ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 года N 48Н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минфина Мурманской области от 26.06.2024 N 113Н.
____________________________________________________________________
(в редакции приказа Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)
В соответствии с пунктом 9 раздела 3 комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26 декабря 2014 года N 660-ПП, в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полноты, качества и своевременности публикации информации о бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области в сети Интернет, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных (далее - методика);
- формы аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области:
"I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица N 1);
"II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица N 2);
"III этап. Исполнение бюджета муниципального образования Мурманской области и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных" (далее - Таблица N 3);
"IV этап. Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица 4);
- форму информационной таблицы "Расположение показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на существующих этапах бюджетного процесса, в сети Интернет" (далее - Таблица N 5).
(абзац введен приказом Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)
2. Финансовым органам муниципальных образований Мурманской области:
2.1. Обеспечить в соответствии с методикой проведение мониторинга открытости бюджетных данных.
2.2. Направлять в Министерство финансов Мурманской области информацию:
а) по формам аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области в следующие сроки:
- по таблице N 1 - не позднее 1 июля;
- по таблице N 2 - не позднее 1 сентября;
- по таблице N 3 - не позднее 1 ноября;
- по таблице N 4 - не позднее 30 декабря;
б) по форме информационной таблицы (таблица N 5) - на каждом этапе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных согласно срокам предоставления аналитических таблиц N 1 - 4.
(подп. 2.2 в ред. приказа Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)
3. Управлению бюджетного развития и бюджетной политики (Фомина Т.В.) обеспечить:
3.1. Формирование итоговых результатов этапов оценки уровня открытости бюджетных данных по муниципальным образованиям Мурманской области и их направление в Отдел автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты предоставления финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области.
3.2. Составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год и его направление в Отдел автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
4. Отделу автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения (Фадякин О.Ю.) в течение одного рабочего дня с момента получения материалов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего приказа, обеспечить их размещение на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Дягилеву Е.В.
Министр
Р.А.ДУРЯГИН
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
(в редакции приказа Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)
Настоящая методика <1> является основой для проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных.
________________
<1> Основана на положениях методики проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, разработанной ООО "Центр прикладной экономики" совместно с ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт".
Оценка уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области осуществляется финансовым органом муниципального образования Мурманской области посредством проведения мониторинга выполнения показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на соответствующих этапах бюджетного процесса (далее - показатели).
Перечень показателей и значения балльной оценки выполнения соответствующих показателей приведены в аналитических таблицах оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, утвержденных приказом Министерства финансов Мурманской области.
Итоговые результаты оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области включают четыре этапа проведения мониторинга данных. На каждом этапе предусмотрены разделы, предназначенные для рассмотрения механизмов и принятых муниципальными образованиями Мурманской области мер в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных вопросов и осуществление общественного контроля, и рекомендованы сроки проведения мониторинга:
Этапы | Сроки проведения | Количество показателей | Максимальное количество баллов |
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | март - май | 17 | 35 |
Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | 5 | 11 | |
Бюджет для граждан (решение о бюджете) | 8 | 16 | |
Общественное участие (I квартал текущего финансового года) | 4 | 8 | |
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области | июнь - июль | 24 | 48 |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области | 11 | 22 | |
Публичные сведения о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений | 1 | 2 | |
Бюджет для граждан (годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области) | 7 | 14 | |
Общественное участие (II квартал текущего финансового года) | 5 | 10 | |
III этап. Исполнение бюджета муниципального образования Мурманской области и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных | август - сентябрь | 24 | 49 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Мурманской области | 6 | 12 | |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области и аналитические данные | 8 | 16 | |
Финансовый контроль | 2 | 4 | |
Инфраструктура для обеспеченности бюджетных данных для граждан и общественное участие (III квартал текущего финансового года) | 8 | 17 | |
IV этап. Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области | октябрь - декабрь | 21 | 42 |
Проект бюджета муниципального образования Мурманской области и материалы к нему | 8 | 16 | |
Бюджет для граждан (проект бюджета) | 8 | 16 | |
Общественное участие (IV квартал текущего финансового года) | 5 | 10 | |
Итоговый рейтинг (сводные данные) | декабрь | 86 | 174 |
Итоговый результат оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области рассчитывается по формуле:
Ri = RI fact + RII fact + RIII fact + RIV fact, где:
Ri - показатель рейтинга i-го муниципального образования Мурманской области (итоговое количество баллов);
RI fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения I этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 1);
RII fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения II этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 2);
RIII fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения III этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 3);
RIV fact - сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения IV этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (таблица N 4).
Составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляет Министерство финансов Мурманской области на основании аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, представленных финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области.
Ранжирование позиций муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных производится в порядке убывания значений итоговых результатов оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области (первый ранг присваивается муниципальному образованию Мурманской области, имеющему наибольшую итоговую оценку).
Информацию о данных, необходимых для оценки показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных, муниципальные образования Мурманской области представляют в виде гиперссылок на расположение источника информации в сети Интернет (таблица N 5) на каждом этапе проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА "___" _________ ГОДА
баллы
N п/п | Наименование муниципального образования Мурманской области | Результаты этапов оценки открытости бюджетных данных в текущем году | Всего по муниципальному образованию | |||||||
Rmax = 35 | Rmax = 48 | Rmax = 49 | Rmax = 42 | Rmax = 174 | ||||||
RIfact | Характеристики первоначально утвержденных бюджетов муниципальных образований | RIIfact | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования | RIIIfact | Исполнение бюджета муниципального образования и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных | RIVfact | Составление проекта бюджета муниципального образования | Ri = RIfact + RIIfact + RIIIfact + RIVfact | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Городские округа | 35 | 48 | 49 | 42 | 174 | |||||
1 | г. Мурманск | 35 | 48 | 49 | 42 | 174 | ||||
2 | г. Апатиты с подведомственной территорией | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3 | г. Кировск с подведомственной территорией | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4 | г. Мончегорск с подведомственной территорией | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5 | г. Оленегорск с подведомственной территорией | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
6 | г. Полярные Зори с подведомственной территорией | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
7 | ЗАТО Александровск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
8 | ЗАТО Видяево | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
9 | ЗАТО Заозерск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
10 | ЗАТО Островной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
11 | ЗАТО Североморск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
12 | Ковдорский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Муниципальные районы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
1 | Кандалакшский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.1 | городское поселение Зеленоборский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.2 | городское поселение Кандалакша | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.3 | сельское поселение Алакуртти | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.4 | сельское поселение Зареченск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2 | Кольский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.1 | городское поселение Верхнетуломский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.1 | городское поселение Кильдинстрой | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.2 | городское поселение Кола | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.3 | городское поселение Молочный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.4 | городское поселение Мурмаши | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.5 | городское поселение Туманный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.6 | сельское поселение Междуречье | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.7 | сельское поселение Пушной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.8 | сельское поселение Териберка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.9 | сельское поселение Тулома | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2.10 | сельское поселение Ура-Губа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3 | Ловозерский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3.1 | городское поселение Ревда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3.2 | сельское поселение Ловозеро | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4 | Печенгский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4.1 | городское поселение Заполярный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4.2 | городское поселение Никель | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4.3 | городское поселение Печенга | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
4.4 | сельское поселение Корзуново | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5 | Терский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5.1 | городское поселение Умба | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5.2 | сельское поселение Варзуга | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
x | Сумма значений итоговых показателей по муниципальным образованиям | 35 | 48 | 49 | 42 | 174 |