В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях реализации закона области от 4 октября 2007 года N 1655-ОЗ "О государственных научных грантах Вологодской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления государственных научных грантов Вологодской области в 2024 году согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
разделы 3 и 4 Порядка предоставления государственных научных грантов Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 30 августа 2019 года N 811 "Об утверждении Порядка предоставления государственных научных грантов Вологодской области";
абзацы двенадцатый - четырнадцатый пункта 1 постановления Правительства области от 30 марта 2020 года N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 августа 2019 года N 811";
подпункты 1.3 и 1.4 пункта 1 постановления Правительства области от 19 июля 2021 года N 805 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 августа 2019 года N 811";
абзацы восьмой - двадцать второй пункта 1 постановления Правительства области от 14 февраля 2022 года N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 августа 2019 года N 811";
абзацы седьмой - четырнадцатый пункта 1 постановления Правительства области от 3 октября 2022 года N 1209 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 августа 2019 года N 811".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления государственных научных грантов Вологодской области (далее - гранты), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
экспертиза - анализ, исследование, проводимое экспертом, завершаемое подготовкой экспертного заключения с учетом критериев оценки работ, утвержденных настоящим Порядком;
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области, привлекаемое для проведения экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
руководитель научного коллектива - физическое лицо, представляющее интересы научного коллектива по вопросам представления работы для участия в конкурсе, общего руководства научной работой при ее выполнении, в том числе распределении средств гранта.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законом области от 4 октября 2007 года N 1655-ОЗ "О государственных научных грантах Вологодской области" (далее - закон области о государственных научных грантах).
1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технологических работ, комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с созданием инновационной продукции по направлениям, включенным в Перечень приоритетных направлений развития науки и техники на территории Вологодской области, утвержденный Правительством области, и с практическим применением (внедрением) результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технологических работ, комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в социально-экономической сфере Вологодской области (далее - работы) в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.4. Получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент экономического развития области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Гранты предоставляются уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.
1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Предоставление грантов осуществляется по результатам ежегодного конкурсного отбора, который проводится путем определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.1. Получателями грантов являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Вологодской области, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, и юридические лица, местом нахождения которых является Вологодская область в отношении которых по итогам конкурса на получение государственных научных грантов Вологодской области (далее - получатели грантов, заявители, соискатели, Конкурс) принято решение о предоставлении гранта и которые соответствуют следующим требованиям:
2.1.1 на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка:
а) наличие согласия на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки);
б) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателем гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношение него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении заявителя, являющегося физическим лицом, не введена процедура банкротства;
в) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
г) заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
д) не получает средства из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, участвующего в Конкурсе;
ж) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
и) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.2 в соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом "д" подпункта 2.4.1.1 подпункта 2.4.1 пункта 2.4, подпунктом "е" подпункта 2.4.1.2 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 Порядка, у заявителя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования справки.
Научный коллектив не может выступать соискателем гранта для финансирования научно-исследовательских и опытно конструкторских работ молодых ученых области по разработке и внедрению инновационной продукции - в размере 300 тыс. рублей, а также для финансирования научно-исследовательских и опытно конструкторских, технологических работ индивидуальных предпринимателей и организаций по разработке и внедрению инновационной продукции - в размере 500 тыс. рублей.
Соискателями грантов для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских, технологических работ научных работников и научных коллективов по разработке и внедрению инновационной продукции - в размере 500 тыс. рублей каждый могут выступать только научные работники и (или) научные коллективы.
Соискателями грантов для финансирования комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских, технологических работ научных коллективов и организаций по разработке и внедрению инновационной продукции - в размере не более 6,5 млн. рублей могут выступать только научные коллективы и юридические лица.
2.2. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) компенсация трудозатрат руководителя и исполнителей работы (не более 40% от размера гранта) - вознаграждение, выплата заработной платы;
2) выплаты удержаний, произведенных с заработной платы, в том числе налог на доходы физических лиц; начисления на выплаты по оплате труда;
3) участие в выездных мероприятиях (включая командировочные расходы), связанное с выполнением работы (расходы по проезду получателя гранта к месту назначения и обратно, расходы на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, расходы на оплату сборов при оформлении проездных документов, расходы по найму жилого помещения, расходы на оформление виз и медицинских страховок при поездке за рубеж);
4) приобретение специального оборудования, сырья и расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения работы (включая приобретение механизмов, устройств, аппаратов, агрегатов, установок, приборов, лабораторного оборудования, электронно-вычислительной техники, а также инструментов, приспособлений, инвентаря, спецодежды, горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров);
5) приобретение комплектующих изделий для изготовления опытных образцов или макетов изделий;
6) приобретение готового или разработка специального программного обеспечения, необходимого для выполнения работы;
7) оплата работ и оказания услуг, выполняемых сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, связанных с выполнением работы;