"Приложение
к Методике
проведения мониторинга
и составления рейтинга
муниципальных образований
Приморского края
по уровню открытости
бюджетных данных,
утвержденной
приказом
министерства финансов
Приморского края
от 14.05.2020 N 65
АНКЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
N п/п | Вопросы и варианты ответов | Баллы | Понижающие коэффициенты | Ответственный исполнитель, соисполнители | |
К1 | К2 | ||||
1. | Раздел 1. РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются. В случае, если решение о бюджете размещено позже 20 января отчетного года, оценка за весь раздел принимает значение "0 (ноль) баллов" | 8 | |||
1.1 | Размещено ли первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению. В случае, если указанное требование не выполняется, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения о бюджете в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещено в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих соответствующего документа | 4 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, размещено, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих соответствующего документа | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещено или не отвечает требованиям | 0 | ||||
1.2 | Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. С 01.01.2025 в целях оценки показателя будут учитываться сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержится | 2 | ||||
Нет, в установленные сроки не содержится или не соответствует требованиям | 0 | ||||
1.3 | Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период? | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержится | 2 | ||||
Нет, не содержится | 0 | ||||
2. | Раздел 2. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И МАТЕРИАЛЫ К НЕМУ Оценка показателей раздела производится в отношении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения о бюджете и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по проекту бюджета) не позднее 25 ноября отчетного года. В случае отсутствия проекта решения о бюджете, оценка раздела принимает значение "0 (ноль) баллов" | 16 | |||
2.1 | Размещен ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? | Отдел открытости бюджета | |||
В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть проекта решения и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | |||||
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещен или не соответствует требованиям | 0 | ||||
2.2 | Содержится ли в материалах к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный администрацией муниципального образования (предусмотрено частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ). Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий год, прогноз на очередной год и плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В составе прогноза социально-экономического развития муниципального образования должны быть представлены такие показатели, как: а) численность населения МО; б) прибыль; в) фонд оплаты труда; г) среднемесячная заработная плата; д) индекс потребительских цен; е) уровень безработицы; ж) прожиточный минимум; з) прогноз объемов жилищного строительства. Если хотя бы один из указанных показателей не содержится в составе опубликованных сведений, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.3 | Содержатся ли в материалах к проекту решения о бюджете муниципального образования сведения о доходах бюджета муниципального образования по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка текущего финансового года) и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.4 | Содержатся ли в материалах к проекту решения о бюджете муниципального образования сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.5 | Содержатся ли в материалах к проекту решения о бюджете муниципального образования сведения о расходах бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ и непрограммных направлений, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Если сведения представлены частично, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В случае изменения состава (перечня) муниципальных программ за рассматриваемый период рекомендуется приводить данные к сопоставимому виду | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.6 | Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения о бюджете муниципального образования сведения о планируемых (предельных) объемах муниципального долга на очередной финансовый год и на плановый период? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Представлять сведения об объеме муниципального долга необходимо по видам долговых обязательств или по видам заимствований | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.7 | Содержатся ли в материалах к проекту решения о бюджете сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) сведения включают перечень всех налоговых льгот, установленных решениями представительного органа муниципального образования. В случае если отдельные налоговые льготы не упоминаются в опубликованных сведениях, информация расценивается как недостоверная; б) оценка налоговых льгот в перечне должна быть представлена в той же детализации по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым предоставлены одинаковые преференции; в) сведения должны содержать фактические данные за отчетный финансовый год, оценку за текущий год и прогноз на очередной финансовый год и на плановый период. В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
2.8 | Размещены ли в открытом доступе на сайте представительного органа муниципального образования или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период? Под хронологией рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования понимаются календарные даты следующих событий: а) внесение проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования; б) публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; в) рассмотрение проекта решения о бюджете в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях; г) принятие решения о бюджете представительным органом муниципального образования. В целях оценки показателя учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом решения на сайте представительного органа или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных. Сведения могут размещаться в виде записей на странице или в виде отдельного файла. Допускается размещение сведений о датах проведения публичных слушаний обособленно в специально созданных для этих целей разделах сайтов (например "Публичные слушания", "Анонсы событий"). В целях оценки показателя сведения о календарных датах событий должны быть размещены: - для событий, указанных в пунктах "а" и "г", - не позднее двух рабочих дней после соответствующего события; - для событий, указанных в пунктах "б" и "в", - не позднее чем за один рабочий день до плановой даты соответствующего события; в случае изменения плановой даты события сведения об этом также следует указать в хронологии. Если публичные слушания по проекту решения о бюджете не проводятся, и информация об этом отсутствует в составе сведений о хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В случае если в процессе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете осуществляется его направление на доработку и повторное внесение или отклонение в первом чтении или во втором чтении и его рассмотрение согласительной комиссией, то календарные даты таких событий также должны быть отражены в хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Такие сведения должны размещаться не позднее двух рабочих дней после принятия решений о возвращении на доработку, отклонении в первом или втором чтении, повторного внесения | ||||
Да, размещены | 2 | 0,5 | |||
Нет, не размещены или размещены с нарушением сроков | 0 | ||||
3. | Раздел 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ, ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ И ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА) | 10 | |||
3.1 | Размещаются ли ежемесячно на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования (код формы 0503317 М)? | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, ежемесячно не размещаются или не соответствуют требованиям | 0 | ||||
3.2 | Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по доходам в разрезе видов доходов в сравнении с плановыми (прогнозными) значениями на соответствующий финансовый год и фактическими значениями соответствующего периода прошлого года, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В составе сведений рекомендуется указывать источник информации о плановых (прогнозных) значениях. В случае если источник информации о плановых (прогнозных) значениях не указан или указан некорректно, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В составе сведений рекомендуется размещать плановые и фактические значения доходов в абсолютных единицах измерения и результаты их сопоставления в относительных единицах измерения (в процентах). В случае, если не указаны плановые и (или) фактические значения доходов в абсолютных единицах измерения или результаты их сопоставления в относительных единицах измерения, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. В 2024 году информацию за 1 квартал 2024 года и за 1 полугодие 2024 года необходимо разместить до 31.07.2024. Начиная с данных за 9 месяцев 2024 года - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещаются, или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям | 0 | ||||
3.3 | Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета в сравнении с плановыми значениями на соответствующий финансовый год и фактическими значениями соответствующего периода прошлого года, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом? В целях оценки показателя в качестве плановых значений расходов учитываются значения, утвержденные решением о бюджете в редакции, действующей на конец отчетного периода, или значения, утвержденные сводной бюджетной росписью, действующей на конец отчетного периода. В составе сведений рекомендуется указывать источник информации о плановых значениях. В случае если источник информации о плановых значениях не указан или указан некорректно, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В составе сведений рекомендуется размещать плановые и фактические значения расходов в абсолютных единицах измерения и результаты их сопоставления в относительных единицах измерения (в процентах). В случае, если не указаны плановые и (или) фактические значения расходов в абсолютных единицах измерения или результаты их сопоставления в относительных единицах измерения, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. В 2024 году информацию за 1 квартал 2024 года и за 1 полугодие 2024 года необходимо разместить до 31.07.2024. Начиная с данных за 9 месяцев 2024 года - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | |||
Нет, в установленные сроки не размещаются, или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям | 0 | ||||
3.4 | Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по расходам в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в сравнении с плановыми значениями на соответствующий финансовый год и фактическими значениями соответствующего периода прошлого года? В целях оценки показателя в качестве плановых значений расходов учитываются значения, утвержденные решением о бюджете в редакции, действующей на конец отчетного периода, или значения, утвержденные сводной бюджетной росписью, действующей на конец отчетного периода. В составе сведений рекомендуется указывать источник информации о плановых значениях. В случае если источник информации о плановых значениях не указан или указан некорректно, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В составе сведений рекомендуется размещать плановые и фактические значения расходов в абсолютных единицах измерения и результаты их сопоставления в относительных единицах измерения (в процентах). В случае, если не указаны плановые и (или) фактические значения расходов в абсолютных единицах измерения или результаты их сопоставления в относительных единицах измерения, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. В случае непредставления данных о непрограммных видах деятельности при их наличии оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. В 2024 году информацию за 1 квартал 2024 года и за 1 полугодие 2024 года необходимо разместить до 31.07.2024. Начиная с данных за 9 месяцев 2024 года - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещаются, или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям | 0 | ||||
3.5 | Размещаются ли сведения об объеме муниципального долга по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года? Для оценки показателя должны быть представлены сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам долговых обязательств. В случае если отсутствует муниципальный долг, то об этом должна быть размещена информация. Если таких сведений нет, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. В 2024 году информацию за 1 квартал 2024 года и за 1 полугодие 2024 года необходимо разместить до 31.07.2024. Начиная с данных за 9 месяцев 2024 года - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещаются, или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4. | Раздел 4. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении местных бюджетов подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Оценка показателей данного раздела производится в отношении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения об исполнении бюджета и материалов к нему не позднее 1 июня отчетного года; решения об исполнении бюджета - не позднее 31 июля отчетного года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных | 16 | |||
4.1 | Размещен ли проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещен | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям | 0 | ||||
4.2 | Размещены ли в открытом доступе на сайте представительного органа муниципального образования или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? Под хронологией рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета понимаются календарные даты следующих событий: а) внесение проекта решения в представительный орган муниципального образования; б) публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета; в) рассмотрение проекта решения в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях; г) принятие решения представительным органом муниципального образования. В целях оценки показателя учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом решения на сайте представительного органа или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных. Сведения могут размещаться в виде записей на странице или в виде отдельного файла. Допускается размещение сведений о датах проведения публичных слушаний обособленно в специально созданных для этих целей разделах сайтов (например: "Публичные слушания", "Анонсы событий"). В целях оценки показателя сведения о календарных датах событий должны быть размещены: - для событий, указанных в пунктах "а" и "г", - не позднее двух рабочих дней после соответствующего события; - для событий, указанных в пунктах "б" и "в", - не позднее чем за один рабочий день до плановой даты соответствующего события; в случае изменения плановой даты события сведения об этом также следует указать в хронологии. Если публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета не проводятся и информация об этом отсутствует в составе сведений о хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В случае если в процессе рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета осуществляется его отклонение и повторное представление, то календарные даты таких событий также должны быть отражены в хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета. Такие сведения должны размещаться не позднее двух рабочих дней после принятия решений об отклонении и повторном внесении. В рейтинге за 2024 год показатель не учитывается, действует с 01.01.2025. | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещены | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещены или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.3 | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены показатели доходов: а) первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете значения (первоначальный план (прогноз)); б) уточненные значения (уточненный план (прогноз)); в) фактические значения. В составе сведений рекомендуется указывать источник информации о плановых значениях. В случае если источник информации о плановых значениях не указан или указан некорректно, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В случае выявления отклонений указанных плановых значений показателей от значений соответствующих показателей, утвержденных в документе, указанном в качестве источника информации, сведения расцениваются как недостоверные и оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. С 01.01.2025 в целях оценки показателя будут учитываться сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Для максимальной оценки показателя должны быть также представлены: а) процент исполнения первоначального плана и пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5 % и более как в большую, так и в меньшую сторону; б) процент исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5 % и более как в большую, так и в меньшую сторону. Пояснения должны содержать конкретные причины отклонений; формальные пояснения в целях оценки показателя не учитываются. Если пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями доходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. Предоставление муниципальными образованиями информации по пояснениям отклонений между уточненными плановыми показателями и фактическими значениями начинает действовать с 01.01.2025. | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержатся, в том числе пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержатся, но без пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.4 | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения, утвержденные решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений или утвержденные сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного периода (уточненный план); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Для максимальной оценки показателя должны быть также представлены: а) процент исполнения первоначального плана и пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону; б) процент исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. Если пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями расходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. Предоставление муниципальными образованиями информации по пояснениям отклонений между уточненными плановыми показателями и фактическими значениями начинает действовать с 01.01.2025. | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержатся, в том числе пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержатся, но без пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.5 | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены показатели расходов на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности: а) первоначально утвержденные решением о бюджете значения (первоначальный план); б) уточненные значения, утвержденные решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений или утвержденные сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного периода (уточненный план); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Для максимальной оценки показателя должны быть также представлены: а) процент исполнения первоначального плана и пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону; б) процент исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. Если пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями расходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, то применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. Предоставление муниципальными образованиями информации по пояснениям отклонений между уточненными плановыми показателями и фактическими значениями начинает действовать с 01.01.2025. | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержатся, в том числе пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержатся, но без пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями, а с 01.01.2025 также между уточненными показателями и их фактическими значениями | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.6 | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств на начало и на конец отчетного года, а также сведения о соблюдении в отчетном году ограничений по объему муниципального долга, установленных решением о бюджете на отчетный финансовый год? В составе сведений в обязательном порядке должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств, включая муниципальные гарантии, на начало и на конец отчетного года; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете; 3) сведения о соблюдении в отчетном году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.7 | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о внесенных изменениях в первоначально принятое решение о бюджете? Показатель оценивается при наличии данных, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения, которым внесены изменения в решение о бюджете. Изменения в части доходов должны быть представлены по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. С 01.01.2025 в целях оценки показателя будут учитываться сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов с указанием кодов бюджетной классификации. Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В случае если в муниципальном образовании по состоянию на дату проведения мониторинга не принято ни одного решения о внесении изменений в первоначально принятое решение о бюджете, для соответствующего муниципального образования оценка показателя принимает значение "2 (два) балла" | Отдел открытости бюджета; Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, содержатся или решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимались | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | ||||
4.8 | Размещено ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Допускается размещение текстовой части решения в графическом формате. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения об исполнении бюджета не позднее 31 июля года принятия решения представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, значение показателя принимается "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещено | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещено или не отвечает требованиям | 0 | ||||
5. | Раздел 5. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН В целях оценки показателя учитывается "Бюджет для граждан", оформленный с учетом положений приказа Минфина России от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", размещенный на сайте. Интерактивный сайт "Открытый бюджет" и аналогичные ему в целях оценки показателя учитываются при наличии на них на момент проведения мониторинга актуальных данных о бюджете муниципального образования, сформированных на основе решения о бюджете. Источник представленных данных должен быть однозначно указан. В случае отсутствия в "Бюджете для граждан" единиц измерения численных данных применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование | 16 | |||
5.1 | Разработан ли "Бюджет для граждан" на основе годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования или на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе годового отчета об исполнении бюджета или на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. "Бюджет для граждан" должен быть размещен на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, не позднее 31 июля года принятия решения об исполнении за отчетный финансовый год представительным органом муниципального образования. В целях оценки показателей раздела в качестве "Бюджета для граждан" учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов "Бюджета для граждан" рассматриваются: 1) сведения о фактических значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах из краевого и федерального бюджетов, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет муниципального образования; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о реализации в отчетном финансовом году общественно значимых проектов, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем финансирования, полученные результаты от реализации общественно значимого проекта; 5) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало и конец отчетного года; 6) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования | Отдел открытости бюджета; Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 4 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация не менее чем по 3 ключевым элементам | 2 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | ||||
5.2 | Использовался ли "Бюджет для граждан" в ходе проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован "Бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, показатель принимает значение "0 (ноль) баллов". В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован "Бюджет для граждан", отсутствует, а также если по указанной ссылке "Бюджет для граждан" не опубликован, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, использовался | 2 | 0,5 | |||
Нет, не использовался, или не отвечает требованиям, или отсутствует в открытом доступе в установленный срок | 0 | ||||
5.3 | Разработан ли "Бюджет для граждан" на основе принятого решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период? Оценивается "Бюджет для граждан", разработанный на основе принятого решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размещенный не позднее 20 января отчетного года. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о фактических значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах из краевого и федерального бюджетов, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о планируемых к реализации в очередном финансовом году общественно значимых проектах, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем запланированного финансирования, планируемые результаты от реализации общественно значимого проекта; 5) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало года; 6) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования | Отдел открытости бюджета; Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 4 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация не менее чем по 3 ключевым элементам | 2 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | ||||
5.4 | Разработан ли "Бюджет для граждан" на основе проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размещенные не позднее 25 ноября отчетного года. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах из краевого и федерального бюджетов, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о планируемых к реализации в очередном финансовом году общественно значимых проектах, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем запланированного финансирования, планируемые результаты от реализации общественно значимого проекта; 5) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало года; 6) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования | Отдел открытости бюджета; Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 4 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация не менее чем по 3 ключевым элементам | 2 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | ||||
5.5 | Использовался ли "Бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период? Оценивается "Бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, значение показателя принимается "0 (ноль) баллов". В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке бюджет для граждан не опубликован, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, использовался | 2 | 0,5 | |||
Нет, не использовался, или не отвечает требованиям, или отсутствует в открытом доступе в установленный срок | 0 | ||||
6. | Раздел 6. ПУБЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей о плановых показателях проводится не ранее 1 марта. Оценка показателей о фактических результатах проводится не ранее 1 июня | 9 | |||
6.1 | Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила муниципальные задания на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Отдел сопровождения и развития электронного бюджета | |||
95% и более | 3 | ||||
90% и более | 2 | ||||
80% и более | 1 | ||||
менее 80% | 0 | ||||
6.2 | Какая доля казенных учреждений муниципального образования разместила показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год (в процентах от общего количества казенных учреждений муниципального образования)? | Отдел сопровождения и развития электронного бюджета | |||
95% и более | 3 | ||||
90% и более | 2 | ||||
80% и более | 1 | ||||
менее 80% | 0 | ||||
6.3 | Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Отдел сопровождения и развития электронного бюджета | |||
95% и более | 3 | ||||
90% и более | 2 | ||||
80% и более | 1 | ||||
менее 80% | 0 | ||||
Нет, не размещен или не отвечает требованиям | 0 | ||||
7. | Раздел 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО БЮДЖЕТНЫМ ВОПРОСАМ В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования определяется Уставом муниципального образования и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | 8 | |||
7.1 | Размещен ли (размещался ли) заблаговременно в открытом доступе на сайте представительного органа муниципального образования или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, анонс о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период? Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информационное сообщение в указанных разделах отсутствует, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В составе информационного сообщения (анонса) в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения мероприятия; 2) информация о способе направления замечаний и предложений. Если указанные сведения представлены частично или не представлены, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержится | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствует требованиям | 0 | ||||
7.2 | Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол) о проведении публичных слушаний? В целях оценки показателя учитываются состоявшиеся мероприятия, в которых участвовали граждане и (или) представители общественных объединений. Если в число участников мероприятия не входят граждане и (или) представители общественных объединений либо сведения об этом отсутствуют в открытом доступе, такое мероприятие не учитывается в целях оценки показателя. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. В составе итогового документа (протокола) должны быть отражены обязательные атрибуты, а именно: 1) дата и место проведения публичных слушаний; 2) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан и представителей общественных объединений); 3) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); 4) обсуждаемые вопросы; 5) принятые решения; 6) рекомендации для органов местного самоуправления; 7) должность, подпись, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В случае, если вопросы и предложения граждан отсутствуют, то оценка принимает значение "0 (ноль) баллов". Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате, в срок не позднее 25 ноября отчетного года | ||||
Да, содержится | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям | 0 | ||||
7.3 | Размещен ли (размещался ли) заблаговременно в открытом доступе на сайте представительного органа муниципального образования или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, анонс о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год? Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информационное сообщение в указанных разделах отсутствует, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В составе информационного сообщения (анонса) в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения мероприятия; 2) информация о способе направления замечаний и предложений. Если указанные сведения представлены частично, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов" | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержится | 2 | 0,5 | 0,5 |
Нет, в установленные сроки не содержатся или не соответствует требованиям | 0 | ||||
7.4 | Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? В целях оценки показателя учитываются состоявшиеся мероприятия, в которых участвовали граждане и (или) представители общественных объединений. Если в число участников мероприятия не входят граждане и (или) представители общественных объединений либо сведения об этом отсутствуют в открытом доступе, такое мероприятие не учитывается в целях оценки показателя. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. В составе итогового документа (протокола) должны быть отражены обязательные атрибуты, а именно: 1) дата и место проведения публичных слушаний; 2) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан и представителей общественных объединений); 3) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); 4) обсуждаемые вопросы; 5) принятые решения; 6) рекомендации для органов местного самоуправления; 7) должность, подпись, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. Атрибуты 4, 5 оцениваются, начиная с 01.01.2025. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, то оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов". В случае, если вопросы и предложения граждан отсутствуют, то оценка принимает значение "0 (ноль) баллов". Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате, в срок не позднее 1 июня отчетного года | Отдел открытости бюджета | |||
Да, содержится | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям | 0 | ||||
8. | РАЗДЕЛ 8. ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Оценка показателя осуществляется по мероприятиям, размещенным муниципальными образованиями Приморского края, основанными на региональной программе "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Приморском крае до 2030 года" (далее - региональная программа), утвержденной распоряжением Правительства Приморского края от 28.12.2023 N 1107-рп, на текущий финансовый год. В случае отсутствия на сайте муниципального образования Приморского края страницы/вкладки по финансовой грамотности и финансовой культуре, оценка раздела принимает значение "0 (ноль) баллов" | 8 | |||
8.1 | Существует ли на сайте муниципального образования Приморского края страница/вкладка по финансовой грамотности и финансовой культуре? | Отдел финансовой грамотности | |||
Да, страница/вкладка есть | 2 | 0,5 | |||
Нет, страница/вкладка отсутствует | 0 | ||||
8.2 | Размещаются ли на странице/вкладке по финансовой грамотности и финансовой культуре на сайте муниципального образования информационные материалы, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры? | Отдел финансовой грамотности | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются | 0 | ||||
8.3 | Размещается ли на странице/вкладке по финансовой грамотности и финансовой культуре на сайте муниципального образования план мероприятий муниципального образования по реализации региональной программы? В 2024 году - на второе полугодие 2024 года (не позднее 15.08.2024), начиная с 2025 года - на текущий год (не позднее 1 марта отчетного года) | Отдел финансовой грамотности | |||
Да, размещается | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещается | 0 | ||||
8.4 | Размещается ли на странице/вкладке по финансовой грамотности и финансовой культуре на сайте муниципального образования отчет о выполнении плана мероприятий муниципального образования по реализации региональной программы, в срок до 20 января года, следующего за отчетным? В рейтинге за 2024 год показатель не учитывается, действует с 01.01.2025. | Отдел финансовой грамотности | |||
Да, размещается | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не размещается, или не размещено | 0 | ||||
9. | Раздел 9. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС | 9 | |||
9.1 | Размещаются ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? В случае если на момент проведения мониторинга, но не ранее 1 ноября отчетного года, в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), для соответствующего муниципального образования оценка показателей раздела принимает максимальное значение | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются или размещаются не все | 0 | ||||
9.2 | Размещен ли на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год? | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещен | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещен | 0 | ||||
9.3 | Размещены ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, сведения о мероприятиях, направленных на поддержку местных инициатив? В целях оценки показателя рассматриваются следующие ключевые элементы: 1) информационные материалы, содержащие сведения о формах поддержки местных инициатив, условиях и порядке их реализации; 2) муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность по поддержке местных инициатив в муниципальном образовании; 3) сведения о проводимых с участием граждан мероприятиях, принятых решениях, реализуемых инициативах, ожидаемом бюджетном (социальном) эффекте | Отдел открытости бюджета | |||
Да, сведения размещены | 1 | 0,5 | |||
Нет, сведения не размещены или не отвечают требованиям | 0 | ||||
9.4 | Осуществляется ли информационное сопровождение проектов инициативного бюджетирования? Оценке подлежат проекты инициативного бюджетирования, реализуемые в текущем финансовом году и запланированные к реализации на очередной финансовый год. В целях оценки показателя, в качестве ключевых элементов информационного сопровождения рассматриваются: 1) наличие кураторов (координаторов) проектов со стороны муниципального образования; 2) информация о месте реализации проектов; 3) полное описание проектов; 4) объем финансирования (по источникам). Оценка показателя проводится не ранее 1 декабря отчетного года | Отдел открытости бюджета | |||
Да, информационное сопровождение осуществляется | 1 | 0,5 | |||
Нет, информационное сопровождение не осуществляется | 0 | ||||
9.5 | Размещаются ли на официальном сайте органов местного самоуправления опросы и результаты изучения мнения населения по бюджетным вопросам? Опросы и результаты размещаются не позднее 31 декабря отчетного года | Отдел открытости бюджета | |||
Да, размещаются | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются | 0 | ||||
9.6 | Проводится ли в муниципальном образовании Приморского края мониторинг аналитических статей, теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете и (или) бюджетном процессе муниципального образования Приморского края, публикуемых или выходящих в эфир в средствах массовой информации, и размещается ли такая информация либо ссылки на нее на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? Под аналитическими статьями, теле-, радио- или видеопрограммами понимаются такие статьи и программы, в которых исследуются проблемы, выявляются причины каких-либо событий или явлений, определяются тенденции их развития либо осуществляется оценка происходящих событий или явлений. Статьи и программы, посредством которых осуществляется только информирование о событиях или явлениях, или констатируются факты, в целях оценки показателя не учитываются. В целях оценки показателя учитываются аналитические статьи, теле-, радио- или видеопрограммы, удовлетворяющие следующим требованиям: а) статья (программа) имеет выраженный аналитический характер; б) статья (программа) опубликована (вышла в эфир) в средстве массовой информации (за исключением сайтов (порталов) органов местного самоуправления, в том числе зарегистрированных в качестве средств массовой информации); в) статья (программа) опубликована (вышла в эфир) в отчетном году; г) копия статьи (запись программы) либо ссылка на нее размещена на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; д) предметом статьи (программы) является бюджет и (или) бюджетный процесс муниципального образования Приморского края. Если не выполняется хотя бы одно из указанных требований, то статья (программа) не учитывается в целях оценки показателя. Оценка показателя осуществляется на основе сведений, комплексно размещенных на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных (например, в разделе "СМИ о бюджете" или аналогичном), в составе которых содержатся: 1) копии аналитических статьей о бюджете или бюджетном процессе муниципального образования Приморского края, опубликованные в средствах массовой информации, либо ссылки на такие статьи; 2) записи аналитических теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете или бюджетном процессе муниципального образования Приморского края, которые выходили в эфир в средствах массовой информации, либо ссылки на такие программы. Ссылки должны обеспечивать переход непосредственно на аналитические статьи и (или) программы. В целях оценки показателя при переходе по указанной ссылке дополнительный поиск информации не осуществляется. Копия статьи, запись программы должны содержать выходные данные; как минимум должны быть указаны наименование издания (программы), дата и номер выпуска. Документы, выступления, доклады представителей органов местного самоуправления в целях оценки показателя не учитываются. Статьи (программы), не опубликованные (не вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, в целях оценки показателя не учитываются. Для максимальной оценки показателя необходимо размещение копий аналитических статей, записей аналитических программ или ссылок на них, подготовленных журналистами или научными работниками, независимыми от органов местного самоуправления | Отдел открытости бюджета | |||
Да, мониторинг проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них размещаются на сайте, в том числе подготовленные независимыми журналистами или научными работниками | 3 | 0,5 | |||
Да, мониторинг проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них размещаются на сайте, но все они подготовлены по заказу органов местного самоуправления либо при участии представителей органов местного самоуправления | 2 | 0,5 | |||
Нет, мониторинг не проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них не размещаются на сайте, или размещенные сведения не отвечают требованиям | 0 | ||||
Итого | 100 |
".