Руководствуясь федеральными законами от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Управление записи актов гражданского состояния города Севастополя (сокращенное наименование - Управление ЗАГС) является исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим функции по реализации переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города федерального значения Севастополя (далее - установленная сфера деятельности).
2. Целью деятельности Управления ЗАГС является реализация государственной политики Российской Федерации и города федерального значения Севастополя в установленной сфере деятельности в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями.
3. Основными задачами Управления ЗАГС являются:
- организация деятельности органов записи актов гражданского состояния в городе Севастополе (далее - органы ЗАГС) по осуществлению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организация деятельности органов ЗАГС по осуществлению иных юридически значимых действий;
- проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС города Севастополя, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
- оказание международной правовой помощи в установленной сфере деятельности;
- формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и создание надлежащих условий для их хранения.
4. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, международными договорами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя и настоящим Положением.
5. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Органы ЗАГС в соответствии со структурой, утвержденной Указом Губернатора города Севастополя, входят в состав Управления ЗАГС на правах структурных подразделений. Объем полномочий каждого органа ЗАГС определяется положением, утвержденным приказом Управления ЗАГС. Структурные подразделения Управления ЗАГС, наделенные полномочиями органов ЗАГС, имеют свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Управления ЗАГС осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
9. Юридический адрес Управления ЗАГС: ул. Очаковцев, д. 2, г. Севастополь, 299011.
10. Расходы на содержание Управления ЗАГС осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета бюджету города Севастополя на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния и средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование органов государственной власти.
11. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Управление ЗАГС выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности на территории города Севастополя:
11.1. Осуществляет:
1) государственную регистрацию актов гражданского состояния; выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния; иные юридически значимые действия: выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записи акта гражданского состояния (отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния, осуществление иных юридически значимых действий);
2) ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
3) оказание международной правовой помощи по истребованию и пересылке документов о регистрации актов гражданского состояния;
4) проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС города Севастополя и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
5) организацию торжественной обстановки государственной регистрации заключения брака;
6) обеспечение деятельности органов ЗАГС и контроль за исполнением законодательства об актах гражданского состояния;
7) обеспечение надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
8) функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания;
9) функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на реализацию возложенных на него полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию;
10) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления ЗАГС;
11) изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) обеспечение в пределах своей компетенции сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
13) защиту информационных ресурсов, в том числе сведений, являющихся персональными данными, и иной конфиденциальной информации;
14) предоставление в Минюст России экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти города Севастополя по вопросам переданных полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий;
15) составление и направление статистических отчетов о государственной регистрации актов гражданского состояния и прочих отчетов;
16) предоставление ежеквартальных отчетов в Минфин России и Минюст России о расходовании предоставленных субвенций;
17) предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры и иных уполномоченных органов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
18) организационные функции по материально-техническому обеспечению деятельности органов ЗАГС.
11.2. Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, вопросам, относящимся к компетенции Управления ЗАГС.
11.3. Участвует:
1) в реализации государственных программ города Севастополя, исполнении международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
2) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.