ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2024 года N 772-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы"



В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 41 статьи 6 Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п "Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы" следующие изменения:


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении региональных программ в области обращения с отходами в Красноярском крае на 2024 - 2035 годы";


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024 - 2035 годы согласно приложению N 1.";


дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:


"1.2. Утвердить региональную программу по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности в Красноярском крае на 2024 - 2035 годы согласно приложению N 2.";


региональную программу в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы изложить в редакции согласно приложению N 1;


дополнить приложением N 2 в редакции согласно приложению N 2.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 21 октября 2024 г. N 772-п
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 августа 2018 г. N 497-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗОЛОШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ОТ СЖИГАНИЯ УГЛЯ V КЛАССА ОПАСНОСТИ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2024 - 2035 ГОДЫ



1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗОЛОШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ОТ СЖИГАНИЯ УГЛЯ V КЛАССА ОПАСНОСТИ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2024 - 2035 ГОДЫ

Наименование программы

региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением золошлаковых отходов от сжигания угля V класса опасности, в Красноярском крае на 2024 - 2035 годы (далее - программа N 1, ТКО)

Основания для разработки программы N 1

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ);

Закон Красноярского края от 07.06.2018 N 5-1710 "О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края";

Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае"

Разработчик программы N 1

министерство экологии Красноярского края

Исполнители программы N 1

министерство экологии Красноярского края;

региональные операторы и операторы по обращению с ТКО Красноярского края (после заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО);

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Цель программы N 1

снижение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края

Задачи программы N 1

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО от использования товаров;

3) стимулирование утилизации ТКО;

4) выявление мест несанкционированного размещения ТКО;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с ТКО

Сроки реализации программы N 1

2024 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования программы N 1

объем финансирования <*> на 2024 - 2026 годы - 686460,60 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год - 36460,60 тыс. руб.;

2025 год - 300000,00 тыс. руб.;

2026 год - 350000,00 тыс. руб.;

из них средства краевого бюджета - 686460,60 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год - 36460,60 тыс. руб.;

2025 год - 300000,00 тыс. руб.;

2026 год - 350000,00 тыс. руб.


________________


* С учетом финансирования мероприятий ведомственного проекта "Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, биологического разнообразия, развитие экологического просвещения" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


Красноярский край является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации.


В Красноярском крае рост образования ТКО ежегодно увеличивается и по прогнозу будет прогрессировать далее.


Существующих мусоросортировочных комплексов (г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, г. Канск) недостаточно для охвата всей территории Красноярского края централизованной системой в области обращения с ТКО.


Учитывая климатические особенности Красноярского края, географическое положение, удаленность друг от друга населенных пунктов, отсутствие транспортной доступности в межсезонье, Приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" (далее - территориальная схема) предусмотрено 14 технологических зон.



Таблица 1


Зоны деятельности региональных операторов на территории

Красноярского края

N п/п

Технологическая зона

Границы муниципальных образований, входящих в зону деятельности региональных операторов

Региональный оператор

1

2

3

4

1

Ачинская

г. Ачинск,

Ачинский район,

Бирилюсский район,

Боготольский район,

Большеулуйский район,

г. Боготол,

Козульский район,

Тюхтетский муниципальный округ

общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Эко-транспорт"

2

Железногорская

г. Сосновоборск,

ЗАТО г. Железногорск

ООО "РостТех"

3

Зеленогорская

ЗАТО г. Зеленогорск

ООО "РостТех"

4

Канско-Абанская

Абанский район,

г. Канск,

Дзержинский район,

Иланский район,

Канский район,

Нижнеингашский район,

Тасеевский район

ООО "Рециклинговая компания"

5

Красноярская

левобережная

Большемуртинский район,

г. Красноярск (Октябрьский, Железнодорожный, Центральный, Советский районы),

Емельяновский район,

пгт Кедровый,

Сухобузимский район

ООО "РостТех"

6

Красноярская

правобережная

г. Красноярск (Свердловский, Кировский, Ленинский районы),

г. Дивногорск,

Березовский район,

Манский район,

Партизанский район (Минский сельсовет)

ООО "РостТех"

7

Лесосибирская

г. Лесосибирск,

г. Енисейск,

Енисейский район,

Казачинский район,

Пировский муниципальный округ,

ООО "Рециклинговая компания"

8

Минусинская

г. Минусинск,

Минусинский район,

Ермаковский район,

Идринский район,

Каратузский район,

Краснотуранский район,

Курагинский район

Шушенский район

ООО "РостТех"

9

Назаровская

г. Назарово,

Назаровский район,

г. Шарыпово,

Шарыповский муниципальный округ,

Балахтинский район,

ЗАТО п. Солнечный,

Новоселовский район,

Ужурский район

ООО "Эко-транспорт"

10

Норильская

г. Норильск

ООО "РостТех"

11

Рыбинская

г. Бородино,

Ирбейский район,

Рыбинский район,

Саянский район,

Уярский район,

Партизанский район (Богуславский, Вершино-Рыбинский, Ивановский, Имбежский, Иннокентьевский, Кожелакский, Партизанский и Стойбинский сельсоветы)

ООО "Рециклинговая компания"

12

Северная

Богучанский район,

Кежемский район,

Мотыгинский район + п. Стрелка (Лесосибирск),

Эвенкийский район,

Туруханский район

акционерное общество "Автоспецбаза"

13

Северо-Енисейская

Северо-Енисейский район,

г.п. Северо-Енисейский

муниципальное унитарное предприятие "Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района"

14

Таймырская

Таймырский Долгано-Ненецкий район

ООО "РостТех"


Деление Красноярского края на технологические зоны выполнено исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с ТКО на данных территориях (на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение).


Управление ТКО в рамках технологической зоны осуществляется одним региональным оператором. Физически территориальная зона может обслуживаться несколькими различными операторами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО.


Формирование комплексной системы обращения с ТКО направлено на создание условий для вторичной переработки и утилизации всех запрещенных к захоронению ТКО производства и потребления.


Мероприятия по вводу в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации ТКО сократят объем поступающих ТКО на объекты размещения ТКО, что приведет к сокращению количества объектов размещения ТКО, а также улучшит экологическую обстановку и качество жизни населения.


Создание полноценной отрасли поддержит отечественных производителей, создаст новые рабочие места.


Для успешной реализации программы N 1 на территории Красноярского края должны быть построены объекты обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО.


Исходя из необходимых мощностей объектов, планируемых к организации, и выбранных технологий, объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов по обращению с ТКО составляет 12,951 млрд руб.


Регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.


В соответствии со статьей 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов.


Утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и на основании нормативов накопления ТКО на территории Красноярского края, ежегодно устанавливаемых министерством экологии Красноярского края на следующий календарный год.


Программа N 1, рассчитанная на срок реализации с 2024 по 2035 годы, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в области обращения с ТКО на территории Красноярского края до 2035 года.



3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ N 1 И СРОКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Согласно паспорту национального проекта "Экология" национальными целями развития РФ и целевыми показателями, характеризующими достижение национальных целей, является создание устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей их сортировку в объеме 100 процентов и снижение объема ТКО, направляемых на полигоны в два раза.


Значения целевых показателей программы N 1, достижение которых обеспечивается в результате реализации мероприятий, соответствуют целевым показателям региональной составляющей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (приведены в таблицах 2, 3).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»