.11.2016, N 1900201611030016; 31.12.2016, N 1900201612310006; 09.06.2017, N 1900201706090009; 18.07.2018, N 1900201807180001; 17.04.2019, N 1900201904170002; 26.04.2021, N 1900202104260002; 20.05.2022, N 1900202205200002; 01.08.2022, N 1900202208010002; 23.11.2023, N 1900202311230001; 06.02.2024, N 1900202402060004; 12.07.2024, N 1900202407120002; 26.08.2024, N 1900202408260001), следующие изменения:


1) в пункте 1.2.4 раздела 1:


в абзаце пятом слова "региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения" заменить словами "региональной системы оповещения населения";


абзац седьмой дополнить словами ", муниципальных систем оповещения населения";


2) дополнить разделом 13 следующего содержания:


"13. ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

на развитие и поддержание в постоянной готовности

муниципальных систем оповещения населения



13.1. Общие положения



13.1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на развитие и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения населения, являющихся элементом региональной системы оповещения населения Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).


13.1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.


13.2. Целевое назначение субсидий



13.2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на расширение зоны охвата оповещения населения и развитие созданных и введенных в эксплуатацию муниципальных систем оповещения населения (далее - МСОН), в том числе на проектно-сметную документацию, подготовленную в отношении объектов, создаваемых, реконструируемых в целях развития и поддержания в постоянной готовности МСОН, оснащение дополнительными оконечными средствами оповещения населения и мероприятия, направленные на обеспечение функционирования МСОН.


13.2.2. Использование субсидий допускается в целях, установленных пунктом 13.2.1 настоящих Правил, достижению которых могут способствовать оборудование и мероприятия, соответствующие Примерному перечню оборудования и мероприятий, направленных на развитие МСОН, утверждаемому решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Хакасия.


13.3. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий



13.3.1. Государственный комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - Госкомитет) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.


13.3.2. Госкомитет определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и перечень прилагаемых к заявке документов.


13.3.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующему критерию - наличие в муниципальном образовании на праве собственности созданной и введенной в постоянную эксплуатацию МСОН, являющейся элементом и сопряженной с региональной системой оповещения населения Республики Хакасия.


13.3.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критерию, указанному в пункте 13.3.3 настоящих Правил.


13.4. Условия предоставления субсидий



13.4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:


1) заключение соглашения между Госкомитетом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение), в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила N 572);


2) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия и устанавливающего расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;


3) наличие в муниципальном образовании населенных пунктов, подлежащих оснащению дополнительными оконечными средствами оповещения населения.


Требуемое количество оконечных средств оповещения определяется разработанным дополнением к действующей проектно-сметной документации, подготовленной в отношении объектов, создаваемых, реконструируемых в целях развития и поддержания в постоянной готовности МСОН;


4) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.


13.5. Порядок распределения субсидий между

муниципальными образованиями



13.5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:




где:


Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;


Pi - потребность в средствах субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;


SUM Pi - суммарная потребность в средствах субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;


Vф - общий объем субсидии, предусмотренной в республиканском бюджете на очередной финансовый год на развитие и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения населения.


13.5.2. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение средств этих субсидий при выполнении условий, необходимых для получения субсидии, в соответствии с подразделом 13.4 настоящих Правил.


13.5.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий, определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.


13.5.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.


13.5.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Госкомитету.


13.5.6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.


Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Госкомитетом.


13.5.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:


использовать субсидии на цели, предусмотренные подразделом 13.2 настоящих Правил;


обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктом 13.5.4 настоящих Правил и условиями соглашения;


обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;


обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по развитию и поддержанию (ремонту) МСОН;


соблюдать сроки реализации мероприятий, на осуществление которых предоставляются субсидии.


13.5.8. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, заключенного между органом местного самоуправления и Госкомитетом. Форма соглашения разрабатывается и утверждается Госкомитетом в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.


13.5.9. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


В соответствии с решением Госкомитета о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.


В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.


13.5.10. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Госкомитетом.


Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.


13.6. Порядок оценки эффективности использования субсидии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»