ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2024 года N 495-п


О предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения

(с изменениями на 10 сентября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.09.2024 N 633-п)




В соответствии с Указом Президента РФ от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области":


1. Утвердить Положение о предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 июля 2024 г. N 495-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОДЕЖДОЙ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ СПОРТИВНОЙ ФОРМОЙ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.09.2024 N 633-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения (далее - выплата).


2. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Выплата назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением выплаты, в отношении детей из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением выплаты.


4. Выплата назначается на каждого ребенка из многодетной семьи, обучающегося по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в Тюменской области, не чаще 1 раза в календарном году.


Многодетной семьей признается семья, проживающая в Тюменской области и воспитывающая на дату обращения трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство)) в возрасте до 18 лет, в возрасте старше 18 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающих совместно с родителями (родителем), усыновителями (усыновителем), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), все члены которой являются гражданами Российской Федерации.


5. Право на получение выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий в Тюменской области (далее - заявитель).


6. Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) или решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.


7. Выплата не назначается:


а) на ребенка, в отношении которого родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах (за исключением случаев обращения опекуна, попечителя, которому передан данный ребенок);


б) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;


в) на ребенка, находящегося под опекой, попечительством (за исключением случаев обращения опекуна, попечителя, которому передан данный ребенок);


г) на ребенка, не проживающего в семье совместно с заявителем;


д) на ребенка, приобретшего дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.


8. Заявители или представители заявителей от их имени подают заявление о назначении выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.09.2024 N 633-п)


Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении выплаты регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.09.2024 N 633-п)


9. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае если заявление подается представителем заявителя;


б) документы о рождении ребенка (детей) - в случае если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;


в) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации;


г) документ, подтверждающий фактическое проживание заявителя, ребенка (детей) в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;


д) документы об обучении ребенка по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в Тюменской области, - в случае обучения ребенка в частной образовательной организации;


е) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем и (или) членами семьи, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;


ж) документы о доходах в виде алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты (за исключением документов, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящего Положения), в случае если заявитель или члены его семьи получают алименты;


з) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты;


и) документы о доходах заявителя и (или) членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, полученных в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат;


к) документы о размере доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;


л) документы (сведения) войсковой части, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (за исключением Тюменской области), подтверждающие факт прохождения членом семьи военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву или по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";


м) документ об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения детей старше 18 лет;


н) документы подтверждающие нахождение членов семьи на принудительном лечении по решению суда.


В случае, если многодетная семья признана малоимущей в соответствии с абзацем вторым пункта 2 административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденного распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 N 9-р "Об утверждении административного регламента" (далее - Регламент), представление документов, предусмотренных подпунктами "е" - "н" настоящего пункта, не требуется.


Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:


а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;


б) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени;


в) сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения о том, что выплата или аналогичная мера социальной поддержки заявителю, другому законному представителю ребенка не назначались;


г) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения;


д) документы о регистрации заявителя, ребенка (детей) по месту жительства (пребывания);


е) документы (сведения) Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о доходах в виде алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 1 календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты, в случае если заявитель или члены его семьи получают алименты;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»