МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2020 года N 65


О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных

(с изменениями на 8 июля 2024 года)

(в ред. Приказов Минфина Приморского края от 23.12.2020 N 178, от 19.03.2021 N 34, от 23.05.2022 N 72, от 05.10.2022 N 127 (ред. 25.11.2022), от 15.02.2023 N 23, от 30.05.2023 N 71, от 08.07.2024 N 75)




В целях повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных муниципальных образований Приморского края приказываю:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Методические рекомендации по обеспечению открытости бюджетных данных городских (муниципальных) округов, муниципальных районов Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме;


(п. 1.1 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


1.2. Порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных;


1.3. Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных.


2. Отделу документационного и технического обеспечения министерства финансов Приморского края (Шумаков):


2.1. Довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра, заместителей министра, начальников отделов министерства финансов Приморского края и разместить на официальном сайте Правительства Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания;


2.2. Обеспечить направление настоящего приказа:


в департамент информационной политики Приморского края для обеспечения официального опубликования в течение трех рабочих дней со дня его принятия;


в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в течение семи дней после дня первого официального опубликования;


в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;


в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Приморского края И.В. Михееву.


(п. 3 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 23.12.2020 N 178)



Министр
А.А.ХАРЧЕНКО



Утверждены
приказом
министерства финансов
Приморского края
от 14.05.2020 N 65



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ ГОРОДСКИХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

(в ред. Приказов Минфина Приморского края от 15.02.2023 N 23, от 08.07.2024 N 75)



Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджетах городских (муниципальных) округов, муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования).


(в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)



I. Определения


Открытый бюджет - открытые данные, характеризующие бюджет и бюджетный процесс.


Открытые бюджетные данные - общедоступные документы и материалы, разрабатываемые органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, а также контроля за его исполнением.


Бюджет для граждан - информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме.


Бюджетная тематика - темы, имеющие непосредственное отношение к бюджету, бюджетной системе или бюджетному процессу.


Сайт, предназначенный для размещения бюджетных данных - официальный сайт финансового органа местной администрации (далее - финансовый орган) и (или) специализированный сайт местной администрации, предназначенный для размещения бюджетных данных, в том числе предназначенный для размещения бюджетных данных для граждан; в случае отсутствия указанных сайтов в муниципальном образовании - раздел (страница) финансового органа или раздел, посвященный бюджету, на официальном сайте местной администрации.


Организация данных на сайте - совокупность процессов, обеспечивающих представление данных в систематизированном (упорядоченном) виде.



II. Общие требования к открытым бюджетным данным


2.1. Обеспечение полного свободного доступа к бюджетным данным и механизмам общественного участия рекомендуется осуществлять путем размещения на сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных, финансовых документов и дополнительных материалов к ним по следующим направлениям:


2.1.1. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(пп. 2.1.1 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.2. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему.


(пп. 2.1.2 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.3. Промежуточная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования (за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года).


(пп. 2.1.3 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.


(пп. 2.1.4 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.5. Бюджет для граждан.


(пп. 2.1.5 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.6. Публичные сведения о деятельности муниципальных учреждений.


(пп. 2.1.6 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.7. Публичные слушания по бюджетным вопросам.


(пп. 2.1.7 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.8. Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в муниципальных образованиях Приморского края.


(пп. 2.1.8 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.1.9. Альтернативные формы вовлечения общественности в бюджетный процесс.


(пп. 2.1.9 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 08.07.2024 N 75)


2.2. При составлении и публикации открытых бюджетных данных рекомендуется руководствоваться следующими принципами:


2.2.1. Доступность для общества. Бюджетные данные считаются общедоступными, если их можно гарантированно найти и ознакомиться с их содержанием в заранее известное время и потратив заранее известные (небольшие) ресурсы. Самый простой и экономичный способ сделать документы общедоступными - разместить их в открытом доступе в сети Интернет. Использование сети Интернет в качестве канала раскрытия информации органами местного самоуправления предусмотрено статьей 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


В целях составления рейтинга для поиска данных используются возможности навигации сайта. Если навигация не дает результата, используются возможности интеллектуального поиска. Если бюджетные данные невозможно найти даже с использованием интеллектуального поиска или если такая функция на сайте не предусмотрена, то такие данные не считаются общедоступными и оценка показателя принимает значение ноль баллов.


(п. 2.2.1 в ред. Приказа Минфина Приморского края от 15.02.2023 N 23)


2.2.2. Единство. Бюджетные данные рекомендуется представлять консолидировано, предпочтительно в одном разделе сайта. В случае размещения бюджетных данных обособленно (например, в силу организационной структуры местной администрации), рекомендуется найти способ сообщить о месте их размещения с основного раздела сайта, где размещаются бюджетные данные. Несколько документов по одному вопросу должны быть представлены едино (пакетом документов).


2.2.3. Регулярность и своевременность. Бюджетные данные следует публиковать на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года, в соответствии с установленными для соответствующего этапа сроками. Если документ опубликован слишком поздно, он теряет свою актуальность и не может считаться общедоступным. Сроки публикации бюджетных данных устанавливаются Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных.


2.2.4. Полнота (целостность). Общедоступные бюджетные данные должны давать всестороннюю картину бюджетной деятельности муниципального образования. Этот принцип предполагает размещение бюджетных данных с учетом:


1) всех финансовых потоков;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»