В соответствии со статьями 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228, пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, типовым регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги", утвержденным протоколом комиссии по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области от 29.03.2024 N 2-пр:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 09.06.2015 N 1454-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (в редакции от 29.12.2017 N 5229-п, от 29.08.2018 N 2945-п, от 25.02.2019 N 442-п, от 03.11.2020 N 1741-п, от 30.06.2021 N 1311-п, от 12.12.2022 N 2241-п, от 11.10.2023 N 1788-п) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит:
размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;
передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления главе Южного округа города Оренбурга, главе Северного округа города Оренбурга, главам сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург", начальнику департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в соответствии с их компетенцией.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
Глава города Оренбурга
С.А.САЛМИН
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Административный регламент)
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Оренбурга в лице администраций сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург", департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (услуга предоставляется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и не расположенных на территориях сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург") (далее - уполномоченный орган).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "город Оренбург", либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава личного подсобного хозяйства имеет право получить выписку из книги только в отношении своего личного подсобного хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.
Иной член личного подсобного хозяйства имеет право получить выписку из книги только в отношении своего личного подсобного хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей, за исключением персональных данных главы личного подсобного хозяйства.
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
5. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга.
Предоставление муниципальной услуги от имени Администрации города Оренбурга осуществляется:
а) администрациями сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург";
б) департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (в случае если услуга предоставляется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и не расположенных на территориях сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования "город Оренбург").
7. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не вправе принимать в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Оренбурга и МФЦ, решение об отказе в приеме заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к ним документов в случае, если такое заявление, уведомление подано в МФЦ.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача выписки из похозяйственной книги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги, является выписка из похозяйственной книги, в которой указаны дата и номер;
б) выдача заявителю письменного отказа в предоставлении.
9. Документ, формируемый в результате предоставления муниципальной услуги (выписка из похозяйственной книги либо письмо об отказе в выдаче указанной выписки), выдается способом, указанным в заявлении заявителем:
на бумажном носителе (на личном приеме, по почте);
в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подготовку ответа должностного лица (по электронной почте, в раздел "Личный кабинет" на Едином портале).
10. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем лично на бумажном носителе, в электронном виде по адресу электронной почты заявителя либо в личном кабинете на Едином портале.
11. Выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме (например, по форме отдельных листов книги, или по разделам (подразделам), или по конкретным пунктам книги).
Выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
В случае невозможности формирования выписки из похозяйственной книги в форме электронного документа выписка из похозяйственной книги на бумажном носителе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными, подписываются главой уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом и заверяются печатью уполномоченного органа (далее - оттиск печати).
В случае когда выписка из похозяйственной книги изложена на нескольких листах, они должны быть прошиты и пронумерованы. Запись о количестве прошитых листов заверяется подписью должностного лица и оттиском печати.
Дата и время предоставления выписки из похозяйственной книги, данные должностного лица, предоставившего выписку из книги, а также лица, получившего выписку из книги, подлежат учету в уполномоченном органе. Второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленных способами, указанными в пунктах 44, 66 настоящего Административного регламента.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в государственной информационной системе "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".
15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://orenburg.ru), а также на ЕПГУ.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, указан в пункте 42 настоящего Административного регламента.
17. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.