МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2024 года N 113Н


Об организации проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области



В рамках реализации постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2024 N 351-ПП "Об обеспечении прозрачности (открытости) бюджетного процесса в доступной и понятной для граждан форме", в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения полноты, качества и своевременности публикации информации о бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области.


2. Установить, что мониторинг уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области проводится в отношении муниципальных образований Мурманской области, относящихся к городским округам, муниципальным округам и муниципальным районам.


3. Управлению бюджетного развития и бюджетной политики (Базась А.Ю.) в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, обеспечить:


3.1. Проведение мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области;


3.2. Размещение результатов оценки и рейтинга по уровню открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области.


4. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области, указанным в пункте 2 настоящего приказа, публиковать бюджетные данные в соответствии с Рекомендациями по размещению муниципальными образованиями Мурманской области бюджетных данных, являющимися приложением к настоящему приказу.


5. Муниципальным образованиям Мурманской области, указанным в пункте 2 настоящего приказа, обеспечить предоставление в Министерство финансов Мурманской области информации, необходимой для проведения мониторинга в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.


6. Рекомендовать муниципальным районам Мурманской области осуществлять мониторинг уровня открытости бюджетных данных поселений, входящих в состав муниципального района.


7. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Мурманской области:


- от 05.06.2015 N 48Н "Об организации проведения оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области";


- от 26.08.2016 N 88Н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Мурманской области от 05.06.2015 N 48Н "Об организации проведения оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области".


7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Швец В.В.



И.о. министра финансов
Мурманской области
В.В.ШВЕЦ



Утвержден
приказом
Министерства финансов Мурманской области
от 26 июня 2024 г. N 113Н



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Порядок проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области (далее - Порядок) является основой для проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных.



1. Термины и определения


Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:


бюджет для граждан - информация о проекте бюджета, утвержденном бюджете, о внесении изменений в него или о годовом отчете об исполнении бюджета, характеризующая его основные положения в понятной для широкого круга граждан форме;


графический формат - формат, передающий данные в виде графических образов их оригиналов, ограничивающий возможность повторного использования данных (например, PDF);


интеллектуальный поиск - поиск информации на сайте с использованием поискового средства, позволяющего осуществлять поиск по ключевым словам, которые характеризуют интересующую пользователя тему;


пакет документов - совокупность взаимосвязанных между собой документов, представленная набором в форме ссылок на файлы и (или) архивы на одной странице сайта либо набором документов в одном файле архивного формата;


пользователь информации - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления;


публичные слушания по проекту бюджета, годовому отчету об исполнении бюджета - собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления, для публичного и открытого обсуждения проекта бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, и проводимые в очном формате;


сайт - официальный сайт администрации муниципального образования, или официальный сайт финансового органа муниципального образования, или раздел официального сайта администрации муниципального образования, посвященный бюджету, или раздел (страница) финансового органа муниципального образования.



2. Проведение оценки и составление рейтинга


2.1. Оценка уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) посредством проведения оценки выполнения Перечня показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных (далее - Перечень), являющегося приложением N 1 к настоящему Порядку.


2.2. При проведении оценки учитывается комплексность размещения (публикация взаимосвязанной информации в одном разделе сайта), структурированность публикуемой информации (публикация текстовой части и приложений отдельными файлами с указанием наименований, отражающих содержание составляющих), соблюдение сроков размещения информации.


2.3. В целях проведения оценки уровня открытости бюджетных данных для поиска данных используются возможности навигации сайта. Если навигация не дает результата, используются возможности интеллектуального поиска. Если бюджетные данные невозможно найти даже с использованием интеллектуального поиска или если такая функция на сайте не предусмотрена, то такие данные не считаются общедоступными и оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов".


2.4. В случае дублирования данных на одну и ту же тему под разными ссылками, в разных разделах сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных, оцениваются данные, которые в процессе мониторинга были найдены первыми; поиск данных в других разделах сайта или на других сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных, в этом случае осуществляется по усмотрению Министерства.


2.5. В случае отсутствия даты размещения информации, оценка показателя принимает значение "0 (ноль) баллов".


При формировании рейтинга за 2024 год требование о наличии даты размещения информации не учитывается.


2.6. При оценке показателей рейтинга может использоваться понижающий коэффициент, применяемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных или в связи с представлением данных в виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование.


2.7. Понижающий коэффициент применяется в следующих случаях:


2.7.1. Для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов ("кликов") с основной страницы сайта.


2.7.2. Не соблюдается хронологическая последовательность представления данных в разделе (на странице) сайта.


2.7.3. Документы или материалы аналогичного содержания, но за разные временные периоды, размещаются в разных разделах (страницах) сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных.


2.7.4. Документы и материалы по одной теме разного содержания или состава дублируются под разными ссылками, в разных файлах (папках), в разных разделах одного сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных.


2.7.5. Документ размещен в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа.


2.7.6. Наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и/или содержанию документа.


2.7.7. Проект решения о бюджете (об исполнении бюджета) и пояснительная записка к нему или иные документы и материалы, имеющие непосредственное отношение к проекту решения, размещены на разных сайтах.


2.7.8. В составе документа (материалов к нему) представлены сведения, которые не имеют отношения к документу (в том числе черновики).


2.7.9. Для представления бюджетных данных используются только коды бюджетной классификации без указания их наименований.


2.7.10. Документ, являющийся электронной таблицей, размещен в графическом формате, а не в формате электронных таблиц, при этом возможность распознавания текста отсутствует (размещен отсканированный документ).


2.8. Итоговый результат оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области рассчитывается по каждому разделу Перечня и в целом по всем направлениям оценки.


Итоги подводятся в процентах от максимального количества баллов, значения округляются по математическим правилам до одного десятичного знака после запятой.


2.9. В случае если в муниципальном образовании оценка отдельных показателей невозможна по причине отсутствия явления, то производится корректировка максимального количества баллов для соответствующего муниципального образования.


В случае если в муниципальном образовании оценка отдельных элементов показателя невозможна по объективным причинам или в соответствии с действующим законодательством, то оценка показателя производится без учета советующего элемента.


Пояснения с обоснованием причин невозможности оценки элемента показателя предоставляются муниципальным образованием одновременно со сведениями, предусмотренными приложением N 2 к Порядку, в произвольной форме с указанием реквизитов нормативно-правовых актов, регулирующих указанные нормы.


2.10. Рейтинг муниципальных образований Мурманской области составляется в порядке убывания значений итоговых результатов оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области (первый номер присваивается муниципальному образованию Мурманской области, имеющему наибольшую итоговую оценку).


2.11. По итогам составленного рейтинга муниципальные образования Мурманской области подразделяются по группам, указанным в таблице:



Таблица

Условное обозначение

Характеристика

Порядок отнесения к соответствующей категории

A

Высокий уровень открытости бюджетных данных

80 % и более от максимально возможного количества баллов

B

Средний уровень открытости бюджетных данных

50 - 79,9 % от максимально возможного количества баллов

C

Низкий уровень открытости бюджетных данных

менее 50 % от максимально возможного количества баллов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»