В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 12 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" постановляю:
1. Утвердить Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ПРАВИЛА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В 2024 ГОДУ
1. Настоящая Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ликвидацию несанкционированных свалок в 2024 году (далее - Правила) устанавливают процедуру, цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, городских, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на ликвидацию несанкционированных свалок (далее - трансферт).
2. Для целей Правил используются следующие понятия:
несанкционированная свалка - территория, используемая для размещения отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов (далее - отходы), но не предназначенная для размещения отходов, и (или) объект размещения отходов, не обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не включенный в государственный реестр объектов размещения отходов и (или) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, для которых выполняются следующие условия: площадь указанных территорий и (или) объекта составляет более 10 кв. метров; объем размещения отходов производства и потребления на указанных территориях и (или) объекте составляет более 5 куб. метров;
ликвидация несанкционированной свалки - сбор и транспортирование отходов с несанкционированной свалки, расположенной в границах земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, либо в границах территории, государственная собственность на которую не разграничена, на объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - полигон).
3. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
4. Распределение трансфертов в 2024 году утверждается постановлением Правительства Красноярского края об утверждении распределения трансфертов в 2024 году и в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству экологии Красноярского края (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 3 Правил, в соответствии с Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2296 "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов".
Трансферты распределяются на конкурсной основе по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление трансфертов (далее - отбор).
Трансферты предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цели, указанные в пункте 3 Правил, в соответствии с Законом Красноярского края от 07.12.2023 N 6-2296 "О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов".
5. Результатом использования трансферта является количество ликвидированных несанкционированных свалок.
Конкретное значение результата использования трансферта устанавливается в соглашении о предоставлении трансферта бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края.
6. Условиями предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из краевого бюджета трансферта;
2) заключение Соглашения;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет трансфертов, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) через агентство государственного заказа Красноярского края (далее - агентство).
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:
99% объема расходного обязательства муниципального образования - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;
98,8% объема расходного обязательства муниципального образования - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 1,7.
Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает 1,7 и не являющиеся получателями дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, не могут быть включены в перечень получателей трансфертов.
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) объем отходов, размещенных на несанкционированной свалке (в куб. м);
2) площадь земельного участка (в кв. м), занятого под несанкционированной свалкой (далее - земельный участок).
8. Для проведения отбора министерство не позднее 21 июня 2024 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о проведении отбора (далее - информационное сообщение).
В информационном сообщении указываются сроки и место представления муниципальным образованием заявления на предоставление трансфертов по форме согласно приложению к Правилам и следующие документы (далее - заявка):
1) копия акта обследования несанкционированной свалки отходов с приложением фотоматериалов и схемы расположения несанкционированной свалки отходов;
2) смета расходов на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, утвержденная главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;
3) пояснительная записка, содержащая сведения:
а) об объеме размещенных отходов (в куб. м) на несанкционированной свалке отходов;
б) о земельном участке (земельных участках) с указанием площади (в кв. м), места расположения и координат угловых точек несанкционированной свалки, используемых для ведения единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
в) информацию об основных планируемых мероприятиях, сроках их реализации, стоимости работ;
4) гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого участия муниципального образования в финансировании расходов, в целях финансирования которых предоставляется трансферт;
5) информационное письмо от юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего полигон, о готовности принять весь объем отходов от ликвидируемой несанкционированной свалки.
Муниципальные образования в течение срока, указанного в информационном сообщении, направляют в министерство почтовым отправлением или нарочным, а также в электронном виде через государственную межведомственную информационную систему электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей СЭД" (далее - система "Енисей СЭД") заявки отдельно по каждой несанкционированной свалке отходов.
9. Каждая заявка должна содержать опись документов, указанных в пункте 8 Правил. Все листы поданных в письменной форме документов, указанных в пункте 8 Правил, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписаны главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Копии документов заверяются главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Ответственность за достоверность прилагаемых к заявке документов возлагается на муниципальное образование.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, и документов согласно пункту 8 Правил регистрирует заявки в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявок, а также проверяет представленную документацию на комплектность, полноту и достоверность.
Заявка не рассматривается и не возвращается муниципальному образованию, о чем министерство уведомляет муниципальное образование письмом через систему "Енисей СЭД" в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки в министерство в случае:
1) представления в министерство заявки позже срока, указанного в информационном сообщении;
2) представления заявки, не соответствующей требованиям к заявке в соответствии с пунктом 8 Правил;
3) представления документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, не в полном объеме;
4) истребования в заявке средств на ликвидацию одной несанкционированной свалки более суммы, определенной в пункте 13 Правил.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении, направляет копии заявок в комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", созданную Постановлением Правительства Красноярского края от 14.07.2016 N 352-п (далее - Комиссия).
12. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на основании критериев отбора в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок.