РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2021 года N 2580-р
[Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"]
(с изменениями на 23 января 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - план мероприятий).
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами и исполнительным органам субъектов Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение плана мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
3. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана мероприятий, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана мероприятий.
4. Минтруду России ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана мероприятий на основе информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана мероприятий.
5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию плана мероприятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
(с изменениями на 14 марта 2023 года)
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители и соисполнители | Срок реализации | Вид документа | Ожидаемый результат | |
I. Мероприятия, направленные на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей и активного долголетия | |||||
1. | Проведение информационной кампании, направленной на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей, а также на поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, | 2021-2024 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, ответственного родительства; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
2. | Обобщение опыта реализации в субъектах Российской Федерации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания, направленных на формирование у обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) ответственного и компетентного родительства, традиционных семейных ценностей | Минпросвещения России, | 2021-2025 годы | информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания | распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
3. | Поддержка некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, | 2021-2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | не менее 70 некоммерческих организаций ежегодно включены в программы и проекты, мероприятия которых направлены на развитие родительских компетенций, формирование ответственного родительства, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
4. | Развитие "серебряного волонтерства" с целью вовлечения граждан пожилого возраста в общественную жизнь | Минтруд России, | 2022-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); | распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик "серебряного волонтерства" |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
II. Мероприятия по повышению благополучия семей с детьми, направленные на увеличение рождаемости | |||||
5. | Повышение благополучия семей с детьми посредством реализации мероприятий федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" | Минтруд России, | 2021-2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | достигнуты запланированные результаты федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе: увеличено число семей, получающих меры государственной поддержки при рождении детей: |
улучшены жилищные условия с привлечением специальных ипотечных продуктов: | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
6. | Создание целостной системы мер поддержки семей с детьми в целях сведения к минимуму риска бедности таких семей | Минтруд России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для предоставления поддержки семьям с детьми на основании единого подхода к определению нуждаемости и независимо от очередности рождения детей |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
7. | Реализация механизма проактивного информирования семей с детьми о праве на получение мер социальной поддержки посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" | Минтруд России, | 2021 год | правовой акт федерального органа исполнительной власти | созданы условия для повышения информированности граждан о праве на меры государственной поддержки семей с детьми и увеличение охвата граждан, получивших эти меры за счет проактивного информирования; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
8. | Совершенствование механизма получения мер социальной поддержки семьями с детьми за счет сокращения количества документов, предоставляемых при получении мер социальной поддержки, с использованием модели "Социального казначейства" | Минтруд России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для получения семьями с детьми мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно: |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
9. | Совершенствование механизма распоряжения средствами материнского (семейного) капитала семьями с детьми, в том числе с целью оптимизации процессов, связанных с распоряжением этими средствами | Минтруд России, | 2023-2025 годы | нормативный правовой акт; | созданы условия для увеличения числа семей, распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала: |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
10. | Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях формирования устойчивого повышения доходов семей с детьми и реализации ими своего трудового потенциала | Минтруд России, | 2021-2025 годы | нормативный правовой акт; | созданы условия для увеличения доли малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, - не менее 4,5 процента ежегодно |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
11. | Обобщение эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных, и создание условий для | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, | 2021-2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | создан и ведется реестр эффективных социальных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
12. | Повышение эффективности исполнения судебных актов об уплате алиментов | ФССП России | 2021-2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | осуществлены мероприятия, направленные на снижение количества неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов на конец отчетного периода |
13. | Проведение мероприятия "Подарок новорожденному" субъектами Российской Федерации совместно с отечественными производителями товаров для новорожденных в целях распространения положительной практики | Минпромторг России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); | распространены в субъектах Российской Федерации лучшие региональные практики проведения в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на поддержку семей при рождении детей, а также формирование спроса на российские товары для детей неонатальной группы, повышение их качества |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
14. | Определение общих требований к услуге по присмотру и уходу за детьми в сфере образования | Минпросвещения России, | 2024 год | нормативный правовой акт | созданы условия для повышения качества оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; |
15. | Реализация мероприятий региональных государственных программ, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минпросвещения России (ежегодно) | созданы условия для сохранения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
16. | Организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | созданы условия для ежегодного прохождения не менее чем 19 тыс. женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, профессионального обучения в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
17. | Формирование рынка доступного арендного жилья на примере пилотных субъектов Российской Федерации | Минстрой России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для улучшения жилищных условий семей с детьми за счет некоммерческого арендного фонда |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
18. | Проведение мероприятий по предоставлению семьям с 3 и более детьми бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой | исполнительные органы субъектов | 2021 год | правовой акт субъекта Российской Федерации; | нормативно закреплены права семей с 3 и более детьми на бесплатное получение земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
19. | Подготовка предложений по формированию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации механизма поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми бесплатно | Минстрой России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | определен и реализуется механизм поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
20. | Мониторинг числа семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение земельного участка бесплатно и получивших земельный участок, в том числе обеспеченный инженерной инфраструктурой | Минстрой России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | анализ и принятие необходимых мер по снижению количества семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
III. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья | |||||
21. | Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации в целях раннего выявления заболеваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, с последующим расширением неонатального и пренатального скринингов на наследственные и врожденные заболевания | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2024 году (возможна корректировка результата исходя из реальной демографической ситуации (при необходимости); |
сохранение охвата неонатальным скринингом не менее 95 процентов новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми; | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
22. | Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах | исполнительные органы субъектов | 2021-2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | подготовка высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии: |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
23. | Усиление профилактических мер, направленных на раннее выявление заболеваний репродуктивного здоровья у подростков в возрасте 15-17 лет | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение охвата подростков в возрасте 15-17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа подростков в возрасте 15-17 лет, подлежащих осмотрам) - до 80 процентов в 2025 году |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
24. | Обеспечение и повышение доступности оказываемых медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации | Минздрав России, | 2023-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение доли женщин, прошедших доабортное консультирование с целью сохранения беременности, в общей численности женщин, обратившихся на аборт, - до 80 процентов в 2025 году; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
25. | Повышение доступности медицинской помощи пациентам, страдающим бесплодием, путем применения вспомогательных репродуктивных технологий | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение числа циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных пациентам, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, до 80 тыс. в 2025 году |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
26. | Снижение рисков бесплодия путем выявления и профилактики профессиональных заболеваний у женщин | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | раннее выявление в ходе диспансеризации и профилактических осмотров у молодых женщин хронических заболеваний, которые могут приводить к бесплодию, и своевременное оказание медицинской помощи |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
IV. Мероприятия по снижению смертности и повышению ожидаемой продолжительности жизни | |||||
27. | Анализ доступности и эффективности оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения и злокачественными новообразованиями, а также с иными заболеваниями, являющимися основными причинами смертности в Российской Федерации, включая оценку обеспеченности кадрами, ресурсов и деятельности медицинских организаций, с последующей реализацией на его основе следующих мероприятий: | Минздрав России, | 2021 год | аналитический доклад в Правительство Российской Федерации | создан перечень мероприятий, направленных на снижение смертности |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.1. | Повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, совершенствование системы ее организации и оплаты, внедрение в практику работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, критериев оценки эффективности их деятельности | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации; | повышение удовлетворенности населения доступностью первичной медико-санитарной помощью |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) |
27.2. | Повышение полноты и доступности проведения гражданам профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также злокачественных новообразований | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития путем увеличения охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией не менее 70 процентов к 2025 году |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.3. | Расширение программы диспансеризации граждан путем введения дополнительных диагностических исследований, в том числе с использованием лабораторных и инструментальных методов, в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | Минздрав России | 2022-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации; | создание системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний к 2025 году, позволяющей снизить внебольничную летальность от болезней системы кровообращения не менее чем на 10% к концу 2025 года |
27.4. | Обеспечение доступности диагностических исследований (дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий, стресс-тестов, коронарографии и других исследований), выполняемых в государственных и муниципальных медицинских организациях при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | повышение на 30% к концу 2025 года исследований, выполняемых при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.5. | Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, включая оптимизацию механизмов маршрутизации пациентов между медицинскими организациями с учетом региональных особенностей, повышение доступности льготного лекарственного обеспечения для данной группы больных, увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи | Минздрав России, | 2021-2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); | снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов, острого нарушения мозгового кровообращения до 14 процентов в 2024 году; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.6. | Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (включая увеличение количества региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений) | исполнительные органы субъектов | 2021-2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | снижение смертности в 2024 году |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.7. | Повышение эффективности мероприятий в рамках профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение охвата пациентов высокого риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, взятых под диспансерное наблюдение и получающих льготное лекарственное обеспечение к 2025 году не менее 90 процентов |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.8. | Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе в части трансплантации органов и тканей | Минздрав России, | 2021-2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 748,4 человека на 100 тыс. населения в 2019 году до 919,8 человека на 100 тыс. населения к 2024 году |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.9. | Обеспечение доступности комплексной медицинской помощи онкологическим пациентам (включая профилактику, раннее выявление, оперативную диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь) | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение охвата выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях (I-II стадии) до 63 процентов к 2025 году; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.10. | Повышение доступности диагностики злокачественных новообразований, лечения онкологических пациентов в условиях дневного стационара и их диспансерного наблюдения в амбулаторных центрах онкологической помощи в субъектах Российской Федерации | исполнительные органы субъектов | 2021-2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | к 2025 году будут организованы |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.11. | Расширение охвата граждан медицинской реабилитацией | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | рост не менее чем на 50% к концу 2025 года числа лиц, получивших медицинскую реабилитацию |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
27.12. | Обеспечение мониторинга оказания медицинской помощи гражданам в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе ведение федеральных регистров лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, злокачественными новообразованиями и иными заболеваниями, влияющими на показатель смертности населения | Минздрав России, | 2021-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | оперативное получение информации о ситуации в сфере здравоохранения |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
V. Мероприятия по формированию здоровья на производстве | |||||
28. | Усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Минтруд России, | 2022 год | проект федерального закона | реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; |
29. | Проведение целевых мероприятий по переводу застрахованных лиц при наличии первичных признаков профессионального заболевания на рабочие места с безопасными условиями труда | Минтруд России, | 2022 год | проект федерального закона | снижение количества случаев профессиональных заболеваний и создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
30. | Стимулирование работодателей к созданию на производствах медицинских подразделений, обеспечивающих динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, оказание им медицинской помощи в амбулаторных условиях (при необходимости) | Минтруд России, | 2023-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); | повышение доступности медицинской помощи на рабочих местах; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
31. | Разработка и внедрение программ профилактики заболеваний на рабочих местах, формирования здоровой среды на производствах | Минздрав России, | 2022-2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | реализация работодателями мероприятий по профилактике заболеваний на рабочих местах |
32. | Осуществление комплексной реабилитации пострадавших на производстве, включая раннюю и медицинскую реабилитацию, для восстановления трудоспособности и возвращения к труду | Минтруд России, | 2022 год | проект федерального закона | максимально возможное восстановление здоровья пострадавшего, минимизация последствий несчастного случая на производстве и возврат к трудовой деятельности |
VI. Мероприятия по поддержанию здоровья старшего поколения | |||||
33. | Повышение доступности для граждан пожилого возраста медицинской помощи, в том числе за счет развития выездных методов, расширения практики оказания медицинской помощи на дому | исполнительные органы субъектов | 2021-2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение численности граждан старше трудоспособного возраста, получивших медицинскую помощь, в том числе на дому |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 574-р. - См. предыдущую редакцию) |