ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 августа 2024 года N 195-рп


Об утверждении инновационного социального проекта (комплекса мер) Омской области "Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов"

(с изменениями на 7 ноября 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.09.2024 N 520-п, Распоряжения Правительства Омской области от 07.11.2024 N 296-рп)




В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р, от 16 сентября 2021 года N 2580-р, от 16 августа 2022 года N 2253-р:


Утвердить прилагаемый инновационный социальный проект (комплекс мер) Омской области "Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов".



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Р.Р.Мингазов



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 8 августа 2024 г. N 195-рп



ИННОВАЦИОННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (КОМПЛЕКС МЕР)
 Омской области "Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов" (далее - комплекс мер)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.09.2024 N 520-п, Распоряжения Правительства Омской области от 07.11.2024 N 296-рп)




1. Цель и задачи комплекса мер


1. Настоящий комплекс мер разработан в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р, от 16 сентября 2021 года N 2580-р, от 16 августа 2022 года N 2253-р.


2. Целью комплекса мер является повышение жизненного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов.


3. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


1) нормативное, организационное и методическое обеспечение реализации комплекса мер;


2) ресурсное обеспечение мероприятий комплекса мер;


3) оказание помощи родителям (законным представителям) в реабилитации и абилитации детей-инвалидов в домашних условиях;


4) содействие родителям (законным представителям) в подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни;


5) создание современных информационных сервисов для оказания дистанционной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов;


6) информационная и публичная представленность успешных результатов комплекса мер.



2. Срок реализации комплекса мер


4. Срок реализации комплекса мер составляет 1 год 5 месяцев: с августа 2024 года по декабрь 2025 года.



3. Целевые группы, на которые направлены мероприятия комплекса мер


5. Целевые группы, на которые направлены мероприятия комплекса мер:


1) дети-инвалиды;


2) родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов;


3) семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в том числе:


- семьи с одним родителем;


- замещающие семьи, принявшие на воспитание детей-инвалидов;


4) добровольцы;


5) руководители и специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, оказывающие социальные услуги целевым группам.



4. География комплекса мер


6. Комплекс мер будет реализован на территории Большереченского, Знаменского, Колосовского, Омского, Муромцевского муниципальных районов Омской области, муниципального округа Тевризский район Омской области.


В случае преобразования муниципальных районов Омской области, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в муниципальные округа Омской области комплекс мер будет реализован на территории вновь образованных муниципальных образований Омской области, наделенных статусом муниципального округа Омской области.



5. Основные мероприятия комплекса мер


7. План мероприятий комплекса мер представлен в приложении N 1 к комплексу мер.



6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации комплекса мер в целом и по источникам финансирования


8. Источником финансирования комплекса мер являются: средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), областного бюджета, внебюджетные средства.


9. Финансирование комплекса мер будет осуществляться путем предоставления Фондом Министерству труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) гранта на условиях софинансирования из областного бюджета.


Общий объем финансирования на 2024 - 2025 годы составит 33 404 824,50 руб., в том числе:


1) 2024 год - 19 159 182,00 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 7 844 357,50 руб., за счет средств Фонда - 9 200 000,00 руб., внебюджетных источников - 2 114 824,50 руб.;


2) 2025 год - 14 245 642,50 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 5 245 642,50 руб., за счет средств Фонда - 7 500 000,00 руб., внебюджетных источников - 1 500 000,00 руб.


10. Объем финансирования комплекса мер за счет средств областного бюджета, выделенных Министерству труда, определен государственной программой Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 570-п.



7. Механизм получения и расходования средств гранта Фонда


11. Грантополучателем комплекса мер является Министерство труда.


12. Перечисление средств осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации. Получателем средств является Министерство труда. Выделенные средства распределяются между исполнителями мероприятий комплекса мер на реализацию конкретных мероприятий.


Реализуя мероприятия, исполнитель заключает от своего имени соответствующие договоры с третьими лицами на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ или выполняет работу собственными силами.



8. Оценка эффективности реализации комплекса мер


13. Оценка эффективности реализации комплекса мер представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий комплекса мер, расходованием средств, предоставленных на их реализацию, и своевременным принятием мер по повышению эффективности реализации комплекса мер.


Оценка эффективности реализации комплекса мер осуществляется Министерством труда ежеквартально.


Оценка эффективности реализации комплекса мер производится на основе показателей оценки эффективности реализации комплекса мер (далее - показатели) согласно приложению N 2 к комплексу мер.


Результатом успешной реализации комплекса мер является достижение значений показателей.


14. В рамках реализации мероприятий комплекса мер планируется:


1) разработать и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие создание и деятельность новых социальных сервисов;


2) отработать механизмы межведомственного и межсекторального взаимодействия государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения с социально ориентированными некоммерческими организациями при оказании услуг семьям с детьми-инвалидами;


3) повысить профессиональные компетенции специалистов, обеспечивающих внедрение новых социальных сервисов;


4) открыть новые социальные службы и сервисы для оказания комплексной поддержки семьям с детьми-инвалидами.


15. Реализация комплекса мер позволит расширить спектр реабилитационных и оздоровительных услуг, что благотворно скажется на физическом и психическом состоянии детей-инвалидов и их семей. Приобретенное оборудование будет и в дальнейшем использоваться для реабилитации детей-инвалидов в освоенных двух формах: реабилитация на дому (пользование техническими средствами реабилитации) и получение реабилитационных и оздоровительных услуг в бюджетных учреждениях Омской области - комплексных центрах социального обслуживания населения.



9. Управление и контроль за ходом реализации комплекса мер


16. Реализацию комплекса мер осуществляет Министерство труда во взаимодействии с государственными и муниципальными организациями, общественными организациями.


17. Систему управления комплексом мер формирует Министерство труда во взаимодействии с исполнителями мероприятий комплекса мер.


18. Исполнители мероприятий комплекса мер - государственные учреждения Омской области, подведомственные Министерству труда:


1) бюджетное учреждение Омской области (далее - БУ) "Комплексный центр социального обслуживания населения Большереченского района";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»