ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2024 года N 1041


О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590



Правительство области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" следующие изменения:


1.1. пункт 1(1) дополнить абзацем следующего содержания:


"Установить, что в 2024 году главные распорядители средств областного бюджета формируют и направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, для включения в реестр субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2021 года N 204н "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".";


1.2. пункт 1(2) изложить в следующей редакции:


"1(2). Установить, что в 2024 году заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, за исключением субсидий, если расходные обязательства области по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и соответственно формирование и предоставление отчетов о реализации планов мероприятий по достижению результатов предоставления указанных субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае, если указанное установлено в порядке, регулирующем предоставление из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.";


1.3. в Правилах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных указанным постановлением:


абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:


"2. Разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области Порядки должны соответствовать требованиям статей 78, 78(1) и 78(5) Бюджетного кодекса Российской Федерации, общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), а также требованиям, установленным настоящими Правилами.";


пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае если получатели субсидии определяются по результатам конкурса, допускается выделение положений Порядка, регулирующих порядок проведения отбора получателей субсидии, в отдельный раздел.";


абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:


"В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы) или государственной программы области, цель предоставления субсидий указывается исходя из наименования соответствующего национального проекта (программы), государственной программы области, структурного элемента государственной программы области.";


пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. В Порядке устанавливаются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений), категории получателей субсидий и критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса) (за исключением случаев, если получатель субсидии определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом области об областном бюджете, решением Губернатора области, решением, принимаемым Правительством области в целях использования резервного фонда Правительства области).


Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе должны соответствовать требованиям, установленным федеральным и областным законодательством для соответствующей категории получателей субсидий, быть проверяемыми и связанными со сферой предоставления субсидии.


Соответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора, критериям оценки предложений (заявок) об участии в отборе должно быть подтверждено документально.


Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора, критериям оценки предложений (заявок) об участии в отборе должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в открытых источниках информации, либо находиться в распоряжении органов государственной власти.


В случае если Порядок предусматривает необходимость оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития, такая оценка осуществляется на конкурсной основе.


Для оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития может создаваться комиссия. Порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии определяется Порядком.


Процедурой отбора должна быть предусмотрена оценка эффективности реализации на территории области представленных получателем субсидии проектов.


В Порядке должно быть предусмотрено размещение информации о проведении отбора на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";


пункт 8(1) признать утратившим силу;


в пункте 9:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"9. Документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом области об областном бюджете, решением Губернатора области, решением, принимаемым Правительством области в целях использования резервного фонда Правительства области, документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в Порядке.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Положения абзацев второго - четвертого настоящего пункта не применяются в случае представления документов при проведении отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").";


абзац первый пункта 10 после слов "установленной Департаментом финансов области" дополнить словами "(в случае подачи заявления на бумажном носителе)";


пункт 12 признать утратившим силу;


пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. В Порядке должен быть указан порядок и сроки проведения главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Общих требований.


Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.


Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".


Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации.


По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку либо заключение.


В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным Порядком в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Общих требований, осуществляется в соответствии с абзацами пятым - седьмым подпункта "а" пункта 25 Общих требований.


В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" уполномоченный орган в целях проверки участника отбора на соответствие требованиям абзацев второго - десятого подпункта "а" пункта 3 Общих требований осуществляет проверку в порядке, предусмотренном абзацами вторым - третьим настоящего пункта.";


пункт 16(1) признать утратившим силу;


пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 Общих требований.";


абзац пятый пункта 19 изложить в следующей редакции:


"Договор заключается при принятии получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, и в случае установления в Порядке их характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики), а также по предоставлению отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик).";


пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:


"При предоставлении субсидии в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с производством валовой продукции растениеводства и животноводства, в случаях, если субсидия предоставляется за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств области, характеристики устанавливаются при наличии в федеральных государственных программах таких характеристик.";


пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. Перечисление субсидии осуществляется ГКУ ВО "Областное казначейство" с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов области, на основании представленных уполномоченным органом документов, определенных Порядком, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.


Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется в сроки, определенные Порядком.


Перечисление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется не позднее срока, определенного подпунктом "а" пункта 11 Общих требований.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»