ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2024 года N 7-нп
О внесении изменений в приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 марта 2023 года N 1-нп "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям" приказываю:
1. Пункт 1 дополнить подпунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:
"1.6. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
1.7. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям".
2. Дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к приказу
Департамента дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 21 марта 2023 года N 1-нп
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, В СВЯЗИ С РАНЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕННЫМИ УКАЗАННЫМИ ЛИЦАМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ЗАКУПКУ ИЛИ ПРОИЗВОДСТВО ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321) и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объекта зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - получатели субсидии, объект зарядной инфраструктуры, субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 559-п (далее - государственная программа).
3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат получателям субсидии в соответствии с региональным проектом "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" направления (подпрограммы) "Перевод автотранспорта на использование альтернативных видов топлива" государственной программы (реализация мероприятий по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электроавтомобилей, тип мероприятия (результата) - приобретение товаров, работ, услуг).
4. Получателями субсидии являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализовавшие на территории автономного округа инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и обеспечившие ввод его в эксплуатацию в году предоставления субсидии.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
объект зарядной инфраструктуры - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключенное между Департаментом и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора (способом запроса предложений), осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся получателем субсидии.
9. Дополнительные требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения:
получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
10. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, для получения субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, должны соответствовать требованиям, установленным приложением N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321).
11. Перечень документов, представляемых для заключения соглашения в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидии;
сведения о неполучении средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для заключения соглашения, в том числе для подтверждения фактически произведенных затрат, определен пунктами 7, 7(1) приложения N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются в Департамент в течение 5 рабочих дней после проведения отбора, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Департамент осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней.
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
сведения о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.