МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2016 года N 88Н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.06.2015 N 48Н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минфина Мурманской области от 26.06.2024 N 113Н.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения полноты, качества и своевременности публикации информации о бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области в сети Интернет приказываю:
внести в приказ Министерства финансов Мурманской области от 05.06.2015 N 48Н "Об организации проведения оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области" следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить восьмым абзацем следующего содержания:
"- форму информационной таблицы "Расположение показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на существующих этапах бюджетного процесса, в сети Интернет" (далее - таблица N 5).".
2. Подпункт 2.2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Направлять в Министерство финансов Мурманской области информацию:
а) по формам аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области в следующие сроки:
- по таблице N 1 - не позднее 1 июля;
- по таблице N 2 - не позднее 1 сентября;
- по таблице N 3 - не позднее 1 ноября;
- по таблице N 4 - не позднее 30 декабря;
б) по форме информационной таблицы (таблица N 5) - на каждом этапе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных согласно срокам предоставления аналитических таблиц N 1 - 4.".
3. Внести в Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1.
4. Внести в формы аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области (таблицы N 1 - 4) изменения, изложив их в новой редакции согласно приложению N 2.
5. Дополнить приказ формой информационной таблицы "Расположение показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на существующих этапах бюджетного процесса, в сети Интернет" (таблица N 5) согласно приложению N 3.
И.о. министра
Е.В.ДЯГИЛЕВА
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов Мурманской области
от 26 августа 2016 года N 88Н
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
Настоящая методика <1> является основой для проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных.
________________
<1> Основана на положениях методики проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, разработанной ООО "Центр прикладной экономики" совместно с ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт".
Оценка уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области осуществляется финансовым органом муниципального образования Мурманской области посредством проведения мониторинга выполнения показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на соответствующих этапах бюджетного процесса (далее - показатели).
Перечень показателей и значения балльной оценки выполнения соответствующих показателей приведены в аналитических таблицах оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, утвержденных приказом Министерства финансов Мурманской области.
Итоговые результаты оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области включают четыре этапа проведения мониторинга данных. На каждом этапе предусмотрены разделы, предназначенные для рассмотрения механизмов и принятых муниципальными образованиями Мурманской области мер в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных вопросов и осуществление общественного контроля, и рекомендованы сроки проведения мониторинга:
Этапы | Сроки проведения | Количество показателей | Максимальное количество баллов |
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | март - май | 17 | 35 |
Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | 5 | 11 | |
Бюджет для граждан (решение о бюджете) | 8 | 16 | |
Общественное участие (I квартал текущего финансового года) | 4 | 8 | |
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области | июнь - июль | 24 | 48 |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области | 11 | 22 | |
Публичные сведения о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений | 1 | 2 | |
Бюджет для граждан (годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области) | 7 | 14 | |
Общественное участие (II квартал текущего финансового года) | 5 | 10 | |
III этап. Исполнение бюджета муниципального образования Мурманской области и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных | август - сентябрь | 24 | 49 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Мурманской области | 6 | 12 | |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области и аналитические данные | 8 | 16 | |
Финансовый контроль | 2 | 4 | |
Инфраструктура для обеспеченности бюджетных данных для граждан и общественное участие (III квартал текущего финансового года) | 8 | 17 | |
IV этап. Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области | октябрь - декабрь | 21 | 42 |
Проект бюджета муниципального образования Мурманской области и материалы к нему | 8 | 16 | |
Бюджет для граждан (проект бюджета) | 8 | 16 | |
Общественное участие (IV квартал текущего финансового года) | 5 | 10 | |
Итоговый рейтинг (сводные данные) | декабрь | 86 | 174 |
Итоговый результат оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области рассчитывается по формуле:
Ri = RI fact + RII fact + RIII fact + RIV fact, где:
Ri - показатель рейтинга i-го муниципального образования Мурманской области (итоговое количество баллов);
RI fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения I этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 1);
RII fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения II этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 2);
RIII fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения III этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 3);
RIV fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения IV этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 4).
Составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляет Министерство финансов Мурманской области на основании аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, представленных финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области.
Ранжирование позиций муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных производится в порядке убывания значений итоговых результатов оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области (первый ранг присваивается муниципальному образованию Мурманской области, имеющему наибольшую итоговую оценку).
Информацию о данных, необходимых для оценки показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных, муниципальные образования Мурманской области представляют в виде гиперссылок на расположение источника информации в сети Интернет (таблица N 5) на каждом этапе проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных.
Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов Мурманской области
от 26 августа 2016 года N 88Н
Таблица N 1
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области
N п/п | Наименование муниципального образования Мурманской области | Показатели I этапа структурированной информации "Характеристики первоначально утвержденных бюджетов муниципальных образований Мурманской области" | Фактическая величина показателя RI fact | ||||||||||||||||
1. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | 2. Бюджет для граждан (решение о бюджете) | 3. Общественное участие (I квартал текущего финансового года) | |||||||||||||||||
1.1. Публикация первоначально принятого решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в открытом доступе на сайте муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных | 1.2. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов | 1.3. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов | 1.4. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности | 1.5. Доля бюджетных инвестиций, распределенных по объектам решением о бюджете на текущий финансовый год, в общем объеме бюджетных инвестиций, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год | 2.1. Публикация в сети Интернет "Бюджета для граждан", разработанного на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период | 2.2. Наличие в "Бюджете для граждан" показателей прогноза социально-экономического развития, на основе которых сформирован бюджет на текущий финансовый год и на плановый период | 2.3. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о доходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе видов доходов | 2.4. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о расходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджета | 2.5. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о расходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальных программ, а также о целевых показателях (индикаторах), планируемых к достижению в результате их реализации | 2.6. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о социально значимых проектах, предусмотренных к финансированию за счет бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период | 2.7. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о планируемых объемах муниципального долга на текущий финансовый год и на плановый период | 2.8. Наличие в "Бюджете для граждан" контактной информации для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете | 3.1. Проведение в I квартале текущего финансового года органами местного самоуправления Мурманской области опросов общественного мнения по бюджетной тематике и публикация отчетов по результатам проведенных опросов | 3.2. Предоставлена ли возможность гражданам задать вопрос по бюджетной тематике и получить на него ответ в открытом доступе в сети Интернет и насколько активно граждане использовали эту возможность в I квартале текущего финансового года | 3.3. Использование органами местного самоуправления в I квартале текущего финансового года социальных сетей для распространения информации о бюджете | 3.4. Организация в текущем квартале заседаний общественного Совета муниципального образования, где были рассмотрены вопросы на бюджетную тематику, и публикация итоговых документов (протоколов) данных заседаний | |||
да - 2; | да, по всем видам доходов - 2; | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | 85 % и более - 3; | да - 2; да, но современные технологии визуализации данных не были использованы - 1; Нет, не опубликован или разработан на основе проекта решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период - 0 | да - 2, нет - 0 | да, по всем перечисленным видам доходов - 2; | да, по всем разделам и подразделам - 2; | да, сведения представлены по муниципальным программам, охватывающим свыше 2/3 всех расходов бюджета - 2, | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | да, в опросе приняли участие более 100 человек - 2; | да, воспользовались не менее 15 человек - 2; | да - 2, нет - 0 | да - 2; нет - 0 | |||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | 4.6 | 4.7 | 4.8 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 6 |
Городские округа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | г. Мурманск | 0 | |||||||||||||||||
2 | г. Апатиты с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
3 | г. Кировск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
4 | г. Мончегорск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
5 | г. Оленегорск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
6 | г. Полярные Зори с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
7 | ЗАТО Александровск | 0 | |||||||||||||||||
8 | ЗАТО Видяево | 0 | |||||||||||||||||
9 | ЗАТО Заозерск | 0 | |||||||||||||||||
10 | ЗАТО Островной | 0 | |||||||||||||||||
11 | ЗАТО Североморск | 0 | |||||||||||||||||
12 | Ковдорский район | 0 | |||||||||||||||||
Муниципальные районы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | Кандалакшский район | 0 | |||||||||||||||||
1.1 | городское поселение Зеленоборский | 0 | |||||||||||||||||
1.2 | городское поселение Кандалакша | 0 | |||||||||||||||||
1.3 | сельское поселение Алакуртти | 0 | |||||||||||||||||
1.4 | сельское поселение Зареченск | 0 | |||||||||||||||||
2 | Кольский район | 0 | |||||||||||||||||
2.1 | городское поселение Верхнетуломский | 0 | |||||||||||||||||
2.1 | городское поселение Кильдинстрой | 0 | |||||||||||||||||
2.2 | городское поселение Кола | 0 | |||||||||||||||||
2.3 | городское поселение Молочный | 0 | |||||||||||||||||
2.4 | городское поселение Мурмаши | 0 | |||||||||||||||||
2.5 | городское поселение Туманный | 0 | |||||||||||||||||
2.6 | сельское поселение Междуречье | 0 | |||||||||||||||||
2.7 | сельское поселение Пушной | 0 | |||||||||||||||||
2.8 | сельское поселение Териберка | 0 | |||||||||||||||||
2.9 | сельское поселение Тулома | 0 | |||||||||||||||||
2.10 | сельское поселение Ура-Губа | 0 | |||||||||||||||||
3 | Ловозерский район | 0 | |||||||||||||||||
3.1 | городское поселение Ревда | 0 | |||||||||||||||||
3.2 | сельское поселение Ловозеро | 0 | |||||||||||||||||
4 | Печенгский район | 0 | |||||||||||||||||
4.1 | городское поселение Заполярный | 0 | |||||||||||||||||
4.2 | городское поселение Никель | 0 | |||||||||||||||||
4.3 | городское поселение Печенга | 0 | |||||||||||||||||
4.4 | сельское поселение Корзуново | 0 | |||||||||||||||||
5 | Терский район | 0 | |||||||||||||||||
5.1 | городское поселение Умба | 0 | |||||||||||||||||
5.2 | сельское поселение Варзуга | 0 | |||||||||||||||||
х | Сумма значений итоговых показателей по муниципальным образованиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |